Правительство предложило разрешить траты дополнительных нефтегазовых доходов бюджета на обязательства перед гражданами и приоритетные мероприятия. Сверхдоходы могут направить на экстренные меры из-за санкций, говорят эксперты.
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс, он направлен на «эффективное управление структурой государственного долга и обеспечение финансовой стабильности» в 2022 году. Корректировки позволят быстро и гибко реагировать на изменения ситуации в экономике, заявили в правительстве. Документ был одобрен к первому чтению профильным комитетом нижней палаты парламента — по бюджету и налогам.
Одно из основных изменений, содержащихся в законопроекте, — возможность направлять дополнительные нефтегазовые доходы бюджета на следующие цели:
- исполнение публичных нормативных обязательств России (к ним относятся в основном различные выплаты из бюджета населению — пособия, военные пенсии и т.д.);
- погашение государственного долга;
- замещение государственных заимствований;
- реализация иных приоритетных мероприятий по решению правительства.
По действующему бюджетному правилу нефтегазовые сверхдоходы (в 2022 году таковыми признаются дополнительные поступления в бюджет, возникшие от превышения ценой на нефть «отсечки» в $44,2 за баррель, запланированы в размере 3,4 трлн руб.) зачисляются в Фонд национального благосостояния через механизм покупки валюты на внутреннем рынке. Однако санкции подорвали работу этого механизма, несмотря на высокие цены на нефть.
Минфин 3 марта сообщил, что по крайней мере в 2022 году не будет покупать на дополнительные нефтегазовые доходы, идущие в бюджет в рублях (это налоги на добычу углеводородов и экспортные пошлины), иностранную валюту или золото. Из-за блокировки западными странами валютных резервов Банка России (частью которых являются ликвидные средства ФНБ) Минфин фактически лишился возможности покупать в резервы что-либо кроме китайского юаня и российского золота.
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс, он направлен на «эффективное управление структурой государственного долга и обеспечение финансовой стабильности» в 2022 году. Корректировки позволят быстро и гибко реагировать на изменения ситуации в экономике, заявили в правительстве. Документ был одобрен к первому чтению профильным комитетом нижней палаты парламента — по бюджету и налогам.
Одно из основных изменений, содержащихся в законопроекте, — возможность направлять дополнительные нефтегазовые доходы бюджета на следующие цели:
- исполнение публичных нормативных обязательств России (к ним относятся в основном различные выплаты из бюджета населению — пособия, военные пенсии и т.д.);
- погашение государственного долга;
- замещение государственных заимствований;
- реализация иных приоритетных мероприятий по решению правительства.
По действующему бюджетному правилу нефтегазовые сверхдоходы (в 2022 году таковыми признаются дополнительные поступления в бюджет, возникшие от превышения ценой на нефть «отсечки» в $44,2 за баррель, запланированы в размере 3,4 трлн руб.) зачисляются в Фонд национального благосостояния через механизм покупки валюты на внутреннем рынке. Однако санкции подорвали работу этого механизма, несмотря на высокие цены на нефть.
Минфин 3 марта сообщил, что по крайней мере в 2022 году не будет покупать на дополнительные нефтегазовые доходы, идущие в бюджет в рублях (это налоги на добычу углеводородов и экспортные пошлины), иностранную валюту или золото. Из-за блокировки западными странами валютных резервов Банка России (частью которых являются ликвидные средства ФНБ) Минфин фактически лишился возможности покупать в резервы что-либо кроме китайского юаня и российского золота.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация