Мичман
Опытный
Рабочая группа по нормативному регулированию цифровой экономики предлагает создать систему универсальных идентификаторов, пишут «Ведомости».
Поправки предложены в законы «О связи», «Об информации» и «Об основах здоровья граждан» и позволят подтверждать личность россиянина при оказании ему дистанционных услуг по номеру мобильного телефона — точно как биометрические данные для клиентов банков.
Всего в документе девять будущих идентификаторов: электронная подпись, авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, биометрия или дактилоскопические данные и другие данные, которые помогают определить, кто запрашивает услугу, и подтвердить личность клиента.
Сейчас номер абонента мобильного оператора не считается юридически значимым идентификатором. Перевод денег клиентов банка по номеру телефона нельзя считать идентификацией: при первичной выдаче банковской карты номера телефона и счета в банке привязываются друг к другу, речь идет о переводе со счета на счет.
Традиционные способы идентификации, например электронная подпись, отличаются низким уровнем проникновения. А вот идентификация по мобильному номеру перспективнее, безопаснее и удобнее, потому что уровень проникновения сотовой связи среди граждан России весьма высок.
Ранее сообщалось, что банки уже в этом году смогут устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину. Это станет возможно благодаря созданию системы проверки телефонов. Оператором этой системы может стать Институт связи (ЦНИИС). Процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте: Ф. И. О., номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.
Система проверки номеров нужна для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в кредитную организацию удаленно. Она будет актуальной и при выдаче займов. Мониторинг номеров также поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций.
Поправки предложены в законы «О связи», «Об информации» и «Об основах здоровья граждан» и позволят подтверждать личность россиянина при оказании ему дистанционных услуг по номеру мобильного телефона — точно как биометрические данные для клиентов банков.
Всего в документе девять будущих идентификаторов: электронная подпись, авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, биометрия или дактилоскопические данные и другие данные, которые помогают определить, кто запрашивает услугу, и подтвердить личность клиента.
Сейчас номер абонента мобильного оператора не считается юридически значимым идентификатором. Перевод денег клиентов банка по номеру телефона нельзя считать идентификацией: при первичной выдаче банковской карты номера телефона и счета в банке привязываются друг к другу, речь идет о переводе со счета на счет.
Традиционные способы идентификации, например электронная подпись, отличаются низким уровнем проникновения. А вот идентификация по мобильному номеру перспективнее, безопаснее и удобнее, потому что уровень проникновения сотовой связи среди граждан России весьма высок.
Ранее сообщалось, что банки уже в этом году смогут устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину. Это станет возможно благодаря созданию системы проверки телефонов. Оператором этой системы может стать Институт связи (ЦНИИС). Процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте: Ф. И. О., номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.
Система проверки номеров нужна для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в кредитную организацию удаленно. Она будет актуальной и при выдаче займов. Мониторинг номеров также поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций.