Где партизанский маркетинг и при чём тут бизнес-модели?
Думаю, что у многих возник этот вопрос. А, между тем, есть очень прямая связь.
Есть два подхода к теме партизанского маркетинга.
Первый: не важно, чем я занимаюсь, накидайте мне креативных партизанских идей!
Второй: партизанский маркетинг как метод продвижения встроен в бизнес-модель.
Факт состоит в том, что в любом случае, прежде чем активно продвигаться, стоит понять, каким именно бизнесом вы занимаетесь.
Беда малого бизнеса - метания. Действия, которые размывают фокус внимания, а порой и противоречат друг другу.
Примеры? Пожалуйста!
Предприниматель декларирует, что занимается серийным производством мебели для школ, но 30% мощностей заняты выполнением индивидуальных заказов для знакомых владельца бизнеса.
Или вот такой пример. Эксперт позиционирует себя как профи в личных брендах, но конкретно сейчас занимается аватарами, генерируемыми ИИ, поскольку это - тренд, в котором максимальный спрос и перспективы.
Или такой вариант: эксперт занимается постановкой работы отделов продаж, но в данный момент, поскольку нет заказов по основному профилю, занимается разработкой ботов.
Во всех этих случаях проблема одна - отсутствие сбалансированной и непротиворечивой бизнес-модели. А говоря человеческим языком - отсутствие у предпринимателя чёткого понимания, каким именно бизнесом он занимается.
Сбалансированное и непротиворечивое описание бизнес-модели
Поэтому в рамках Ассоциации практиков партизанского маркетинга мы начинаем работу с выверки бизнес-моделей. Для этого используется разработанная Тимуром Гагиным и Светланой Бородиной методология конфайнмент-моделирования, позволяющая моделировать системы с предопределённым результатом.
Мне интересна сама семантика слова confinement. Действительно, если человек находится в заключении, его место положение предопределено...
В самой бизнес-модели есть сектор, включающий:
Собственно, именно тут и встраивается в бизнес-модель партизанский маркетинг.
Хотим мы того или нет, но нам придётся ответить на вопросы о том, какие отношения мы выстраиваем с аудиторией:
Правильно ответа нет. Но сделанный выбор влияет на то, какую бизнес-модель мы получаем. И обратите внимание: ко всем трем элементам (сегменты, экосистема, каналы сбыта) ведут стрелочки от кружочка "Ключевые партнёры".
Когда партизанский маркетинг встроен в бизнес-модель, он перестаёт быть эклектичным и начинает превращаться в систему, позволяя существенно экономить средства на продвижении.
Два критически важных фактора повышения эффективности:
Медиапланирование с учётом коммуникационного цикла.
Этапы коммуникационного цикла
Вовлечённость в каждое сообщение трёх субъектов: владельца события, источника информации и собственно канала распространения информации. Это дает экспоненциальный рост. Те, кто изучал комбинаторику, знают, что число сочетаний по три в какой-либо группе пропорционально третьей степени числа участников. Конкуренты засевают информационное пространство линейно, а вы - степенным рядом. Вложения те же, а эффективность на порядки выше.
И вот после того, как эти два фактора стали частью бизнес-модели, можно говорить, что партизанский маркетинг - ваше всё.
Отдельный момент - автоматизация продвижения. О том, как мы это делаем с использованием доп. сервисов, расскажу в оной из следующих публикаций.
Думаю, что у многих возник этот вопрос. А, между тем, есть очень прямая связь.
Есть два подхода к теме партизанского маркетинга.
Первый: не важно, чем я занимаюсь, накидайте мне креативных партизанских идей!
Второй: партизанский маркетинг как метод продвижения встроен в бизнес-модель.
Факт состоит в том, что в любом случае, прежде чем активно продвигаться, стоит понять, каким именно бизнесом вы занимаетесь.
Беда малого бизнеса - метания. Действия, которые размывают фокус внимания, а порой и противоречат друг другу.
Примеры? Пожалуйста!
Предприниматель декларирует, что занимается серийным производством мебели для школ, но 30% мощностей заняты выполнением индивидуальных заказов для знакомых владельца бизнеса.
Или вот такой пример. Эксперт позиционирует себя как профи в личных брендах, но конкретно сейчас занимается аватарами, генерируемыми ИИ, поскольку это - тренд, в котором максимальный спрос и перспективы.
Или такой вариант: эксперт занимается постановкой работы отделов продаж, но в данный момент, поскольку нет заказов по основному профилю, занимается разработкой ботов.
Во всех этих случаях проблема одна - отсутствие сбалансированной и непротиворечивой бизнес-модели. А говоря человеческим языком - отсутствие у предпринимателя чёткого понимания, каким именно бизнесом он занимается.
Сбалансированное и непротиворечивое описание бизнес-модели
Поэтому в рамках Ассоциации практиков партизанского маркетинга мы начинаем работу с выверки бизнес-моделей. Для этого используется разработанная Тимуром Гагиным и Светланой Бородиной методология конфайнмент-моделирования, позволяющая моделировать системы с предопределённым результатом.
confinement - заключение, уединение, ограничение.
con - согласование, fine - хорошо
Мне интересна сама семантика слова confinement. Действительно, если человек находится в заключении, его место положение предопределено...
В самой бизнес-модели есть сектор, включающий:
- сегменты целевой аудитории и аудитории молвы;
- экосистему отношений;
- каналы сбыта.
Собственно, именно тут и встраивается в бизнес-модель партизанский маркетинг.
Хотим мы того или нет, но нам придётся ответить на вопросы о том, какие отношения мы выстраиваем с аудиторией:
- основанные только на хайпе, взрывном пиаре или креативе (один полюс);
- или основанные на внедрении глобального корпоративного мифа (противоположный полюс).
Правильно ответа нет. Но сделанный выбор влияет на то, какую бизнес-модель мы получаем. И обратите внимание: ко всем трем элементам (сегменты, экосистема, каналы сбыта) ведут стрелочки от кружочка "Ключевые партнёры".
И в этом элементе кроется основной секрет. Есть партизанский маркетинг одиночек. А есть сильные команды, осуществляющие скоординированное продвижение.
Когда партизанский маркетинг встроен в бизнес-модель, он перестаёт быть эклектичным и начинает превращаться в систему, позволяя существенно экономить средства на продвижении.
Два критически важных фактора повышения эффективности:
Медиапланирование с учётом коммуникационного цикла.
Этапы коммуникационного цикла
Вовлечённость в каждое сообщение трёх субъектов: владельца события, источника информации и собственно канала распространения информации. Это дает экспоненциальный рост. Те, кто изучал комбинаторику, знают, что число сочетаний по три в какой-либо группе пропорционально третьей степени числа участников. Конкуренты засевают информационное пространство линейно, а вы - степенным рядом. Вложения те же, а эффективность на порядки выше.
И вот после того, как эти два фактора стали частью бизнес-модели, можно говорить, что партизанский маркетинг - ваше всё.
Отдельный момент - автоматизация продвижения. О том, как мы это делаем с использованием доп. сервисов, расскажу в оной из следующих публикаций.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация