В МВД России хотят изменить подход к обозначению дорожных камер. Соответствующий законопроект опубликован на правительственном портале regulation.gov.ru — 1 апреля закончилась стадия его общественного обсуждения. Документ предполагает введение нового формата для дорожного знака, предупреждающего о фотовидеофиксации. Он должен заменить собой действующие сейчас таблички о фиксации нарушений ПДД (знак с камерой на белом или желтом фоне).
Сейчас их устанавливают непосредственно перед каждым дорожным знаком для информирования о том, какой именно административный проступок будет фиксировать тот или иной комплекс. Новые же таблички предлагают устанавливать только перед участками дорог, где работают камеры, это должно уменьшить количество «ненужных» дублирующих табличек. Также это объясняется там, что сейчас камеры умеют распознавать несколько нарушений одновременно и предупреждать обо всем, что сфотографирует камера, просто невозможно.
В МВД считают, что изменение в подходе к информированию позволит предупреждать водителей о местах, на которых используются комплексы фотовидеофиксации, и при этом «сократит необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Что, в свою очередь, положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.
«Учитывая конструктивные и технические особенности комплексов фотовидеофиксации, способных одновременно фиксировать несколько административных правонарушений в области дорожного движения, предлагается взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.23 «Фотовидеофиксация», используемой для уточнения действия знака, с которым она применяется, внести новый информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» для обозначения мест, на которых используются работающие в автоматическом режиме стационарные или передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений», — говорится в пояснительной записке к документу.
В самом тексте поправок указано, что знак 6.22 будут устанавливать заблаговременно до зоны, где работают дорожные камеры: вне населенного пункта на расстоянии 150–300 м, а в населенном пункте вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта».
Пока изображение нового знака официально не представили. В Росстандарте в ответ на запрос Autonew.ru о том, как будет выглядеть новый знак, посоветовали обратиться в технический комитет по стандартизации №278 «Безопасность дорожного движения», ответа от туда пока не поступило.
Изменения в ПДД разработали как одну из мер в ответ на распоряжение президента Владимира Путина, которое он дал летом 2019 года. Президент потребовал перестать прятать дорожные камеры и делать из них ловушки на дорогах.
«Цель установки камер видеослежения — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Нельзя специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. В случае когда камеры намеренно спрятаны, происходит прямая подмена смысла установления ограничений. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — объяснил Путин.
После чего на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» 19 ноября 2019 года представители руководства регионов и ГИБДД пришли к выводу, что таблички с обозначением каждой камеры в населенных пунктах совсем не нужны.
«Есть предложение вообще уйти от этой цифры, — цитировал слова заместителя главы ГИБДД России Олега Понарьина «Коммерсантъ». — Наши братья-белорусы ставят знак только перед началом населенного пункта, и этого достаточно». «Предложение это мы внесли в методику, потому что ГИБДД настаивала, что без табличек нельзя, — объяснил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. — Если есть интернет, давайте вообще не будем их ставить. Никому эти таблички не нужны. Столб, на котором их ставят, нужно красить и тратить деньги. Лучше на камеры потратить».
Предложение о введении нового знака и порядка его использования было внесено городскими властями совместно с ГИБДД, рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.
Новый знак сможет использоваться самостоятельно вместо таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». Это позволит информировать водителей о том, что на участке ведется фотовидеофиксация, в том числе в тех местах, где невозможно применить табличку 8.23. Например, где фиксируется непропуск пешеходов или пересечение сплошной линии разметки и другие, объяснили в ЦОДД.
«После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фотовидеофиксация ПДД, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы. Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры», — сообщили в ЦОДД.
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что полностью отказываться от практики установки предупреждающих табличек перед каждой камерой нельзя. По его словам, интернет-сервисы нельзя считать заменой дорожным знакам — они могут только служить их дополнением для водителей, которые пользуются интернетом и навигаторами. Поэтому он считает, что требование об устранении табличек 8.23. из проекта постановления следует исключить.
«Мы поддерживаем распространение практики информирования водителей не только о стационарных, но и о передвижных автоматических комплексах, а также о том, что автоматические комплексы контроля за дорожным движением вне пределов населенных пунктов надо обозначать более крупными знаками 6.22 «автоматическая фиксация», — сказал Шухман Autonews.ru.
Эксперт признает, что вопрос информирования водителей о каждой камере «тонкий и двусторонний».
«С одной стороны, водители должны соблюдать правила всегда, с другой — с избыточными ограничениями и проблемной организацией дорожного движения на дорогах встречаются ловушки, — рассуждает Шухман. — Например, на трассе установлено ограничение скорости 90 км в час. Неожиданно посередине стоит знак 60 км в час. Если водитель его не заметил — придет штраф. Хотя планов нарушать у него не было. Табличка, предупреждающая о камере, могла бы привлечь внимание автомобилиста и избавить его от совершения нарушения. Если следовать логике, что камеры ставят в аварийно опасных местах, то логично заострять внимание водителя на соблюдении знаков и разметки именно в таких местах».
