Российские компании смогут регистрироваться в специальных административных районах в Приморье и Калининграде. Такие поправки 16 февраля рассмотрит Дума. Это может снять претензию ЕС о нечестной налоговой конкуренции в России.
Российские компании получат возможность стать резидентами специальных административных районов (САР) в Приморском крае и Калининградской области, известных как «русские офшоры». Это следует из поправок ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс, рекомендованных к принятию профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Первоначально законопроект затрагивал только вопросы экспериментального режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Новую версию, теперь касающуюся и налогообложения международных холдинговых компаний в САР, Госдума рассмотрит 16 февраля, следует из думской базы.
Из поправок следует, что получить аналогичный статус сможет и российская организация при выполнении нескольких условий:
- Компания создана до 1 января 2018 года и местом ее нахождения на момент подачи заявления о получении статуса МХК стал остров Русский (Приморский край) или остров Октябрьский (Калининградская область). Место нахождения компании по закону — это место реального присутствия ее исполнительного органа;
- Контролирующие лица компании стали таковыми до 1 января 2017 года (под ними понимаются физлица или юрлица с долей участия более 15%, причем на юрлиц накладывается дополнительное условие: либо более 25% их акций должны обращаться на российской бирже или биржах стран ОЭСР, либо не менее 50% уставного капитала должно принадлежать государству (России или одному из тех, кто обменивается с Россией налоговой информацией в автоматическом режиме);
- Компания подала в налоговый орган соответствующее заявление, а также сведения о контролирующих лицах;
- На момент подачи заявления правительство региона, в котором до этого располагалась компания, не направило возражения против перерегистрации в САР (регион будет иметь право это сделать в том случае, если доля поступлений налога на прибыль от компании превышает 1% всех поступлений этого налога в бюджет субъекта хотя бы в один год из трех предыдущих лет).
Предусмотрены в поправках и условия потери статуса международной холдинговой компании российскими фирмами, переехавшими в «русские офшоры». К ним относится, например, слияние с другой организацией, если та не является МХК, а также появление нового контролирующего лица в течение года после смены юрисдикции.
Из поправок следует, что власти вернулись к идее ввести дополнительные налоговые льготы для резидентов САР в виде пониженных ставок по налогу на прибыль.
Чтобы воспользоваться преференциями, нужно будет удовлетворять следующим условиям:
- как минимум одно контролирующее лицо должно быть резидентом России;
- доля расходов МХК на территории России составляет не менее 70%;
- доля пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти, от консалтинговых услуг и т.д.) превышает 90%;
- управление компанией осуществляется на территории России;
- в штате непрерывно числится не менее 15 сотрудников;
- компании принадлежит офис на территории САР площадью не менее 50 кв. м;
- в течение трех лет после регистрации в САР компания обязана осуществить капитальные вложения на сумму не меньше 300 млн руб.
Востребованность опции переезда в «русские офшоры» будет зависеть от того, какие налоговые льготы в итоге предложит Минфин резидентам САР. «Не стоит забывать, что для применения льгот предусмотрено ограничение по доле пассивных доходов в общей выручке — они должны быть более 90%. Это значит, что САР не будут интересны компаниям, которые располагают активными доходами, например от реализации товаров». Фирмам, получающим пассивные доходы, возможно, была бы интересна льготная ставка по налогу на прибыль в 5%.
Российские компании получат возможность стать резидентами специальных административных районов (САР) в Приморском крае и Калининградской области, известных как «русские офшоры». Это следует из поправок ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс, рекомендованных к принятию профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Первоначально законопроект затрагивал только вопросы экспериментального режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Новую версию, теперь касающуюся и налогообложения международных холдинговых компаний в САР, Госдума рассмотрит 16 февраля, следует из думской базы.
Сейчас осуществить редомициляцию в САР могут только иностранные юрлица — в этом случае они меняют регистрацию на российскую и приобретают статус «международных холдинговых компаний» (по российскому праву МХК).
Из поправок следует, что получить аналогичный статус сможет и российская организация при выполнении нескольких условий:
- Компания создана до 1 января 2018 года и местом ее нахождения на момент подачи заявления о получении статуса МХК стал остров Русский (Приморский край) или остров Октябрьский (Калининградская область). Место нахождения компании по закону — это место реального присутствия ее исполнительного органа;
- Контролирующие лица компании стали таковыми до 1 января 2017 года (под ними понимаются физлица или юрлица с долей участия более 15%, причем на юрлиц накладывается дополнительное условие: либо более 25% их акций должны обращаться на российской бирже или биржах стран ОЭСР, либо не менее 50% уставного капитала должно принадлежать государству (России или одному из тех, кто обменивается с Россией налоговой информацией в автоматическом режиме);
- Компания подала в налоговый орган соответствующее заявление, а также сведения о контролирующих лицах;
- На момент подачи заявления правительство региона, в котором до этого располагалась компания, не направило возражения против перерегистрации в САР (регион будет иметь право это сделать в том случае, если доля поступлений налога на прибыль от компании превышает 1% всех поступлений этого налога в бюджет субъекта хотя бы в один год из трех предыдущих лет).
Предусмотрены в поправках и условия потери статуса международной холдинговой компании российскими фирмами, переехавшими в «русские офшоры». К ним относится, например, слияние с другой организацией, если та не является МХК, а также появление нового контролирующего лица в течение года после смены юрисдикции.
Из поправок следует, что власти вернулись к идее ввести дополнительные налоговые льготы для резидентов САР в виде пониженных ставок по налогу на прибыль.
Чтобы воспользоваться преференциями, нужно будет удовлетворять следующим условиям:
- как минимум одно контролирующее лицо должно быть резидентом России;
- доля расходов МХК на территории России составляет не менее 70%;
- доля пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти, от консалтинговых услуг и т.д.) превышает 90%;
- управление компанией осуществляется на территории России;
- в штате непрерывно числится не менее 15 сотрудников;
- компании принадлежит офис на территории САР площадью не менее 50 кв. м;
- в течение трех лет после регистрации в САР компания обязана осуществить капитальные вложения на сумму не меньше 300 млн руб.
Востребованность опции переезда в «русские офшоры» будет зависеть от того, какие налоговые льготы в итоге предложит Минфин резидентам САР. «Не стоит забывать, что для применения льгот предусмотрено ограничение по доле пассивных доходов в общей выручке — они должны быть более 90%. Это значит, что САР не будут интересны компаниям, которые располагают активными доходами, например от реализации товаров». Фирмам, получающим пассивные доходы, возможно, была бы интересна льготная ставка по налогу на прибыль в 5%.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация