Новая «Нива» будет действительно такой

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.895
Репутация
62.390
Реакции
277.087
RUB
0
Как говорит дизайнер марки Lada Стив Маттин (на фото), концепт под названием Lada 4x4 Vision — это дизайн-видение на тему будущего внедорожника, который «придаёт вдохновение и задаёт направление». Притом для оформления задней части команда Маттина взяла за основу классическую «Ниву» — с горизонтальными фонарями от «Жигулей».
1000x0

На самом деле, у вазовцев уже нет времени на долгие поиски стиля — товарную машину планируют выпустить не позднее 2021 года. Это значит, что финальный образ модели должен быть утверждён! Так что смиритесь (или возрадуйтесь): экстерьер будущей Lada будет плюс-минус таким. Хотя специально для выставки пропорции были сознательно изменены.

Если умозрительно укоротить длиннющий капот, уменьшить диаметр колёс, увеличить площадь остекления... Но оставить «разбросанные» по всему кузову «иксы». Представили? Вот таким и будет серийный вариант.




С первого взгляда кажется, что команда дизайнеров под руководством Стива Маттина нарисовало каноническую трёхдверку! Но это не так. Приглядитесь: дверей здесь пять, вот только задние — очень маленькие. У выставочного экземпляра они вдобавок сделаны «суицидальными» — распахивающимися против хода.
И такое решение имеет шансы перейти на серийную версию! Мы узнали, что сделать новое поколение внедорожника «визуально трёхдверным» дизайнерам и инженерам посоветовали маркетологи, чтобы развести между собой «Ладу» и «Рено». Duster будет привлекать публику постарше, а Niva — людей помоложе.
Полный привод — на основе муфты или дифференциала?
Странно, что почти никто не заглядывал под днище выставочной машины. Потому что только снизу отчётливо видно: концепт построен на шасси полноприводного «Дастера»! Это такое послание фанатам: внедорожник будут строить на глобальной платформе CMF-B LS — то есть технически новая Lada 4x4 не должна сильно отличаться от «Дастера».
1000x0
 
Да, вазовцы шифруются, уверяя, будто окончательное решение не принято. Рассказывают, что технически возможно реализовать постоянный полный привод на основе межосевого дифференциала даже на платформе Renault-Nissan... Но никто этого делать не будет — серьёзная переделка модульной архитектуры из портфеля альянса просто не окупится.
Допустим, новинка окажется сверхуспешной, и годовой тираж выйдет на уровень 50-60 тысяч машин. Это много (столько продаётся на российском рынке Hyundai Creta). Но не настолько много, что перекраивать исходную платформу.
Серийная машина будет называться «4х4» или «Нива»?



Напомним предысторию. В начале двухтысячных, когда АВТОВАЗ не сумел своими силами довести до конвейера проект 2123, было решено позвать на помощь концерн GM. При этом стороны договорились, что название «Нива» станет собственностью новообразованного совместного предприятия. Так появилась Chevrolet Niva.
Никаких шансов на возвращение «исторического» имени под крыло марки Lada на текущий момент нет. Однако, если GM-АВТОВАЗ не сумеет реализовать проект «Нивы-2», продажи нынешних Chevrolet Niva рухнут до рекордно низкого уровня, и российско-американский завод закроется... Но это прогнозы из разряда «вилами на воде писано».
Сколько может стоить такая машина?
Сейчас самая доступная Lada 4x4 предлагается за 470 000 рублей. К сожалению, сохранить рекордно низкую стоимость абсолютно нереально... Поэтому снова кивнём на главного конкурента: за 1,6-литровый полноприводный «Дастер» дилеры просят 810 000 рублей. То есть почти вдвое больше, чем стоит нынешняя «Нива»!
1000x0

А значит, если бы новейшая Lada 4x4 начала продаваться прямо сегодня, то её стартовый ценник оказался бы на уровне 800 тысяч — из-за заграничной платформы на демпинг рассчитывать не приходится. Вопрос сделать более дешёвую переднеприводную версию пока не обсуждается: с приводом 4х2 модель «4х4» будет выглядеть комично.

b422f08b299e973bbf4a3332c34695ca_orig.jpg


f5782898e110358b15f0b0839619ba64_orig.jpg


2725f2b5a58fcd2c0ebc380527164795_orig.jpg


8bb2f6425c7f19f56e8480a0bf49f8ec_orig.jpg
 
Сверху Снизу