Проект уже прошел независимую антикоррупционную экспертизу. В четверг, 2 апреля, состоялось подведение итогов общественного обсуждения. Как уточнил Шухман, все предложения направлены в ОНФ. Вопрос о том, будут ли их рассматривать в МВД, пока остается открытым — Autonews.ru направил соответствующий запрос в ведомство.
Сейчас их устанавливают непосредственно перед каждым дорожным знаком для информирования о том, какой именно административный проступок будет фиксировать тот или иной комплекс. Новые же таблички предлагают устанавливать только перед участками дорог, где работают камеры, это должно уменьшить количество «ненужных» дублирующих табличек. Также это объясняется там, что сейчас камеры умеют распознавать несколько нарушений одновременно и предупреждать обо всем, что сфотографирует камера, просто невозможно.
В МВД считают, что изменение в подходе к информированию позволит предупреждать водителей о местах, на которых используются комплексы фотовидеофиксации, и при этом «сократит необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Что, в свою очередь, положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.
«Учитывая конструктивные и технические особенности комплексов фотовидеофиксации, способных одновременно фиксировать несколько административных правонарушений в области дорожного движения, предлагается взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.23 «Фотовидеофиксация», используемой для уточнения действия знака, с которым она применяется, внести новый информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» для обозначения мест, на которых используются работающие в автоматическом режиме стационарные или передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений», — говорится в пояснительной записке к документу.
В самом тексте поправок указано, что знак 6.22 будут устанавливать заблаговременно до зоны, где работают дорожные камеры: вне населенного пункта на расстоянии 150–300 м, а в населенном пункте вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта».
Пока изображение нового знака официально не представили. В Росстандарте в ответ на запрос Autonew.ru о том, как будет выглядеть новый знак, посоветовали обратиться в технический комитет по стандартизации №278 «Безопасность дорожного движения», ответа от туда пока не поступило.
Изменения в ПДД разработали как одну из мер в ответ на распоряжение президента Владимира Путина, которое он дал летом 2019 года. Президент потребовал перестать прятать дорожные камеры и делать из них ловушки на дорогах.
«Цель установки камер видеослежения — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Нельзя специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. В случае когда камеры намеренно спрятаны, происходит прямая подмена смысла установления ограничений. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — объяснил Путин.
После чего на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» 19 ноября 2019 года представители руководства регионов и ГИБДД пришли к выводу, что таблички с обозначением каждой камеры в населенных пунктах совсем не нужны.
«Есть предложение вообще уйти от этой цифры, — цитировал слова заместителя главы ГИБДД России Олега Понарьина «Коммерсантъ». — Наши братья-белорусы ставят знак только перед началом населенного пункта, и этого достаточно». «Предложение это мы внесли в методику, потому что ГИБДД настаивала, что без табличек нельзя, — объяснил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. — Если есть интернет, давайте вообще не будем их ставить. Никому эти таблички не нужны. Столб, на котором их ставят, нужно красить и тратить деньги. Лучше на камеры потратить».
Предложение о введении нового знака и порядка его использования было внесено городскими властями совместно с ГИБДД, рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.
Новый знак сможет использоваться самостоятельно вместо таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». Это позволит информировать водителей о том, что на участке ведется фотовидеофиксация, в том числе в тех местах, где невозможно применить табличку 8.23. Например, где фиксируется непропуск пешеходов или пересечение сплошной линии разметки и другие, объяснили в ЦОДД.
«После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фотовидеофиксация ПДД, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы. Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры», — сообщили в ЦОДД.
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что полностью отказываться от практики установки предупреждающих табличек перед каждой камерой нельзя. По его словам, интернет-сервисы нельзя считать заменой дорожным знакам — они могут только служить их дополнением для водителей, которые пользуются интернетом и навигаторами. Поэтому он считает, что требование об устранении табличек 8.23. из проекта постановления следует исключить.
«Мы поддерживаем распространение практики информирования водителей не только о стационарных, но и о передвижных автоматических комплексах, а также о том, что автоматические комплексы контроля за дорожным движением вне пределов населенных пунктов надо обозначать более крупными знаками 6.22 «автоматическая фиксация», — сказал Шухман Autonews.ru.
Эксперт признает, что вопрос информирования водителей о каждой камере «тонкий и двусторонний».
«С одной стороны, водители должны соблюдать правила всегда, с другой — с избыточными ограничениями и проблемной организацией дорожного движения на дорогах встречаются ловушки, — рассуждает Шухман. — Например, на трассе установлено ограничение скорости 90 км в час. Неожиданно посередине стоит знак 60 км в час. Если водитель его не заметил — придет штраф. Хотя планов нарушать у него не было. Табличка, предупреждающая о камере, могла бы привлечь внимание автомобилиста и избавить его от совершения нарушения. Если следовать логике, что камеры ставят в аварийно опасных местах, то логично заострять внимание водителя на соблюдении знаков и разметки именно в таких местах».
Проект уже прошел независимую антикоррупционную экспертизу. В четверг, 2 апреля, состоялось подведение итогов общественного обсуждения. Как уточнил Шухман, все предложения направлены в ОНФ. Вопрос о том, будут ли их рассматривать в МВД, пока остается открытым — Autonews.ru направил соответствующий запрос в ведомство.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация