Не порно, но задорно (чем живет российский рынок онлайн-знакомств)

  • Автор темы Eva
  • Дата начала

Eva

Местный
Регистрация
3/4/15
Сообщения
866
Репутация
0
Реакции
1.778
RUB
0
detail_9964115e407d7dd6742205bd72c4f8d7.jpg


Онлайн-знакомства — один из старейших сегментов интернет-экономики. Match.com запустился аж на два года раньше Google. Но если ежедневное посещение Google — это нормально, то онлайн-дейтинг для многих — где-то между просмотром порно и загрузкой видео с торрентов.

«Лента.ру» решила восстановить справедливость и узнать, как обстоят дела на российском рынке онлайн-знакомств, за что готовы платить пользователи и как на интенсивность интернет-знакомств влияет экономический кризис.

По мере того как общение перетекает в соцсети и мессенджеры, меняются и представления об онлайн-знакомствах. За последние 10 лет доля американцев, считающих их «социально приемлемыми», выросла с 44 до 85 процентов. Более того, по данным Pew Research Centre, 7 процентов жителей США 30-49 лет супруга или постоянного партнера именно в сети.

Антикризисные знакомства
По оценкам аналитической компании J'son & Partners Сonsulting, объем рынка онлайн-дейтинга в России составляет примерно 50 миллионов долларов в год. Лидер индустрии «Мамба» (работает на международном рынке под брендом Wamba) контролирует порядка 85 процентов рынка, главным образом за счет партнерства с Mail.Ru Group и Rambler. Заявленная компанией пользовательская база — 31 миллион, из них 10 миллионов пользуются сервисом каждый месяц.

Доля остальных игроков (Badoo, LovePlanet, Teamo, Tinder и другие) существенно меньше. К примеру, Teamo оценивает свою аудиторию в 10 миллионов зарегистрированных пользователей. По мнению менеджера J'son & Partners Константина Островского, рынок стагнирует.
pic_a63a130612fede38cd3ad6cb9326dd1e.jpg

С ним согласен и исполнительный директор «Мамбы» Ярослав Сергеев. «Весь российский интернет-рынок находится в стагнации. Знакомства тоже не растут. Количественно наша аудитория за год не изменилась, но средний чек уменьшился», — говорит он. По его словам, российский рынок онлайн-знакомств оценивается в 1,5-1,7 миллиарда рублей, и это очень мало. Для сравнения, рынок онлайн-знакомств в США оценивается в 2 миллиарда долларов в год.

Однако есть и иные мнения. По наблюдениям компании Badoo, число россиян, которые приходят к идее онлайн-сервисов как эффективного средства знакомств, активно растет. «Люди рассматривают приложения как более дешевый вариант знакомства — сервис всегда доступен в телефоне, принять решение о походе в ресторан или кино можно с уже понравившимся человеком, а не наоборот — идти в какое-то заведение с надеждой на успешное знакомство», — отмечают в Badoo.

Генеральный директор Teamo Андрей Бурин считает, что может снизиться спрос на определенные модели и технологические платформы, но не на онлайн-знакомства в целом.

Считается, что в экономический кризис активность пользователей на дейтинговых сервисах растет. Однако эксперты утверждают, что в России все изменения остались в рамках статистической погрешности и сезонных колебаний. Хотя снижение покупательской способности, конечно, сказалось и на индустрии интернет-знакомств.

Заработок на одиночестве
Рынок онлайн-знакомств в России по сей день остается нишевым. На чем же зарабатывают популярные сервисы?

Наиболее типичная модель — freemium, когда основные функции сервиса доступны бесплатно, а за дополнительную плату предлагаются расширенные возможности. Так, в частности, работают Badoo, Tinder и «Мамба». Причем «Мамба», зарабатывающая на широком списке платных услуг (VIP-статус, фотолинейка, продвижение анкеты в поиске, подарки-комплименты и прочее), делится выручкой с партнерами, генерирующими трафик. По словам Ярослава Сергеева, компания движется в сторону унификации платных услуг в рамках премиум-подписки.

Другая модель — платный сервис. Так работает Teamo — чтобы общаться со всеми пользователями, нужно оплатить подписку. Отчасти этот подход применяет новый игрок рынка — стартап Pure. Там женская аудитория не платит вообще, но мужчины оплачивать подписку (которую в компании называют «членским взносом») обязаны.

Остальные ресурсы, как правило, не вносят гендерный фактор в бизнес-модель. Однако, хотя дейтинговые сервисы и не любят об этом говорить, у многих наблюдается перекос в сторону мужской аудитории и, как следствие, потребность в дополнительных вложениях в привлечение пользователей-женщин. Так, гендиректор Teamo сообщил «Ленте.ру», что на сервисе «немного больше» мужчин, «Мамба» оценивает соотношение мужчин и женщин как 55 на 45 процентов.
pic_4b75db05e24f69f4c2c4d139a7ea5519.jpg

«В любых знакомствах всегда делается упор на женщин. Если много женщин, то и мужчин много. Единственное исключение — это псевдознакомства для секса, где женщин обычно практически нет. И там делается упор на мужчин и создание у них иллюзии активности немногочисленной женской аудитории», — отмечает Ярослав Сергеев.

Среднюю маржинальность дейтинг-сервисов в России эксперты оценивают в 10-40 процентов. Основная часть маржи у «старой гвардии» рынка сосредоточена в вебе — именно на выручку и прибыль от веб-сервисов идет разработка мобильных продуктов. «Мобайл на данный момент мало кто умеет окупать, не говоря уже о том, чтобы зарабатывать на нем», — считает Андрей Бурин.

Однако мобильный дейтинг от года к году показывает все больший доход в расчете на пользователя, говорят в Badoo. В отличие от онлайн-знакомств в целом, мобильный сегмент действительно растет, подтверждают в J'son & Partners. Пример тому в мире — оценка стоимости стартапа Tinder в 2 миллиарда долларов, а в России — появление его аналогов («Привет») и других mobile first сервисов («ДругВокруг», Pure).

Дейтинг на ходу
Уход поклонников сетевого дейтинга на мобильные устройства, а также омоложение аудитории и востребованность сервисов с геолокационной составляющей — наиболее актуальные тренды индустрии. Говоря о том же Tinder — более половины пользователей сервиса младше 25 лет, веб-версия у него отсутствует, а одна из базовых идей — поиск партнеров недалеко от себя.
То есть миллениалы не готовы часами просиживать за компьютером и пробовать «любовь по переписке». Все должно происходить на ходу, и желательно — в непосредственной близости: запустил приложение — оценил человека неподалеку — назначил встречу в тот же день.

По данным GlobalWebIndex, мобильными дейтинг-приложениями по всему миру
более 91 миллиона человек. Учитывая, что аудитория Tinder насчитывает 50 миллионов, можно предположить, что многие используют сразу несколько сервисов с разной спецификой.

В России, по данным J'son & Partners, на мобильный дейтинг приходится примерно 15 процентов дохода индустрии онлайн-знакомств. На конец сентября в российский топ-10 лидеров по темпам роста доходов в App Store входили Badoo, LovePlanet, «Мамба» и Wamba, «ДругВокруг», «ТопФейс», SweetMeet, Teamo, Tinder и Pure.

В российском Google Play места распределялись чуть иначе, но состав лидеров практически тот же. И только три сервиса — «ДругВокруг», Tinder и Pure — относятся к категории mobile first, остальные создавались как веб-ресурсы.

Игроки рынка отмечают, что доходность дейтинговых приложений в App Store в среднем выше, чем в Google Play. Основатель Pure Роман Сидоренко объясняет: «Возможно, это связано с большим количеством дешевых устройств на базе Android в России, чьи владельцы не привязывают платежную карту к своему Google-аккаунту и не тратят деньги в приложениях».

В Teamo говорят о разнице в платежеспособности владельцев Android и iOS-устройств. «Среднее мобильное устройство iOS значительно дороже среднего устройства на Android. Проще говоря, среди владельцев айфонов больше обеспеченных людей», — считает глава сервиса Андрей Бурин.

Еще одна специфическая черта мобильного сегмента дейтинг-индустрии — более высокая, чем в вебе, конкуренция за пользователя. Ярослав Сергеев из «Мамбы» отмечает и облегчающий рыночную борьбу фактор: «С другой стороны, там высокий порог входа и система отзывов/рейтингов, которая быстро отсеивает доморощенные дейтинги, часто встречающиеся в сегменте большого веба».

Tinder-революция
Примечательно, что российские мобильные сервисы не считают угрозой для своего бизнеса Tinder, который после Олимпиады в Сочи хвастался вирусными темпами прироста аудитории в России.

«Он не в нашей нише и не делает для нас маркетинг дороже», — отмечает Андрей Бурин из Teamo. По его словам, главное отличие Teamo — в поиске спутника жизни, а не партнера на ночь. Роман Сидоренко из Pure говорит, что целевая аудитория его сервиса — люди, которым надоело часами «зависать» в Tinder. «У нас заявка на встречу автоматически удаляется через час вместе с фотографиями и перепиской, что означает: если не увиделись сразу — потерялись навсегда», — подчеркивает создатель Pure.

Более того, некоторые российские разработчики дейтинг-ресурсов даже благодарны Tinder. «На фронтах маркетинга им удалось сделать то, чего до них не удавалось, пожалуй, никому — показать аудитории, что тема знакомств может быть не стыдной, может быть модной! За это все участники рынка готовы им аплодировать стоя», — говорит Ярослав Сергеев.

Темное прошлое и светлое будущее
Однако усилия маркетологов Tinder на благо всего рынка нивелируются растущими рисками взломов и утечек. По данным экспертов из IBM, свыше 60 процентов популярных Android-приложений для знакомств хакеры могут легко .

Кроме того, за последнее время дейтинг-индустрию потрясли сразу несколько скандалов, связанных с сайтом Ashley Madison. Сервис, ориентированный на поиск партнеров для измен супругам, сначала был уличен в попытке увеличить доходы от мужской аудитории при помощи женских бот-аккаунтов. Затем последовала кража данных десятков миллионов пользователей. Сложно сказать, что больше удивило рынок — сам факт взлома или востребованность ресурса.

«У сайтов знакомств, далеких от идеи поиска спутника жизни, есть горячая мужская аудитория, готовая платить за знакомства с раскрепощенными девушками. Но вот девушек таких немного. Отсюда и боты», — поясняют в пресс-службе Badoo, подчеркивая, что в их сервисе такие методы не используются.

«Все это подрывает доверие к рынку дейтинга. Радует только то, что подобные проекты не имеют перспектив в мобильном сегменте — они быстро собирают огромное количество негативных отзывов и низких оценок», — говорит Сергеев.

Эксперты сходятся во мнении, что ликвидировать подобную практику можно только при помощи законодательного ужесточения наказаний за онлайн-мошенничество, которое пока не проработано ни в России, ни в других государствах мира.

Говоря о насущных проблемах индустрии, эксперты называют еще глубокую специализацию сервисов. «Я верю, что дейтинг по запросу будет the next big thing рынка. Я имею в виду сервисы, которые позволят быстро и эффективно соединять людей офлайн, в формате Uber», — считает Сидоренко из Pure.

Однако, возможно, главная потребность самих пользователей дейтинговых сервисов — это обеспечение анонимности и переориентация приложений на краткосрочное хранение данных. Иначе безопасность любовных приключений онлайн по-прежнему останется головной болью пользователей.
 
У меня есть родственница, которая активно пользуется сервисами онлайн знакомств. Реально мужских анкет намного больше и у нее огромный выбор мужчин, желающих познакомиться и пообщаться в Скайпе. На ботов пока не попадала, но при контакте по Скайпу частенько выясняется небольшая накладка - фото в анкетах весьма далеки от реальности . По ее словам видные и достаточно положительные мужчины в бальзаковском возрасте попадаются очень даже редко . Если видный - практически не заинтересован в длительных отношениях . Еще одна особенность нашей страны- она пользуется только бесплатными сервисами . На таких клиентах не особенно то и заработаешь .
 
Я на последних курсах универа активно рофлила на знакомствах разных. Если честно, это смешно ппц.
Фоткаешь себя в чем-нибудь с хорошим декольте, можно еще и пушап надеть. Ставишь на аву, а в анкету пишешь что-нибудь типа: "я токая класная, книги ни четаю, люблю тусаватся с друзьями, пешыти мне будем знакомится".
И куда только деваются все эти мужики, которые любят порассуждать о том, что им важен глубокий внутренний мир девушки. Что внешность это не главное, если с ней поговорить не о чем, и т.д.
Ха!
Толпы сочащихся тестостероном самцов от 16 до 60 лет, вламываются на твою страницу, закидывают виртуальными подарками и приглашениями встретиться скорее, сейчас, прямо вот немедленно и где угодно.

Так что я совсем не удивлена, что эти сервисы создают женщин-ботов, т.к. это реально выгодно.
 
Современные сайты знакомств и правда сборище самых бесполезных, тратящих время человека сайтов, которые наполнены либо динамщиками, либо людьми которые занимаются поиском сексуальных знакомств, либо, что вероятнее пытаются развести людей на деньги. Чаще всего, именно последняя категория и встречается на любом из таких сайтов. Итого получается, что реальных встреч на этих сайтах не более чем 10% от всей суммы, тогда как всё остальное это сплошной развод. Намного лучше знакомится в группах по другим интересам, например в психологических группах (если вы конечно увлекаетесь психологией).
 
Сверху Снизу