Объем теневого онлайн-рынка табака и электронных сигарет в российском сегменте интернета в 2021 году составил 5,6 млрд руб., подсчитали аналитики Group-IB.
Больше половины объема рынка — 2,3 млрд руб. — приходится на электронные сигареты, а также стики (1,1 млрд руб.). Обычные сигареты в прошлом году нелегально продали в интернете на 2,2 млрд руб.
Через мессенджеры товар продали на сумму более 3,5 млрд руб., через соцсети — на 314 млн руб. Основной торговой площадкой стал Telegram, где в прошлом году работали более 130 каналов, продающих табачную продукцию. «Общее число подписчиков, интересующихся покупкой такого товара, увеличилось практически в три раза и составило более 1,4 млн человек», — указали аналитики.
Специалисты Group-IB нашли более 620 ресурсов, где, несмотря на запрет дистанционной продажи табака, продают обычные и электронные сигареты. У самого крупного табачного онлайн-магазина был 351 связанный домен, установили аналитики.
Как отметили в Group-IB, из-за активных блокировок число таких групп и аккаунтов в соцсетях с 2020 года снизилось с 320 до 190.
Продажей контрафактных и контрабандных стиков известных брендов по цене в два раза ниже оригинала в 2021 году занимались 164 интернет-магазина, 22 группы в соцсетях и 40 каналов в мессенджерах.
Больше половины объема рынка — 2,3 млрд руб. — приходится на электронные сигареты, а также стики (1,1 млрд руб.). Обычные сигареты в прошлом году нелегально продали в интернете на 2,2 млрд руб.
Через мессенджеры товар продали на сумму более 3,5 млрд руб., через соцсети — на 314 млн руб. Основной торговой площадкой стал Telegram, где в прошлом году работали более 130 каналов, продающих табачную продукцию. «Общее число подписчиков, интересующихся покупкой такого товара, увеличилось практически в три раза и составило более 1,4 млн человек», — указали аналитики.
Специалисты Group-IB нашли более 620 ресурсов, где, несмотря на запрет дистанционной продажи табака, продают обычные и электронные сигареты. У самого крупного табачного онлайн-магазина был 351 связанный домен, установили аналитики.
Как отметили в Group-IB, из-за активных блокировок число таких групп и аккаунтов в соцсетях с 2020 года снизилось с 320 до 190.
Продажей контрафактных и контрабандных стиков известных брендов по цене в два раза ниже оригинала в 2021 году занимались 164 интернет-магазина, 22 группы в соцсетях и 40 каналов в мессенджерах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация