В конце 2022 года ГИБДД реализовало запуск некоего аналитического комплекса под говорящим названием Паутина.
Как заявлено в описании работы этой системы, это информационно-аналитическая система, объединившая в себе аналитику данных со всех комплексов фото и видеофиксации под патронажем ГИБДД и конкретно для ГИБДД она призвана помочь с оперативным выявлением автомобилей в угоне, скрывшихся с места ДТП, передвигающихся без номеров и с номерами, срок перерегистрации которых новым собственником истёк и прочих хулиганств на дорогах и выявления нарушителей ПДД.
И конечно же ФНС не могла пройти мимо такого ценного источника информации в части нереальности сделок по мотиву отсутствия перевозок.
Если сейчас ФНС может получить по отдельному запросу данные по конкретному региону от ГИБДД или соответствующего регионального министерства, а также выкладку из системы Платон в разрезе прохождения точек фиксации грузовых автомобилей свыше 12 тонн на федеральных трассах, то сейчас ФНС запросила именно доступ к этой аналитической Паутине.
Чем это чревато для налогоплательщиков?
Тем, что если ФНС дадут доступ к этой системе (в чем лично автор сомневается из-за абсолютной дырявости хранимой в ФНС тайне, когда она продаётся на каждом углу за смешные деньги) или дадут возможность запрашивать из неё данные по конкретным автомобилям и/или точкам, отрисовать красивую ТТН, содержание которой не удастся опровергнуть ни этой Паутиной, ни Платоном, вряд ли удастся.
Хотя с другой стороны, если ФНС дадут доступ в указанную систему, значит тут же появятся и пробивы из неё, что может помочь и облегчить рисование потенциального маршрута в ТТН.
Из позитивного для налогоплательщиков удалось выяснить, что функционал и мощность Паутины предполагает хранение таких данных не более года (по задумке авторов, МВД для поиска нарушителей и их наказания по основной массе статей КоАП должно хватить), соответственно, ВНП за период, превышающий один год уже не позволит черпать данные из этой Паутины.
При таких условиях и объёме доступной информации очевидно легендирование грузоперевозок станет более сложной и трудозатратной процедурой, в которую для органичности придётся встраивать транзитные маршруты, ответственное хранение, доставка со склада на соседней улице и прочие прелести, не попадающие в Паутину или позволяющие разумно объяснить несоответствие данных в ТТН с фактическим маршрутом в Паутине.
В любом случае, ГИБДД утверждает что комплекс полноценно заработал по всей стране, вопросом времени является то, когда в актах проверок налогоплательщики начнут видеть ссылки на эту самую Паутину, готовитьсани легенду нужно уже этим летом.
Как заявлено в описании работы этой системы, это информационно-аналитическая система, объединившая в себе аналитику данных со всех комплексов фото и видеофиксации под патронажем ГИБДД и конкретно для ГИБДД она призвана помочь с оперативным выявлением автомобилей в угоне, скрывшихся с места ДТП, передвигающихся без номеров и с номерами, срок перерегистрации которых новым собственником истёк и прочих хулиганств на дорогах и выявления нарушителей ПДД.
И конечно же ФНС не могла пройти мимо такого ценного источника информации в части нереальности сделок по мотиву отсутствия перевозок.
Если сейчас ФНС может получить по отдельному запросу данные по конкретному региону от ГИБДД или соответствующего регионального министерства, а также выкладку из системы Платон в разрезе прохождения точек фиксации грузовых автомобилей свыше 12 тонн на федеральных трассах, то сейчас ФНС запросила именно доступ к этой аналитической Паутине.
Если сейчас Платон фиксирует проезд только по федеральным трассам и не все камеры ГИБДД ведут фиксацию с сохранением номеров ТС, не нарушивших ПДД, то Паутина предполагает фиксацию с сохранением места проезда всех ТС вне зависимости от нарушения ПДД.
Чем это чревато для налогоплательщиков?
Тем, что если ФНС дадут доступ к этой системе (в чем лично автор сомневается из-за абсолютной дырявости хранимой в ФНС тайне, когда она продаётся на каждом углу за смешные деньги) или дадут возможность запрашивать из неё данные по конкретным автомобилям и/или точкам, отрисовать красивую ТТН, содержание которой не удастся опровергнуть ни этой Паутиной, ни Платоном, вряд ли удастся.
А это значит что для качественного легендирования помимо символических договорённостей с грузоперевозчиками придётся детально поломать голову над предполагаемым маршрутом передвижения.
Хотя с другой стороны, если ФНС дадут доступ в указанную систему, значит тут же появятся и пробивы из неё, что может помочь и облегчить рисование потенциального маршрута в ТТН.
Из позитивного для налогоплательщиков удалось выяснить, что функционал и мощность Паутины предполагает хранение таких данных не более года (по задумке авторов, МВД для поиска нарушителей и их наказания по основной массе статей КоАП должно хватить), соответственно, ВНП за период, превышающий один год уже не позволит черпать данные из этой Паутины.
В то же время, если она покажет себя очень эффективно, то ничего не мешает модернизировать её на предмет увеличения времени хранения этих ценных данных для ФНС.
При таких условиях и объёме доступной информации очевидно легендирование грузоперевозок станет более сложной и трудозатратной процедурой, в которую для органичности придётся встраивать транзитные маршруты, ответственное хранение, доставка со склада на соседней улице и прочие прелести, не попадающие в Паутину или позволяющие разумно объяснить несоответствие данных в ТТН с фактическим маршрутом в Паутине.
В любом случае, ГИБДД утверждает что комплекс полноценно заработал по всей стране, вопросом времени является то, когда в актах проверок налогоплательщики начнут видеть ссылки на эту самую Паутину, готовить