Систему ОСАГО собираются реформировать.
Основных новшества три:
– Расширяется сумма компенсации при аварии в 4 раза до 2 млн рублей.
– Перестанут действовать понижающие коэффициенты для небогатых регионов и мощности двигателя, а техосмотр станет необязательным для покупки полиса.
Страховщики оценивают нововведения как выход автогражданки «на принципиально новый уровень», однако повышение суммы компенсации может существенно отразится на цене полисов.
В Центробанке готовят очередной этап реформы ОСАГО. Главное новшество – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не отрицают, что возможна корректировка тарифа, но уверены, что дополнительная финансовая нагрузка не отяготит автовладельцев. В РСА заявили, что «несмотря на коронавирусный 2020 год за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей заметно увеличилась». О том, что доходы населения падают, а стоимость автомобилей и запчастей выросла из-за падения курса рубля и коронакризиса, автостраховщики почему-то забывают.
Под переходом на «новый уровень» подразумевается и снижение аварийности при отказе от регионального и мощностного коэффициентов. Но нет никакой связи между территориальным коэффициентом или мощностью автомобиля и снижением аварийности. Эти коэффициенты были анахронизмами.
Что касается увеличения суммы лимита по возмещению ущерба, то его расширение до 2 млн рублей можно сделать дополнительной, а не обязательной опцией. «Вероятно, в будущем возмещение по жизни и здоровью со столь высокими лимитами выплат можно будет включить в базовую комплектацию ОСАГО, но сегодня не все водители поймут данный шаг хотя бы из-за гонки за супер-бюджетной ценой полиса»
Основных новшества три:
– Расширяется сумма компенсации при аварии в 4 раза до 2 млн рублей.
– Перестанут действовать понижающие коэффициенты для небогатых регионов и мощности двигателя, а техосмотр станет необязательным для покупки полиса.
Страховщики оценивают нововведения как выход автогражданки «на принципиально новый уровень», однако повышение суммы компенсации может существенно отразится на цене полисов.
В Центробанке готовят очередной этап реформы ОСАГО. Главное новшество – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не отрицают, что возможна корректировка тарифа, но уверены, что дополнительная финансовая нагрузка не отяготит автовладельцев. В РСА заявили, что «несмотря на коронавирусный 2020 год за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей заметно увеличилась». О том, что доходы населения падают, а стоимость автомобилей и запчастей выросла из-за падения курса рубля и коронакризиса, автостраховщики почему-то забывают.
Под переходом на «новый уровень» подразумевается и снижение аварийности при отказе от регионального и мощностного коэффициентов. Но нет никакой связи между территориальным коэффициентом или мощностью автомобиля и снижением аварийности. Эти коэффициенты были анахронизмами.
Что касается увеличения суммы лимита по возмещению ущерба, то его расширение до 2 млн рублей можно сделать дополнительной, а не обязательной опцией. «Вероятно, в будущем возмещение по жизни и здоровью со столь высокими лимитами выплат можно будет включить в базовую комплектацию ОСАГО, но сегодня не все водители поймут данный шаг хотя бы из-за гонки за супер-бюджетной ценой полиса»