Новости ОСАГО заработает по-новому с 15 июля.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.923
Репутация
62.740
Реакции
277.129
RUB
0
Разбираться со страховщиками по выплатам ОСАГО после ДТП водители смогут в электронном виде через «Госуслуги». По мнению ЦБ и РСА, так они смогут получить компенсацию в срок, а претензий по ремонту станет меньше

346849555260393.jpg


Фото: Shutterstock

С 15 июля 2023 года все автомобилисты смогут направлять электронные обращения в страховые компании для урегулирования убытков по ОСАГО. С этого момента в России закона 327 ФЗ от 14.07.2022 года. Он в том числе вносит изменения . Как рассказали в Центробанке и Российском союзе автостраховщиков (РСА), эти изменения разработали, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков. Техническую реализацию проекта взяло на себя Минцифры. Подробности о новом способе работы ОСАГО раскрыли на конференции «Страхование — ответ на вызовы времени», передает побывавший на ней корреспондент Autonews.ru. Разбираемся, что изменится для водителей совсем скоро.

Зачем нужно электронное урегулирование по ОСАГО​


Электронное урегулирование по ОСАГО предполагает, что зарегистрированный на «Госуслугах» автомобилист получит возможность отправить все данные о ДТП в свою страховую компанию и в течение отведенных на урегулирование 20 дней решить все вопросы с выплатами или ремонтом, пояснил в беседе с Autonews.ru глава РСА Евгений Уфимцев. Сейчас, по его словам, чтобы затянуть вопрос урегулирования, некоторые страховщики подолгу уходят от получения бумажных извещений, ведут долгие переписки с автомобилистами, а в отведенный им срок обязательств не выполняют. Есть и обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляют извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а после этого заявляют, что 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили. Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован, а соблюдение сроков будет отдельно регулировать новый закон.

Как рассказала в своем выступлении советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Татьяна Майорова, служба еженедельно получает до 1 тыс. жалоб на страховые компании. Большая часть из них приходится на вопросы, связанные (показателя безаварийного вождения). А вторым по значимости направлением стала проблема урегулирования убытков после ДТП.


В Центробанке привели примеры наиболее популярных жалоб от водителей. Cогласно обращениям, страховые отказывают автомобилистам в получении данных о ремонте по ОСАГО, потерпевшим непонятно, как принимать машину после починки. Также страховщики иногда отказываются предоставлять акты о проделанных работах.


«В итоге из предоставленных документов непонятно, какие детали подлежат замене, а какие — ремонту», — рассказала Майорова.


По ее словам, в ЦБ накопились уже тысячи обращений с такими формулировками.

Как объяснила Майорова, после запуска системы все документы по обращению будут собраны в отдельной электронной папке, в которой будут сохранены все даты, связанные с событиями по урегулированию убытка. Такая схема, по ее словам, повысит скорость обмена информацией со страховщиками.


«Люди месяцами ждут ответов, ведется переписка, а возмещения по ОСАГО так и нет», — отметила она.


Как будет работать схема​


Сначала нововведение реализуют на платформе госуслуг. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале. Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате. Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ». Использовать более простую схему, как хотели в Центробанке, не получилось из-за позиции ФСБ.

Обмен документов будет проходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) напрямую, минуя РСА, и приходить непосредственно в ответственные страховые компании. Система электронного урегулирования ОСАГО предусматривает в том числе осмотр транспортных средств с помощью фото- и видеоматериалов и заключение окончательного соглашения между страховщиком и заявителем в электронном виде.


Таким образом, как рассказал представитель ЦБ, новая схема повысит прозрачность общения страховых с автомобилистами и жалоб должно стать меньше. В качестве примера Майорова привела пример с европротоколом: сначала автомобилисты опасались им пользоваться, а теперь около 40% ДТП водители оформляют с помощью этого инструмента.


Когда все заработает​


О создании системы, позволяющей перевести взаимодействие водителей и страховых компаний в электронную форму, Банк России задумался еще в 2018 году. В 2019 году на уровне правительственной комиссии было принято решение начать работу по электронному урегулированию. Первыми шагами стал запуск извещения о ДТП в электронном виде, затем в конце 2022 года заработал конструктор схемы ДТП, позволяющий водителям составлять электронную схему аварии. Следующим шагом должен стать запуск электронного урегулирования, которое заработает 15 июля 2023 года. Но это еще не финал. С 1 января 2025 года все страховщики должны будут иметь возможность исполнить требование закона и наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.

«Начинается нормальный процесс взаимодействия страховщиков и автомобилистов. Даты, отметки на поданных документах — для страховщика это важно. Подали заявление, отправили машину на осмотр — отметка получена. Если машина на осмотр не представлена, водитель получает второе направление, как требует ЦБ. Машину осмотрели — вот акт об осмотре, вот проведенная оценка и экспертное заключение. Весь шлейф фиксируется в течение 20 дней. На 20-й день, если вопрос не закрыт, — все, страховщиков ждут санкции», — отметил Уфимцев


Некоторое страховщики отметили, что опасаются активности страховых мошенников, однако, по мнению Уфимцева, переход в цифру и унификация через «Госуслуги» защищают отрасль от мошенников.


«Электронное урегулирование — это драйвер 2023 года. Мы понимаем, что с обеих сторон могут быть какие-то шероховатости, но концептуально мы должны это запустить. Для страховщиков это означает снижение убыточности, снижение расходов на ведение дела. А в увеличении сроков урегулирования они не заинтересованы, поскольку это приводит к штрафам и начислению пени 1% в день от суммы ущерба. Быстро заплатили и забыли, чтобы у человека не было претензий», — сказал Уфимцев корреспонденту Autonews.ru.


Своим мнением о запуске системы к Autonews.ru поделился и заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Дмитрий Огуряев.


«Там, где есть цифровизация, мы приходим к максимальной прозрачности и управляемости. Граждане могут через «Госуслуги» сейчас оставлять отзывы даже на физические услуги, полученные, к примеру, в МФЦ. Мы можем отслеживать всплески негативных отзывов, все статусы со стороны ответственных ведомств», — отметил Огуреев.










 
  • Теги
    авто осаго ремонт
  • Сверху Снизу