Новости Операторы хотят блокировать подозрительных абонентов для борьбы с мошенничеством

Imperatoria

Местный
ЗАБАНЕН
Private Club
Старожил
Регистрация
4/11/17
Сообщения
920
Репутация
1.360
Реакции
2.378
RUB
0
Сделок через гаранта
3
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Операторы связи просят дать им полномочия блокировать абонентов, которых они подозревают в мошенничестве, чтобы решить проблему мошеннических звонков клиентам банков. Об этом пишет .
Так, на прошлой неделе на Х Международном форуме Antifraud Russia специалистами банковской отрасли, операторами связи, сотрудниками правоохранительных органов и экспертами по информационной безопасности обсуждались меры, которые могут защитить клиентов банков от мошеннических звонков с использованием социальной инженерии.
Как отметил руководитель направления департамента гарантирования доходов «Ростелекома» Федор Куц, операторы могут выявлять мошеннические звонки, однако не могут их блокировать самостоятельно. Оператор связи обязан представлять услуги 24/7, и поэтому если блокировка произойдет, то в суде в споре с клиентом он проиграет, пояснил Куц. То же касается случаев, когда мошеннические звонки идут с арендованной номерной емкости у оператора связи, который может заблокировать абонента только после получения документов от правоохранительных органов. Наделение операторов связи подобными полномочиями могло бы стать решением проблемы.
В Минкомсвязи сообщили изданию, что поправки к законодательству министерство разрабатывает совместно с другими федеральными органами. ЦБ намерен защищать клиентов банков с помощью просвещения населения о правилах кибербезопасности.
Эксперты видят решение проблемы в использовании биометрии. Так, поведенческая биометрия позволяет не просто вычислить, кто именно вошел, но и определить, действует ли человек по своей воле или под диктовку мошенников. Фотобиометрия применяется в случае нестандартных операций, например неожиданного закрытия вклада или неожиданного перевода средств в другой банк. Если операция вызывает сомнения, система предлагает клиенту сфотографироваться, фото сравнивается с имеющимся в базе, и операция либо подтверждается, либо отклоняется. Голосовая биометрия может использоваться для подтверждения личности клиента, но уже при общении с кол-центром.
 
Российские кредитные организации и операторы связи наметили план борьбы с мошенническими звонками клиентам банков, в ходе которых злоумышленники применяют социальную инженерию. На данном этапе можно выделить два потенциально рабочих метода противодействия этой угрозе: предоставить операторам полномочия блокировать абонентов и использовать биометрию для подтверждения сомнительных операций.

Единственная проблема в случае с дополнительным подтверждением сомнительной операции — россияне не сильно хотят сдавать биометрические данные. Граждан вполне можно понять, ведь сейчас из банков постоянно утекает информация клиентов. А где гарантия, что биометрию удастся обезопасить должным образом?

Вопрос противодействия мошенническим звонкам вплотную обсуждался на Х Международном форуме Antifraud Russia. Эксперты в области информационной безопасности назвали текущую ситуацию удручающей.

Например, представители Сбербанка зафиксировали рост числа жалоб клиентов на звонки злоумышленников. С начала года таких инцидентов стало в 15 раз больше (всего 2,5 млн обращений).

Параллельно с этой статистикой мы имеем 240 тысяч уголовных дел, возбужденных в этом году. Эта цифра всего на 10% больше, чем аналогичный показатель прошлого года.

Представители Альфа-банка считают, что мошенники пользуются уязвимостями, возникшими благодаря принципу работы операторов связи — бесконтрольной продаже и замене SIM-карт. Кредитные организации ждут решения проблемы именно от операторов, подчеркнули в банке.

Выступивший со стороны операторов связи Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества в «МегаФон», обратил внимание, что мошеннические звонки с подменой номера банков на сегодняшний день сведены к минимуму именно операторами. Сам «МегаФон» ежедневно блокирует 300-500 тысяч таких звонков.

Проблема кроется в том, что операторы, по сути, могут лишь выявлять факт злонамеренного звонка, а вот заблокировать самостоятельно — нет. В этом смысле было бы неплохо дать операторам те же инструменты, которые есть у банков, считают специалисты: кредитные организации могут останавливать мошеннические операции, а операторы связи не могут блокировать аналогичные звонки.

Соответствующие поправки к законодательству на данный момент разрабатывает Минкомсвязи. Со своей стороны, банки готовы защищать клиентов, просвещая их по части кибербезопасности.

Как передает «Ъ», пока готовятся поправки, проблему все равно надо как-то сдерживать. Эксперты видят решение в использовании биометрии, но здесь тоже есть свои проблемы: фотографию можно подделать, а образцов в ЕБС в настоящее время немного.
 
Сверху Снизу