23 февраля отмечается День защитника Отечества или просто «праздник всех мужчин». В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России.
Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «молодым» из всех военных флотов России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.
Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.
В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и закрытый город, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно — за порядком тут следят.
На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную ?
Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:
В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях.
На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники»:
Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение:
Перед нами — главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100. Таких на Кулакове целых две:
Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.
На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о них позже) с большими красными звездами на борту:
Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается:
Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630. Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров:
А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы. Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.:
Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу ? Это ОЧЕНЬ громко и страшно.
Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:
На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту:
Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.
Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю.
Матросские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться? ?
Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей:
Каюта капитана. Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина:
Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).
Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой — хоть новые лица увидят ?
Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:
Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:
Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого.
А это центральный пункт управления. Тут все по-старинке. Никаких компьютеров!
Аварийный инструмент жестко прикручен к стенду, чтобы не сперли ?
Почтовый ящик на корабле смотрится очень непривычно. Жаль, не написано, во сколько происходит выемка писем. Я бы подглядел, как выглядит корабельный почтальон …
Святая святых — КАМБУЗ! Тут только закончили готовить обед:
Было вкусно и сытно, как всегда.
Особенность мебели в корабельной кают-компании — пристегнутые к полу стулья. Чтобы не разбегались по помещению ?
Куда на корабле без котов? Кто кроме них будет крыс ловить? И ведь ловят же:
Обратно возвращались в порт уже при отличной погоде. Баренцево море в солнечную погоду очень красиво! Недаром местные шутят «Зачем нам ездить на северный берег Черного моря, если у нас есть южный берег Баренцева?»
Ну а наш боевой корабль вернулся в порт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «молодым» из всех военных флотов России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.
Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.
В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и закрытый город, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно — за порядком тут следят.
На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную ?
Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:
В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях.
На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники»:
Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение:
Перед нами — главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100. Таких на Кулакове целых две:
Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.
На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о них позже) с большими красными звездами на борту:
Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается:
Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630. Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров:
А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы. Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.:
Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу ? Это ОЧЕНЬ громко и страшно.
Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:
На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту:
Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.
Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю.
Матросские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться? ?
Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей:
Каюта капитана. Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина:
Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).
Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой — хоть новые лица увидят ?
Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:
Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:
Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого.
А это центральный пункт управления. Тут все по-старинке. Никаких компьютеров!
Аварийный инструмент жестко прикручен к стенду, чтобы не сперли ?
Почтовый ящик на корабле смотрится очень непривычно. Жаль, не написано, во сколько происходит выемка писем. Я бы подглядел, как выглядит корабельный почтальон …
Святая святых — КАМБУЗ! Тут только закончили готовить обед:
Было вкусно и сытно, как всегда.
Особенность мебели в корабельной кают-компании — пристегнутые к полу стулья. Чтобы не разбегались по помещению ?
Куда на корабле без котов? Кто кроме них будет крыс ловить? И ведь ловят же:
Обратно возвращались в порт уже при отличной погоде. Баренцево море в солнечную погоду очень красиво! Недаром местные шутят «Зачем нам ездить на северный берег Черного моря, если у нас есть южный берег Баренцева?»
Ну а наш боевой корабль вернулся в порт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация