Операторы, новости и статистика
Операторы объединяются для совместной эксплуатации будущих сетей 5G, это хорошо или не очень? Yota теряет абонентов? Может быть. А может и не быть, пока не торопимся с выводами. Приложение «Сбербанк Онлайн» вышло в топ-3 Apple Store, команда хорошо поработала над ошибками, и вообще последние года полтора они просто лапочки, не сглазить бы. Немножко про кредиты, ведь время на дворе горячее, предновогоднее. Цирк-шапито с простым выяснением трёх циферок баланса своего телефона поразил меня своей иррациональностью: как они умудрились устроить такую дикую замороку практически на ровном месте? Всё-таки талантливые люди живут и работают у нас в России!
«Вместе весело шагать по просторам»
Насчет «весело» не факт, но с точки зрения эффективности использования ресурсов и окупаемости капиталовложений совместное строительство и использование телеком-сетей — дело хорошее. Антенные вышки и столбы уже давно используются совместно.Укрупнение сотовых операторов тоже можно считать мировой тенденцией. Преимущества не только финансовые и организационные, здесь и специфика использования выделяемых ресурсов. Раздаваемых государством частот не хатало и никогда хватать не будет, нарезание радиоспектра крошечными полосками с защитными интервалами выглядит расточительством. Объединять уже работающие сети технически сложно и дорого, вопросы совместимости оборудования. Другое дело, когда речь идёт о строительстве «с нуля», здесь скооперироваться на порядок проще. Цитаты из пресс-релиза:
Регулятору тоже намного проще без головной боли с дележкой и рапределением частот. Чиновники у нас любят распределять, но отдать ресурс одному владельцу объективно проще и рациональнее, с этим не поспоришь, и возражать трудно.
При всех многочисленных преимуществах общей для всех сетевой инфраструктуры есть один, но очень важный минус: надёжность. Сотовые операторы при отказах оборудования выручают и подстраховывают коллег, не оставляя нас без связи. А здесь как? Один серьёзный отказ, и вся сеть 5G рассыпалась, как карточный домик? Надеюсь, что для «интернета вещей» это менее критично, хотя... Тот же автотранспорт без водителей много чего может натворить, у трамваев хоть рельсы есть. Посмотрим. Живём же мы как-то с одной энергетической компанией, и водопроводных труб у нас не десяток в каждой квартире.
Про Yota
Любопытная статистика от издания «Коммерсантъ», почитать оригинал можно
Возможно, ничего страшного не происходит, просто другие «виртуалы» отъедают свои кусочки пирога, это закономерно. На фоне прочих MVNO наша Yota – монстр и немножко динозавр, но динозавр упитанный. Я совершенно искреннее желаю «Йоте» здоровья и благополучия в новом году. Без неё на нашей телеком-лужайке было бы заметно скучнее, согласитесь.
«Сбербанк Онлайн» в топ-3 Apple Store
Пожалуй, самый короткий пресс-релиз из всех, которые я читал за последние годы, треть страницы А4 крупным шрифтом. Цитата:
Парадокс: на этом приложении «Сбербанк» не только не зарабатывает, но даже теряет деньги. Я уже давно отключил SMS-оповещения о транзакциях, просто стало ненужным. Подозреваю, что не я один отключил. QR-коды счетов легко и надежно считываются прямо с экрана десктопа, скоро забуду о вбивании «ручками» платежных реквизитов. Надеюсь. И прочие фишки, облегчающие нам жизнь. Помните злую шутку «в каком отделении карту получали, туда и идите оплачивать!»? Я помню и не хочу назад в это недоброе прошлое, бррр...
Кредиты-кредиты...
Уже устал писать про сомнительность «счастья» жить взаймы, но бывает всякое. Жизнь ведь «как зебра полосата»: полоса чёрная — полоса белая, опять чёрная, и потом белая, но в конце всё равно... Сами знаете, что расположено в конце любой зебры. У более половины (53%) россиян такая «зебра» бывает, а статистику хронической кредитозависимости публиковать не торопятся. Я не для «повыть на Луну», хотя сам кредито-болезнью не страдаю, я про пользу спамовых SMS от банков. Сурпрайз? Именно он.
Надоели постоянные предложения кредитов? Понимаю и сочувствую. Но рука сама тянется к калькулятору, обожаю информативные сообщения. Пять-шесть тыков в кнопки легко рисуют истину: солидный банк ВТБ мне вот прямо сейчас готов одолжить 483 000 руб. (кстати, странная сумма, явно машинный интеллект считал) и дополнительно возьмёт за это «только» около 210 000 руб. в виде процентов. Наверняка в договоре пропишут какое-нибудь обязательное страхование и бог знает что ещё, фантазия финансистов безгранична. Только плати! Не пробовал, и пробовать желания нет, но понимание хотя бы порядка цифр отрезвляет и бодрит. Половину вам одолженного вы ещё доплатите сверху. И это банк, приличный банк, про цену кредита во всяких «шарашкиных конторах» мне даже подумать страшно. Будьте мудры, бдительны и без серьёзной необходимости не играйте в эти игры.
Узнай свой баланс в «МегаФоне»
Набрать USSD-команду? Размечтались! Мне надысь пожаловались, и я попробовал. По собственной инициативе я очень (от слова «очень») редко проверяю баланс своих номеров: денег там достаточно, а если вдруг станет мало, то оператор мне сам об этом заботливо напишет. Вынужден согласиться с пожаловавшимся: легче познать дзен, чем баланс своего номера в «МегаФоне».
Честно попробовал три раза, все три попытки — epic fail. Первый раз ответная SMS была технической (служебной) и запустила приложеньице на симкарте, которое предложило меня подписать на «МегаФон Книги» за 7 руб. в сутки. Боюсь я этих SIM-апплетов и даже делать скриншот воздержался: эта дрянь порой непредсказуемо реагирует на нажатие любой кнопки. Однако уже обнадёжили: раз предлагают что-то купить, то деньги на балансе должны быть, это хорошо. Но всё-таки хотелось узнать сумму.
На второй попытке мне сообщили о существовании замечательного приложения, которое мне всё расскажет о моём балансе и даже этот баланс покажет. Скорее всего, покажет (верю!), но опять-таки хотелось просто узнать сумму остатка на балансе. А скачивать только ради этого приложение — наоборот, не хотелось.
На третьей попытке меня уже откровенно послали на три буквы. В том смысле, что послали на www, скачивать приложение и уже в нём наслаждаться красивыми (или некрасивыми) цифрами моего баланса. А USSD-команды придуманы не для выяснения баланса, они для... А кстати, для чего сейчас эти USSD-команды? Теперь уже только для подключения платных услуг и подписок? Братцы-сестрицы, я всё понимаю и сам никогда не жалуюсь, но я вас не просил отсылать меня на три буквы, я просто попросил три циферки рублей. Всего-то три цифры рублей баланса своего счёта, можно без копеек. Сложно? Я-то ладно, но другие ведь наверняка жалуются, и в итоге вы нарвётесь на Роскомнадзор, нутром чую. Оно вам надо?
Скажи «Да»!
Прекрасное слово. Например, в ЗАГСе уверенно проговорить это короткое слово хотя бы один раз нужно обязательно, иначе не поженят. Слово-ключик. Нынче у нас настали времена систем идентификации по голосу, и ваше «да» может запросто оказаться ключиком немножко не к тому, что вы имели в виду. Имели в виду месяц назад или 5 лет назад, неважно. Есть записанный «отпечаток» вашего голоса, done! Система распознала и ответ приняла как успешно верифицированный.
Эксперты уже начинают советовать в общении с колл-центрами и автоответчиками избегать голосовой конкретики типа слов «Да», «Согласен» и т.п. Пожалуй, соглашусь. Читал про совет использовать «Ага!» вместо «Да!». Дескать, живой человек поймёт, а роботам ваше «Ага!» неинтересно. Наверное, на момент публикации совет ещё работает, но интеллект, пусть даже искусственный, обучается быстро.
И я теперь даже не знаю, не опасно ли говорить «Да!» в присутствии всяких умных колонок с «Алексами» и прочими «Олегами» в их софтовых потрохах. Шут их знает, где и в каком облаке они хранят записи того, что слышали. А ведь слушают, пишут и хранят, пара скандальчиков уже была. Впрочем, это ваш осознанный выбор и отдельная тема, за кошелек вас не тянули и утюгом не пытали.
Про цены на связь в «забугорье»
Регулярно читаю в ваших письмах и комментариях: «Я вот в Европе, США (и т.п., название страны подставьте сами) плачу за связь копейки, при этом на всё - про всё у меня полный безлимит! А у вас в России творится беспредел за бешеные деньги». Хотите свеженькое о сотовом счастье там? Речь о Канаде.
Ещё интересно посмотреть, насколько совпадают подходы и «маленькие хитрости». Безлимиты по факту оказываются скудными пакетами, сверх которых скорость режут. Здесь всё похоже. «Влипание» в душевный счёт на $12 000 владельца iPad и, наверное, любителя видеороликов на YouTube (вряд ли сотрудник канадской фирмы увлекался торрентами) мне тоже что-то наше родное-российское сильно напомнило. Больше года назад я делал обзор материала по тарифам операторов США, обзор
А вот то, что корпоративные тарифы там менее интересны, чем публичные, — это уже принципиально другой подход. У нас само понятие «корпоративный тариф» априори предполагает нечто более выгодное, чем то, что есть в открытом доступе. Может быть, у западников модель правильнее и логичнее? У наших операторов ведь непрерывная головная боль с «левыми» подключениями к корпам и постоянная борьба с этим явлением. Если бы корпы были дороже публичных тарифов, то никакой борьбы не потребовалось бы, самой проблемы бы просто не существовало в принципе. А вы как думаете?
Операторы объединяются для совместной эксплуатации будущих сетей 5G, это хорошо или не очень? Yota теряет абонентов? Может быть. А может и не быть, пока не торопимся с выводами. Приложение «Сбербанк Онлайн» вышло в топ-3 Apple Store, команда хорошо поработала над ошибками, и вообще последние года полтора они просто лапочки, не сглазить бы. Немножко про кредиты, ведь время на дворе горячее, предновогоднее. Цирк-шапито с простым выяснением трёх циферок баланса своего телефона поразил меня своей иррациональностью: как они умудрились устроить такую дикую замороку практически на ровном месте? Всё-таки талантливые люди живут и работают у нас в России!
«Вместе весело шагать по просторам»
Насчет «весело» не факт, но с точки зрения эффективности использования ресурсов и окупаемости капиталовложений совместное строительство и использование телеком-сетей — дело хорошее. Антенные вышки и столбы уже давно используются совместно.Укрупнение сотовых операторов тоже можно считать мировой тенденцией. Преимущества не только финансовые и организационные, здесь и специфика использования выделяемых ресурсов. Раздаваемых государством частот не хатало и никогда хватать не будет, нарезание радиоспектра крошечными полосками с защитными интервалами выглядит расточительством. Объединять уже работающие сети технически сложно и дорого, вопросы совместимости оборудования. Другое дело, когда речь идёт о строительстве «с нуля», здесь скооперироваться на порядок проще. Цитаты из пресс-релиза:
Радует, что дело движется, и движется в правильном направлении. Кажется, в правильном. А то порой складывалось впечатление, что операторы заняты только спорами и попытками отвоевать для себя кусочки частотного спектра пожирнее. Если будет единый владелец инфраструктуры и частот, то операторы будут договариваться между собой. Без многосторонних разборок с привлечением Минкомсвязи в качестве арбитра и третейского судьи. Опыт многочисленных MVNO (виртуальных операторов) говорит о том, что мирное сосуществование в рамках сетевой инфраструктуры одного владельца — вполне рабочая модель. Виртуалы свободны в своей тарифной и маркетинговой политике. Правда, совместное предприятие с участием всех сотовиков немного о другом.«ПАО "МегаФон", ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом" и ПАО "МТС" подписали соглашение о намерениях с целью организации совместной работы по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения (5G/IMT-2020) в России.
Стороны прорабатывают варианты объединения усилий для создания радиоподсистемы 5G в приоритетных частотных диапазонах, где отмечается острый дефицит спектра, включая возможность создания совместного предприятия (СП) с равными акционерными долями каждого оператора.
В случае создания СП будет заниматься исследованиями электромагнитной совместимости, проведением организационно-технических мероприятий по высвобождению радиочастотного спектра в диапазонах 700 МГц, 3,4–3,8 ГГц, 4,4–4,99 ГГц и 24,25–29,5 ГГц во всех регионах России. А также в иных возможных диапазонах, пригодных для создания сетей 5G. При этом совместное предприятие не будет являться телеком-оператором.
Деятельность СП будет направлена на расчистку частотного ресурса, достаточного для построения участниками собственных сетей 5G. Четыре оператора смогут совместно на равных условиях использовать выделенный СП радиочастотный спектр».
Регулятору тоже намного проще без головной боли с дележкой и рапределением частот. Чиновники у нас любят распределять, но отдать ресурс одному владельцу объективно проще и рациональнее, с этим не поспоришь, и возражать трудно.
При всех многочисленных преимуществах общей для всех сетевой инфраструктуры есть один, но очень важный минус: надёжность. Сотовые операторы при отказах оборудования выручают и подстраховывают коллег, не оставляя нас без связи. А здесь как? Один серьёзный отказ, и вся сеть 5G рассыпалась, как карточный домик? Надеюсь, что для «интернета вещей» это менее критично, хотя... Тот же автотранспорт без водителей много чего может натворить, у трамваев хоть рельсы есть. Посмотрим. Живём же мы как-то с одной энергетической компанией, и водопроводных труб у нас не десяток в каждой квартире.
Про Yota
Любопытная статистика от издания «Коммерсантъ», почитать оригинал можно
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Пара цитат:Неожиданно. Или, наоборот, предсказуемо? У Yota не всё хорошо с тарифной политикой, и странные ценовые метания «имеют место быть». Наверное, во многом это определяется не совсем внятной тарифной политикой «МегаФона». С другой стороны, клиентская база Yota знаменита своей феноменальной лояльностью к оператору, это тоже бесспорный факт. Почитайте хотя бы комментарии к обзорам на Mobile-Review, сами увидите. В этом смысле публикуемая статистика действительно выглядит неприятным «звоночком». Объективные предпосылки к сокращению доли рынка Yota есть, но уменьшение на 10% - это серьёзно.«Лидер рынка виртуальных операторов связи Yota за год снизил рыночную долю на десять процентных пунктов, до 57% в третьем квартале 2019 года, на фоне роста аналогичных проектов Тинькофф-банка, Сбербанка и ВТБ, выяснил "ТМТ Консалтинг".
По итогам третьего квартала 2019 года компания Yota (принадлежит "МегаФону") заняла 57% рынка виртуальных операторов связи (MVNO), говорится в исследовании "ТМТ Консалтинга". Доля "Ростелекома" осталась без изменений (16%), "Тинькофф Мобайл" захватил 9% рынка, оценили эксперты. MVNO МГТС (работает на сети МТС) сократил долю до 6% с 7% годом ранее. Запустившийся в сентябре 2018 года "СберМобайл" захватил 5% рынка. Еще около 1% мог занять "ВТБ Мобайл", который заработал в тестовом режиме 25 сентября. Операторы "Ростелеком", "Тинькофф Мобайл", "СберМобайл" и "ВТБ Мобайл" работают на сети Tele2».
Возможно, ничего страшного не происходит, просто другие «виртуалы» отъедают свои кусочки пирога, это закономерно. На фоне прочих MVNO наша Yota – монстр и немножко динозавр, но динозавр упитанный. Я совершенно искреннее желаю «Йоте» здоровья и благополучия в новом году. Без неё на нашей телеком-лужайке было бы заметно скучнее, согласитесь.
«Сбербанк Онлайн» в топ-3 Apple Store
Пожалуй, самый короткий пресс-релиз из всех, которые я читал за последние годы, треть страницы А4 крупным шрифтом. Цитата:
Число пользователей «Сбербанк Онлайн» насчитывает 53 млн человек. Удивительная история успеха и прекрасный пример того, как можно «собраться» и сделать конфетку из... ну, вы поняли. Неоднократно писал про это приложение, начиная с какого-то момента это изделие превратилось в тихий ужас, и ситуация казалась безнадежной. С год назад (или уже больше?) случилось чудо, и после одного из очередных обновлений приложение вдруг заработало хорошо. Чем меня безмерно удивило, поначалу даже хвалить боялся, не сглазить бы! Сегодня «Сбербанк Онлайн» мне кажется самым удобным и функциональным банковским продуктом из тех, с которыми я сталкивался.«Сбербанк Онлайн впервые вошел в топ-3 самых скачиваемых бесплатных iPhone-приложений года. Приложение банка уступило лишь двум социальным сервисам — WhatsApp и Instagram».
Парадокс: на этом приложении «Сбербанк» не только не зарабатывает, но даже теряет деньги. Я уже давно отключил SMS-оповещения о транзакциях, просто стало ненужным. Подозреваю, что не я один отключил. QR-коды счетов легко и надежно считываются прямо с экрана десктопа, скоро забуду о вбивании «ручками» платежных реквизитов. Надеюсь. И прочие фишки, облегчающие нам жизнь. Помните злую шутку «в каком отделении карту получали, туда и идите оплачивать!»? Я помню и не хочу назад в это недоброе прошлое, бррр...
Кредиты-кредиты...
Уже устал писать про сомнительность «счастья» жить взаймы, но бывает всякое. Жизнь ведь «как зебра полосата»: полоса чёрная — полоса белая, опять чёрная, и потом белая, но в конце всё равно... Сами знаете, что расположено в конце любой зебры. У более половины (53%) россиян такая «зебра» бывает, а статистику хронической кредитозависимости публиковать не торопятся. Я не для «повыть на Луну», хотя сам кредито-болезнью не страдаю, я про пользу спамовых SMS от банков. Сурпрайз? Именно он.
Надоели постоянные предложения кредитов? Понимаю и сочувствую. Но рука сама тянется к калькулятору, обожаю информативные сообщения. Пять-шесть тыков в кнопки легко рисуют истину: солидный банк ВТБ мне вот прямо сейчас готов одолжить 483 000 руб. (кстати, странная сумма, явно машинный интеллект считал) и дополнительно возьмёт за это «только» около 210 000 руб. в виде процентов. Наверняка в договоре пропишут какое-нибудь обязательное страхование и бог знает что ещё, фантазия финансистов безгранична. Только плати! Не пробовал, и пробовать желания нет, но понимание хотя бы порядка цифр отрезвляет и бодрит. Половину вам одолженного вы ещё доплатите сверху. И это банк, приличный банк, про цену кредита во всяких «шарашкиных конторах» мне даже подумать страшно. Будьте мудры, бдительны и без серьёзной необходимости не играйте в эти игры.
Узнай свой баланс в «МегаФоне»
Набрать USSD-команду? Размечтались! Мне надысь пожаловались, и я попробовал. По собственной инициативе я очень (от слова «очень») редко проверяю баланс своих номеров: денег там достаточно, а если вдруг станет мало, то оператор мне сам об этом заботливо напишет. Вынужден согласиться с пожаловавшимся: легче познать дзен, чем баланс своего номера в «МегаФоне».
Честно попробовал три раза, все три попытки — epic fail. Первый раз ответная SMS была технической (служебной) и запустила приложеньице на симкарте, которое предложило меня подписать на «МегаФон Книги» за 7 руб. в сутки. Боюсь я этих SIM-апплетов и даже делать скриншот воздержался: эта дрянь порой непредсказуемо реагирует на нажатие любой кнопки. Однако уже обнадёжили: раз предлагают что-то купить, то деньги на балансе должны быть, это хорошо. Но всё-таки хотелось узнать сумму.
На второй попытке мне сообщили о существовании замечательного приложения, которое мне всё расскажет о моём балансе и даже этот баланс покажет. Скорее всего, покажет (верю!), но опять-таки хотелось просто узнать сумму остатка на балансе. А скачивать только ради этого приложение — наоборот, не хотелось.
На третьей попытке меня уже откровенно послали на три буквы. В том смысле, что послали на www, скачивать приложение и уже в нём наслаждаться красивыми (или некрасивыми) цифрами моего баланса. А USSD-команды придуманы не для выяснения баланса, они для... А кстати, для чего сейчас эти USSD-команды? Теперь уже только для подключения платных услуг и подписок? Братцы-сестрицы, я всё понимаю и сам никогда не жалуюсь, но я вас не просил отсылать меня на три буквы, я просто попросил три циферки рублей. Всего-то три цифры рублей баланса своего счёта, можно без копеек. Сложно? Я-то ладно, но другие ведь наверняка жалуются, и в итоге вы нарвётесь на Роскомнадзор, нутром чую. Оно вам надо?
Скажи «Да»!
Прекрасное слово. Например, в ЗАГСе уверенно проговорить это короткое слово хотя бы один раз нужно обязательно, иначе не поженят. Слово-ключик. Нынче у нас настали времена систем идентификации по голосу, и ваше «да» может запросто оказаться ключиком немножко не к тому, что вы имели в виду. Имели в виду месяц назад или 5 лет назад, неважно. Есть записанный «отпечаток» вашего голоса, done! Система распознала и ответ приняла как успешно верифицированный.
Эксперты уже начинают советовать в общении с колл-центрами и автоответчиками избегать голосовой конкретики типа слов «Да», «Согласен» и т.п. Пожалуй, соглашусь. Читал про совет использовать «Ага!» вместо «Да!». Дескать, живой человек поймёт, а роботам ваше «Ага!» неинтересно. Наверное, на момент публикации совет ещё работает, но интеллект, пусть даже искусственный, обучается быстро.
И я теперь даже не знаю, не опасно ли говорить «Да!» в присутствии всяких умных колонок с «Алексами» и прочими «Олегами» в их софтовых потрохах. Шут их знает, где и в каком облаке они хранят записи того, что слышали. А ведь слушают, пишут и хранят, пара скандальчиков уже была. Впрочем, это ваш осознанный выбор и отдельная тема, за кошелек вас не тянули и утюгом не пытали.
Про цены на связь в «забугорье»
Регулярно читаю в ваших письмах и комментариях: «Я вот в Европе, США (и т.п., название страны подставьте сами) плачу за связь копейки, при этом на всё - про всё у меня полный безлимит! А у вас в России творится беспредел за бешеные деньги». Хотите свеженькое о сотовом счастье там? Речь о Канаде.
Автор письма меня простит за выкладывание цитаты «как есть». Инфа неполная, зато всё написано честно и достаточно информативно. Если начать вникать в циферки, то даже с учётом разницы в зарплатах (у нас и «там») понимание разницы цен у вас неизбежно должно наступить. И на что вы жалуетесь? На пакетный тариф за 220 руб./месяц в дорогой Москве? Что касается самих тарифов, то даже абстрагируясь от цен — пакеты наших операторов выглядят значительно щедрее, согласитесь.«... если мой телефон оплачивает работа, то за Сашкин телефон с безлимитным (точнее, со сниженной скоростью после 10Гб) интернетом мы и так ежемесячно платим $75 + налог 13%. А еще недавно платили примерно столько же, только за 4Гб, а всё, что сверх - рассчитывалось как overages по совершенно драконовским тарифам. Технологии сюда доходят поздно, безлимитные планы появились буквально полгода тому назад :-). И то - это только для индивидуальных клиентов. Для корпоративных клиентов всё по-прежнему грустно. На нашем корпоративном аккаунте у оператора Telus порядка 800 телефонов, на связь тратится порядка $60000 в месяц, и за это мы имеем 1Гб на лицо за $55 + налог. У топ-менеджмента, правда, свой отдельный тариф - 50Гб за $400 + налог... ну одно хорошо - shareable на всех, так что с overages особо не сталкиваемся, кто-то вообще не пользуется телефоном, а кому-то вон на той неделе счёт за iPad пришёл на $12000 + налог. Походу не все пока в курсе, что существует вай фай :-), а может и вай фай здесь мало где есть. И, конечно, никаких безлимитов для соцсетей».
Ещё интересно посмотреть, насколько совпадают подходы и «маленькие хитрости». Безлимиты по факту оказываются скудными пакетами, сверх которых скорость режут. Здесь всё похоже. «Влипание» в душевный счёт на $12 000 владельца iPad и, наверное, любителя видеороликов на YouTube (вряд ли сотрудник канадской фирмы увлекался торрентами) мне тоже что-то наше родное-российское сильно напомнило. Больше года назад я делал обзор материала по тарифам операторов США, обзор
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Специально материалов на эту тему не ищу, большинству наших читателей цены на связь за рубежом (речь не о роуминге) неинтересны. Но каждый раз, когда меня заинтересовывал особенно яростный комментарий на тему «А у них зато связь за копейки!!!» и я лез гуглить/вникать, упитанная забугорная «телушка за полушку» неожиданно худела. Иногда превращаясь вообще в тощую курицу. Охотно верю в то, что в каких-то странах мобильная связь дешевле, чем в России, но у меня, знаете ли, слабость к циферкам.А вот то, что корпоративные тарифы там менее интересны, чем публичные, — это уже принципиально другой подход. У нас само понятие «корпоративный тариф» априори предполагает нечто более выгодное, чем то, что есть в открытом доступе. Может быть, у западников модель правильнее и логичнее? У наших операторов ведь непрерывная головная боль с «левыми» подключениями к корпам и постоянная борьба с этим явлением. Если бы корпы были дороже публичных тарифов, то никакой борьбы не потребовалось бы, самой проблемы бы просто не существовало в принципе. А вы как думаете?