Цифровая трансформация и возможности на её основе — уже давно один из главных приоритетов ФНС. Однако потребитель извне редко может видеть все изменения: в первую очередь система оцифровывается изнутри, и оценить новшества могут только сотрудники службы или других ведомств и органов исполнительной власти.
Сервисов, имеющих хотя бы перспективы работы для внешних пользователей, у ФНС не так много. Есть «Личный кабинет налогоплательщика» — и у него скорее положительные отзывы, а совсем недавно в опытную эксплуатацию на
Платформа по сути не только первый шаг ФНС к централизованному предоставлению данных другим ведомствам, но и к началу продаж аналитических данных коммерческим организациям.
Один из наиболее известных примеров такой работы — СберАналитика. Она активно продает обезличенные аналитические выборки на основании собственных обработанных данных. В основном это выборки и группировки из чеков онлайн-касс вместе с их геолокацией.
По запросу можно получить «недельные срезы количества чеков на карте г. Москва с шагом 400 метров только по кассам, выбивающими от пяти чеков в день на сумму более 100 тыс. ₽ каждый» или «помесячную сумму покупок по вашему товару и товару конкурента, совершенных в ТЦ».
ФНС же получает максимально полные данные (например, агрегируя их по онлайн-кассам ото всех ОФД), поэтому интерес к ним явно будет выше хотя бы у текущих игроков ОФД-аналитики.
В «Кассах» представлены помесячные данные о количестве ККТ, количестве чеков и сумме общей выручки по ним, как в целом по РФ, так и по регионам, в разбивке по юрлицам и ИП.
В «Самозанятых» тоже приведена помесячная статистика о количестве СЗ в т.ч. по регионам, количеству выданных ими чеков и сумме общей выручки по ним, данные о начисленном НПД в разбивке по плательщикам Юр лица или ИП, а также представлен рейтинг отраслей по количеству СЗ.
Раздел «Геочеки» более интересен. В нём на карте РФ в виде шестиугольников представлено распределение сумм по чекам, «интенсивность выручки», рассчитанная отдельно для каждого региона (для сопоставимости) и средней суммой чека, если позволяют данные.
Все показатели рассчитываются за последнюю полную календарную неделю, но оценить реальный период обновления данных пока трудно.
По заверениям руководства ФНС, в перспективе через ВПД можно будет получить агрегированные и обезличенные данные по всем типам налогоплательщиков (физ. лица, ИП, юр. лица, самозанятые), режимам налогообложения (УСН, НДС, ЕСХН), а также по данным из онлайн-касс.
Кроме этого, доступны будут агрегированные декларации по НДС и налогу на прибыль, транспортному налогу, с их детализацией по категориям (возврат, экспорт/импорт, и т. п.), 2-НДФЛ и 3-НДФЛ в различных группировках — всего порядка 45 наборов данных.
Кроме них, в системе уже сейчас есть такие «Сервисы» как сведения о юрлицах, имеющих задолженность по налогам и не предоставляющих отчетность более года; проверка благонадежности; адреса массовой регистрации; прозрачный бизнес информирование банков по 311-П, и 440-П и им подобные.
Это первый опыт Службы в организации аналитики для внешних пользователей, кроме того, пилотный проект — ошибок и мелких недоделок в нём хватает. Однако ФНС медленно, как и положено части государственного аппарата, двигается в заданном стратегическом направлении.
А на подходе уже машиночитаемые доверенности на основе блокчейна.
Сервисов, имеющих хотя бы перспективы работы для внешних пользователей, у ФНС не так много. Есть «Личный кабинет налогоплательщика» — и у него скорее положительные отзывы, а совсем недавно в опытную эксплуатацию на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
была «Платформа поставки данных «ВПД» (ВПД – «внешняя поставка данных»).Платформа по сути не только первый шаг ФНС к централизованному предоставлению данных другим ведомствам, но и к началу продаж аналитических данных коммерческим организациям.
Один из наиболее известных примеров такой работы — СберАналитика. Она активно продает обезличенные аналитические выборки на основании собственных обработанных данных. В основном это выборки и группировки из чеков онлайн-касс вместе с их геолокацией.
По запросу можно получить «недельные срезы количества чеков на карте г. Москва с шагом 400 метров только по кассам, выбивающими от пяти чеков в день на сумму более 100 тыс. ₽ каждый» или «помесячную сумму покупок по вашему товару и товару конкурента, совершенных в ТЦ».
ФНС же получает максимально полные данные (например, агрегируя их по онлайн-кассам ото всех ОФД), поэтому интерес к ним явно будет выше хотя бы у текущих игроков ОФД-аналитики.
В настоящий момент представленная на портале аналитика пока названа «Презентационной» и состоит из трёх частей: «Кассы», «Самозанятые» и «Геочеки». И первые два раздела пока представляют, скорее, макроэкономический интерес.
В «Кассах» представлены помесячные данные о количестве ККТ, количестве чеков и сумме общей выручки по ним, как в целом по РФ, так и по регионам, в разбивке по юрлицам и ИП.
В «Самозанятых» тоже приведена помесячная статистика о количестве СЗ в т.ч. по регионам, количеству выданных ими чеков и сумме общей выручки по ним, данные о начисленном НПД в разбивке по плательщикам Юр лица или ИП, а также представлен рейтинг отраслей по количеству СЗ.
Раздел «Геочеки» более интересен. В нём на карте РФ в виде шестиугольников представлено распределение сумм по чекам, «интенсивность выручки», рассчитанная отдельно для каждого региона (для сопоставимости) и средней суммой чека, если позволяют данные.
Все показатели рассчитываются за последнюю полную календарную неделю, но оценить реальный период обновления данных пока трудно.
По заверениям руководства ФНС, в перспективе через ВПД можно будет получить агрегированные и обезличенные данные по всем типам налогоплательщиков (физ. лица, ИП, юр. лица, самозанятые), режимам налогообложения (УСН, НДС, ЕСХН), а также по данным из онлайн-касс.
Кроме этого, доступны будут агрегированные декларации по НДС и налогу на прибыль, транспортному налогу, с их детализацией по категориям (возврат, экспорт/импорт, и т. п.), 2-НДФЛ и 3-НДФЛ в различных группировках — всего порядка 45 наборов данных.
Кроме них, в системе уже сейчас есть такие «Сервисы» как сведения о юрлицах, имеющих задолженность по налогам и не предоставляющих отчетность более года; проверка благонадежности; адреса массовой регистрации; прозрачный бизнес информирование банков по 311-П, и 440-П и им подобные.
Это первый опыт Службы в организации аналитики для внешних пользователей, кроме того, пилотный проект — ошибок и мелких недоделок в нём хватает. Однако ФНС медленно, как и положено части государственного аппарата, двигается в заданном стратегическом направлении.
А на подходе уже машиночитаемые доверенности на основе блокчейна.