Делимся свежими новостями на эту тему.
Не так давно проходил совместный семинар ФНС и КонсультантПлюс по обзору основных изменений в законодательстве, но мало кто знаком с его детальным содержанием.
Помимо нудных рассуждений, на нем со стороны представителя ФНС прозвучала сакральная фраза - мы ожидаем, что в скором времени будет принят законопроект, сдвигающий сроки внедрения машиночитаемых доверенностей и...барабанная дробь... выпуск ЭЦП для юридических лиц и ИП только территориальными налоговыми органами и доверенными лицами УЦ ФНС (пока их три - Сбербанк, ВТБ, АО "Аналитический центр"), актуальный перечень всегда можно найти
Основной возможной причиной такого решения официально озвучена неготовность большей части бизнеса к машиночитаемым доверенностям, однако в действительности, и УЦ ФНС работает не очень стабильно из-за технических проблем с ЦОД в г. Дубна.
Не очень впечатляющие темпы получения бизнесменами ЭЦП в ФНС и определяют отсутствие на сегодняшний день массового недовольства о скорости и качестве услуги по выдаче ЭЦП.
Во-первых, выдача ЭЦП в ФНС возложены на отделы информатизации (информационных технологий), своеобразность сотрудников которых может пробить любые представления о работниках государственных органов.
Во-вторых, численность этих отделов (где они ещё есть, в маленьких инспекциях они уже давно вошли в состав отделов общего обеспечения или аналитических отделов), минимальна для отдела в структуре ФНС - 5 человек, из которых один, максимум два сотрудника обучены и имеют право выдавать ЭЦП.
С учётом всего вышеизложенного, думается что реальной причиной возможного сдвига сроков внедрения задуманного как раз и является неготовность инфраструктуры ФНС разом осилить возросшие нагрузки и потребности бизнес-сообщества, а несвоевременная выдача, незаконный отказ в выдаче могут вести к фатальным последствиям, вплоть до убытков (например, штрафы за несвоевременную сдачу отчётности при отсутствии ЭЦП).
Нам правда такой законопроект обнаружить не удалось, но возможно, это из-за кривой системы поиска в базе законодательной деятельности, либо если название такого законопроекта имеет что-то вроде "О внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Если кто-то обнаружит - будем очень признательны за информацию.
Если такой законопроект будет принят, то для реального бизнеса пока мало что изменится, зато не будет предела радости зашивальщикам НДС.
Конечно, после 31.12.2021 не будут работать ЭЦП от старых добрых Солара и Омеги, но продолжат свою активную (и не самую честную) другие аккредитованные коммерческие УЦ.
А мы будем продолжать мониторинг ситуации и держать вас в курсе новостей?
Не так давно проходил совместный семинар ФНС и КонсультантПлюс по обзору основных изменений в законодательстве, но мало кто знаком с его детальным содержанием.
Помимо нудных рассуждений, на нем со стороны представителя ФНС прозвучала сакральная фраза - мы ожидаем, что в скором времени будет принят законопроект, сдвигающий сроки внедрения машиночитаемых доверенностей и...барабанная дробь... выпуск ЭЦП для юридических лиц и ИП только территориальными налоговыми органами и доверенными лицами УЦ ФНС (пока их три - Сбербанк, ВТБ, АО "Аналитический центр"), актуальный перечень всегда можно найти
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Основной возможной причиной такого решения официально озвучена неготовность большей части бизнеса к машиночитаемым доверенностям, однако в действительности, и УЦ ФНС работает не очень стабильно из-за технических проблем с ЦОД в г. Дубна.
Не очень впечатляющие темпы получения бизнесменами ЭЦП в ФНС и определяют отсутствие на сегодняшний день массового недовольства о скорости и качестве услуги по выдаче ЭЦП.
При массовом наплыве, думаем, неготовность ФНС к оперативной и своевременной выдаче ЭЦП всем желающим была бы видна невооружённым глазом.
Во-первых, выдача ЭЦП в ФНС возложены на отделы информатизации (информационных технологий), своеобразность сотрудников которых может пробить любые представления о работниках государственных органов.
Во-вторых, численность этих отделов (где они ещё есть, в маленьких инспекциях они уже давно вошли в состав отделов общего обеспечения или аналитических отделов), минимальна для отдела в структуре ФНС - 5 человек, из которых один, максимум два сотрудника обучены и имеют право выдавать ЭЦП.
С учётом всего вышеизложенного, думается что реальной причиной возможного сдвига сроков внедрения задуманного как раз и является неготовность инфраструктуры ФНС разом осилить возросшие нагрузки и потребности бизнес-сообщества, а несвоевременная выдача, незаконный отказ в выдаче могут вести к фатальным последствиям, вплоть до убытков (например, штрафы за несвоевременную сдачу отчётности при отсутствии ЭЦП).
Нам правда такой законопроект обнаружить не удалось, но возможно, это из-за кривой системы поиска в базе законодательной деятельности, либо если название такого законопроекта имеет что-то вроде "О внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Если кто-то обнаружит - будем очень признательны за информацию.
Если такой законопроект будет принят, то для реального бизнеса пока мало что изменится, зато не будет предела радости зашивальщикам НДС.
Конечно, после 31.12.2021 не будут работать ЭЦП от старых добрых Солара и Омеги, но продолжат свою активную (и не самую честную) другие аккредитованные коммерческие УЦ.
А мы будем продолжать мониторинг ситуации и держать вас в курсе новостей?