Настоящая Черногория.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.789
Репутация
62.390
Реакции
276.952
RUB
0
Когда я ехал в Черногорию, многие мне говорили, мол, нечего туда ехать, ничего интересного, бедная страна с обычными городками на побережье, населенными русскими... Побывав в Черногории, я понял, что это говорили люди, которые не уезжали дальше того самого побережья и не видели настоящей Черногории. Как те люди, которые и Крым знают только по пляжу и дороге на вокзал/в аэропорт.
Эта страна офигенна!! Чтобы это увидеть, возьмите на прокат машину за 30 евро и поезжайте на север, в горы! Через Скадарское озеро и деревню Вранина, вдоль каньона Морача в национальный парк Дурмитор, пересеките впечатляющий каньон Тара по мосту Джурджевича и наслаждайтесь невероятно красивыми горами и долинами каждый километр своего пути.


Если вы последуете моей рекомендации, ваша дорога начнется с этого. Удивительные по красоте горные серпантины, вьющиеся среди покрытых густой растительностью гор. Это дорога из Бара в Подгорицу, которая проходит через Скадарское озеро:
Настоящая Черногория. Северный маршрут


2. Вот они, Черные Горы:

Настоящая Черногория. Северный маршрут

3. Немного попетляв по горам, полотно асфальта снова спустится на уровень моря и вы окажетесь на берегу Скадарского озера:
Настоящая Черногория. Северный маршрут

4. Трасса пересекает озеро в его верховье. Параллельно с автотрассой здесь проходит и железнодорожная ветка, соединяющая Подгорицу и Колашин, а примерно на середине дамбы можно увидеть небольшой островок с развалинами старой крепости.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

5. Это форт Лесендро. Когда-то он располагался на островке, который перестал быть таковым после строительства автомобильно-железнодорожной дамбы. Считается, то это крепость XVIII века, которую основал Петр II Петрович-Негуш в 1832 году. Правда, неизвестно, построил ли он ее с нуля, или там уже существовала крепость, которую он укрепил.
Форт Лесендро служил для защиты от нападений турецких войск и отдельных разбойников и обеспечивала безопасную торговлю и рыбную ловлю на Скадарском озере. Черногорцы владели ей 11 лет до 1843 года, когда турки захватили крепость с гарнизонов в 20 человек, пользуясь тем, что владыка Петр с войском находился на Граховском поле, оказывая помощь Герцеговине. Узнав об этом, Петр Негуш вернулся вместе с войском и безуспешно пытался отбить крепость, обстреливая ее артиллерией с Тонкого мыса на восточном берегу озера, но безуспешно. Владыка Петр очень переживал о потери крепости Лесендро, которую неоднократно пытался получить назад и военным, и дипломатическим путем. Отсюда даже пошла черногорская поговорка «Страдает, как Владыка из-за Лесендро». Черногория вернула себе крепость только 1878 году после очередной удачной войны с турками, одновременно с городами Бар, Улцинь, Никшич, Жабляк, Црноевича и др. Тогда же была официально признана независимость Черногории. До Первой мировой войны крепость служила как военный склад, после чего была заброшена.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

6. После Скадарского озера дорога будет несколько скучна, пересечет столицу Подгорицу, а затем начнется та самая настоящая Черногория. Направляйтесь в сторону Колашина и через несколько километров выедете к каньону Морача. Природа постаралась в этих местах создать непередаваемые пейзаж.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

7. Проехав вдоль каньона, вы выедете в Колашин. Здесь есть масса вариантов дальнейшего пути. Хотите, посетите национальный парк Биоградская гора. Хотите, оставайтесь в одном из местных эко-отелей и получайте удовольствие от горнолыжного курорта или просто гуляйте по окрестным вершинам. А хотите, поехали с нами дальше...
В городке Мойковац, в десяти километрах от Колашина, вы увидите сразу два моста, переброшенных через, казалось бы, безобидную речушку. На самом деле эта речушка прорезала один из глубочайших каньонов в Европе и мире:
Настоящая Черногория. Северный маршрут

8. А дальше... Дальше останавливайся хоть каждый 500 метров. Пока не насытишься фотографированием долин, открывающихся за каждым поворотом, за каждым отрогом гор:
Настоящая Черногория. Северный маршрут

9. Жизнь здесь течет спокойно и не торопливо. Настоящая жизнь. Виноградники и одуванчики...
Настоящая Черногория. Северный маршрут

10. Горы сжимают небольшие долины со всех сторон. И там, где есть хоть какие-то луга, ютятся деревеньки и небольшие возделанные участки земли.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

11. Бабушка, мотыга и одуванчики:
Настоящая Черногория. Северный маршрут

12. Долина каньона реки Тара:
Настоящая Черногория. Северный маршрут

13. В какой-то момент ты понимаешь, что виды здесь просто бесконечны, и если так и продолжить снимать их все, то даже к ночи мы не попадем к мосту...
Настоящая Черногория. Северный маршрут


14. Осыпающийся склон дороги и изгиб реки Тара далеко внизу. Этот каньон считается одним из самых глубоких в Европе и мире. Я не знаю почему говорит о том, что это второй по глубине каньон в мире, ведь на самом деле это далеко не так. Помимо Гранд-Каньона, глубже еще Фиш-Ривер, Сулак, Ярлунг-Цангпо, Кали Гандаки, Большой Каньон в Гренландии...

Настоящая Черногория. Северный маршрут

15. Так или иначе, но это самый глубокий каньон в Европе. Его глубина достигает 1300 метров, правда протяженность всего лишь 80 км.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

16. В некоторых местах дорога вьется вплотную под скальной стенкой и в прямом смысле на обрыве (см. фото №14).
Настоящая Черногория. Северный маршрут

17. А еще по дороге сотни живописных тоннелей. Которым, кстати, сильно пугают местные жители на побережье, когда ты говоришь о желании взять машину и поехать на север.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

18. И вот она — главная точка нашей поездки. Мост через каньон Тара, который когда-то был самым большим бетонным арочным мостом в Европе:
Настоящая Черногория. Северный маршрут

19. Это мост Джурджевича, который назван по фамилии фермера, жившего около моста. Мост спроектировал Мият Троянович и он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. 5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Мост Джурджевича

20. Этот мост стал известным, благодаря события во Второй Мировой войне, засветившись даже в кино — в югославском фильме 1969 года «Мост» и британском фильме «Ураган с Навароне».
Мост Джурджевича

21. Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны, поэтому итальянские войска прибегли к использованию четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году.
Тем не менее, югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста, Лазаря Яуковича, взорвали центральную арку, сохранив остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.
Мост Джурджевича

22. После войны мост был восстановлен, оставаясь важным транспортным узлом, соединяющим Мойковац, Жабляк и Плевлю, и также являясь популярным туристическим местом.
Мост Джурджевича

23. В районе моста сконцентрировано несколько экшн-лагерей, предоставляющих различные возможности для любителей активного отдыха — банджи-джампинг с моста, зип-лайн вдоль него, рафтинг по реке Тара, джипинг и т.д.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

24. А можно просто снять домик и пожить вдалеке от цивилизации...
Настоящая Черногория. Северный маршрут

25. Ну или джипинг) Благо, подготовленные Лендроверы здесь есть на любой вкус и кошелек.
Хочешь, открытый...
Настоящая Черногория. Северный маршрут

26. А хочешь и более комфортный ) На самом деле, это легкий стеб, Лендроверы для джипинга здесь боевые.
Настоящая Черногория. Северный маршрут

27. От моста направляемся в сторону Жабляка, чтобы оттуда начать обратный путь. По пути вам попадется еще много интересного. Например вот такой заброшенный ресторан…
Настоящая Черногория. Северный маршрут

28. ... или заброшенные деревни…
Настоящая Черногория. Северный маршрут

29. Жаль, в апреле короткий световой день, в который просто все не успеть. Но эта поездка подтолкнула меня к мысли, не покидающей до сих пор. К мысли о большом автомобильном туре по Балканам...

Настоящая Черногория. Северный маршрут





 
Последнее редактирование:
Да точно вдалеке от цивилизации
 
Красота!!
 
cfeloenl8auc4akznbi0wsae1s4.jpeg



был фронтенд-разработчиком в белорусском офисе Object Style. В августе в Минске, по его словам, «начался полнейший дурдом», и он принял решение куда-то уезжать. Москва не рассматривалась, он жил там 16 лет, обратно не хотелось. Приняли решение поехать и посмотреть Черногорию. И очень-очень просто получили ВНЖ! Цены оказались абсолютно не драконовскими, а климат — идеальным.



Олег уехал и продолжил работать по удаленке на ту же компанию. Настолько понравилось, что теперь часто помогает другим, отвечает на вопросы в Фейсбуке. Мы поговорили с ним о его жизни в Будве, плюсах и минусах Черногории, местной кухне, налогах и жизни по принципам «полако».






Почему Черногория?

cu4xrplzz8husqj728ul30btcrq.jpeg



  1. Низкие цены. В Будве за €400-500 можно снять хорошую двухспальную квартиру в новом доме. Это будут две комнаты + прихожая, совмещенная с кухней.
  2. Язык — сербский, очень близок к русскому. Слегка напрягшись, его можно понять. Заказать кофе в ресторане — не проблема. Очень многие говорят и на русском. В школах преподают английский и итальянский, но люди в основном заняты в сфере туризма. И в виду того, что здесь много туристов из России, Украины, Беларуси, в итоге люди хорошо понимают русскую речь.
  3. Простое получение ПМЖ. ВНЖ («боровок») вы получаете быстро, в течение месяца. Комплект документов на семью из трех человек стоит 730 евро. Дается на год, потом каждый год нужно продлевать (это около 300 евро). Для ПМЖ нужно прожить в стране без перерыва 5 лет. Получаете те же права, что и у гражданина, только без голосования. Причем страна идет в Евросоюз, и ПМЖ в Евросоюзе — будет очень круто.
  4. Красивые улочки, средневековая Европа. Черногория была под Австрией, Турцией, даже Венецией. Здесь микс всех этих культур. Древние крепости, замки. Очень гармоничные и колоритные. Арки, дворы, маленькие домики. Даже старинные дворцы королей у них маленькие. Очень мило за таким наблюдать.
  5. Климат. Средиземноморский, но не такой жаркий, как в Италии. Рядом с Будвой — теплое море, а на севере, в 100 км — горнолыжные курорты. Для меня показатель то, что у нас ребенок с момента переезда не болел, ни осень и ни зиму, даже соплей не было. В Минске почти полгода проводили с болячками. Ну и заставляет задуматься то, что мужчины в среднем здесь живут 77 лет. В России — 65.

icnzp-oaerwjbclmqziwqfdy8fw.jpeg

Олег Маюрченко

lqd9qqnexx913dvi73uccziw-je.jpeg

И его дочь




Почему НЕ Черногория: о чем нужно знать до переезда?

ebjtg2ndo7vwou51jwlg01olvz4.jpeg



  1. Чересчур дорогая недвижимость, если покупать. Нормальное жилье — от 2 тысячи евро за квадрат. Но местные дают рассрочку, вплоть до трех лет.
  2. Люди очень расслабленные. Черногорцы говорят «полако» — то есть, «не спеши». Всё тут двигается спокойно, медленно. Как и во всех других средиземноморских странах, конечно. Но после Минска и Москвы в такой ритм сразу не войти.
  3. Внимательно смотрите недвижимость. Бывают, сдают дома на горе — холодные. Бывает, что в доме плесень или нет базовых удобств. Когда обращаетесь к русским риелторам, стоит быть внимательными вдвойне. Они всегда называют цены на 50-100 евро выше, чем у местных. Нужно быть готовым их сразу сбивать, или держаться подальше.
  4. Отсутствие двойного гражданства. Говорят, вопрос будут решать в течение ближайших пары лет.
  5. Плохо дело с техникой. Специализированных, профессиональных вещей не купить. Мощный компьютер, хороший фотоаппарат — не найти, спрос на такое здесь слишком маленький. Или ехать со своим, или заказывать откуда-то. При этом растаможка и доставка очень дорогие. Доставить небольшую посылку из Беларуси доставить выходит 2000 рублей. Разной техники чуть больше в Подгорице (потому что столица) или в Баре (потому что рядом с Италией). Но даже там выбор в разы меньше, чем в Москве или в Минске.
  6. Для IT-шников работы в Черногории нет. Вообще. И не будет. Вариант подходит только для удаленщиков. IT-компании здесь не спешат открываться по одной простой причине: нет специалистов. Почему-то айтишники у нас традиционно выбирают Таиланд и другие страны.





О подготовке к переезду

jgqmidcrha-88yizuvu14jh3o5o.jpeg



Подготовка у нас длилась всего неделю. Взял справку об отсутствии судимости, купил себе, жене и дочке туристические билеты из Минска в Будву, собрал вещи, всё. Именно турбилеты, кстати, очень рекомендую. Стоимость перелета на чартере равна стоимости тура. Но в туре вам дают ещё и отель на 7 дней, трансфер до отеля и мед. страховку на эти 7 дней.



Для переезда нужны только деньги, чтобы снять квартиру и открыть фирму. Хватит пары тысяч евро. Лучше оформить фирму на себя — это сразу дает право на получение ВНЖ. А оно дает вам бесплатное медицинское обслуживание для всей семьи, и ребенок в школу тоже будет ходить бесплатно. Фирму открывают за вас, это здесь поставлено на поток.



Искать жилье лучше после приезда, находясь на месте, в отеле. Перед тем как снять нашу квартиру, мы за 2 дня пересмотрели 9 других. Из них 6-7 были абсолютным шлаком. Сейчас я бы сначала выбрал риелтора, пообщался с двумя-тремя, выбрал подходящий вариант. При этом СРАЗУ стоит начинать торговаться. Говорить, чтобы понизили цену минимум на 50 евро. Они эту маржу туда уже закладывают.



Можно пообщаться в Фейсбуке, в группе . На вопросы ответят, детали объяснят, чтобы не наделали ошибок.






Что в Черногории

tafidrcb_gwqdmbg7m9hia1liu0.jpeg



Жена быстро нашла работу. Она была веб-дизайнером на удаленке, здесь она для европейских и американских журналов. В Черногории легко выходят классные фото, здесь потрясающая архитектура, очень много солнца, моря.



Что оказалось не очень хорошо — так это медицина. Умереть не дадут, но и на ноги вряд ли поставят. Обычно с чем-то серьезным едут в Белград (в Сербию). Если нет ВНЖ или платной страховки, можно на тысячу евро «влететь» даже по самому простому случаю.


wim9p1sjtg6bcs5urougy2h0n04.jpeg



По качеству жизни для меня между Москвой и Минском уже была пропасть. Я поэтому и переехал в Беларусь. В Минске и зарплаты для IT выше, и экология лучше. Ну а у Будвы с Минском — оказалась примерно такая же пропасть. Совершенно другой уровень в плане экологии и отдыха. С семьей, с детьми — два города даже не сравнить.



По ценам в Будве получается примерно как в Москве. Семья из трех человек может жить в хорошей квартире, ни в чем себе не отказывая, за €1300. В Минске мы тратили меньше на 10-15%.



Если платить налоги здесь, то это 10% годовых. Но если вы открываете фирму, чтобы получить ВНЖ, платите в месяц 80 евро (30 — налоги, 50 — возвращается на карточку, это типа моя зарплата). И 50 евро в месяц стоит бухгалтер. Фирма показывает нулевой баланс, поэтому ничего дополнительно не платишь.



Когда мы приехали, в августе, продукты питания показались дорогими. По ценам как в Москве, чуть дороже, чем в Минске. Но, оказалось, это был туристический сезон. С конца октября цены и на жилье, и на продукты резко пошли вниз. К тому же, добавилось много позиций товара, которые они хитро убирают на лето.


3avt-wad0fyocdo5eydaqditvu4.jpeg



В Черногории живут большие сладкоежки, и после сезона вдруг неожиданно на прилавках возникло много новых сладостей — например, джемов. Если вы были здесь туристом, о таком разнообразии можете даже не знать.



Кстати, тут много продуктов из Италии, очень качественных и вкусных. Паста, сыр, фрукты, овощи. Цены не выше московских. Готовишь привычные блюда, а вкус у них почему-то получается намного лучше.



Что касается местной кухни, то она простая, но тоже вкусная. Здесь любят мясо, морепродукты и (особенно!) выпечку. По всем городам очень много «пекар» — маленьких частных пекарен, которые готовят булочки с местной нутеллой, круассаны (обязательно попробуйте с шоколадом!), булочки с зеленью, сыром и мясом.



Ходить по рынкам смысла мало, обвешивают, а разнообразие так себе. А вот в сетевых магазинах — много мяса и очень вкусные блюда. У нас ребенок раньше ни говядину, ни котлет никогда не ел. А тут купили «плескавицу» — огромную котлету на целую тарелку. И это была первая котлета, которую наша дочка съела с удовольствием.



Черногория — удобное место, чтобы посмотреть много других стран. Мы берем машину и едем. Около 200 км в одну сторону — Сербия, 200 км в другую — Хорватия. Ночь на пароме (€55) — Италия. Рядом Албания, Македония. Есть город Котор — он весь входит в список культурного наследия ЮНЕСКО. Его называют маленькой Венецией. Его строили, когда Черногория принадлежала Венецианской республике. Выглядит очень колоритно.


dwgceuw1nyrezwenmeaqsv7jhg0.jpeg

Город Котор

0ykxw-_cmcxxrvlat0xiuj-1ohe.jpeg



Активной жизни здесь, конечно, не так много, как в Москве или в Минске. Тусовок в разы меньше. Если в Москве открыл список мероприятий — и там сорок премьер, двадцать выставок, сотня концертов. То тут одну выставку или мастер-класс будешь караулить неделю. Черногория — это больше для спокойного удовольствия, созерцательного.



Криминала в стране нет, в отличие от тех же Италии или Испании. Даже машины никто на ночь не закрывает. Шкафчики с вещами в супермаркетах тоже не закрывают. Даже скучно как-то.



Черногорцы — заядлые собачники, такое ощущение, что пёсик есть почти у всех. А еще они любят сидеть в ресторанчиках. Взяли чашку кофе, и целый день сидят всей семьей. Если встретили знакомого — обязательно спросят, как дела, пригласят к себе. Будут сидеть, разговаривать. Очень теплые и общительные люди.



В этом есть и плюсы, и минусы. Наблюдать за таким мило, а вот когда ты обратился за документами или стоишь в очереди, и там тоже такая история. Все медлительно, постепенно. Здесь никто никогда не психует, никто не суетится. Вся страна так живет. Перед переездом нужно понять, хотите ли вы такого «полако» для себя.





 
Собака, уже настраиваетесь на поездку?)
 
Не хватает фото и описания православных храмов там..) Что внутри, как выглядят и тд ))
 
Не хватает фото и описания православных храмов там..) Что внутри, как выглядят и тд ))
Это уже не отдых, а паломничество.
Вам будет интересно про монастырь Острог

О́строг ( Ostrog) — действующий в , расположенный в горах в 13 километрах от и в 15 километрах от , на высоте около 900 м над уровнем моря. Основан в . В монастыре хранятся мощи его основателя — , , скончавшегося . В настоящее время в обители живут 12 монахов.

Острог состоит из двух частей. Нижний монастырь был основан в середине XIX века, состоит он из келий и церкви Св. Троицы. В ней покоятся мощи св. новомученика Станко, 12-летнего мальчика, которому турки отсекли руки, в которых он держал святой Крест и не хотел его выпускать.

Верхний монастырь отделен от Нижнего дорогой длиной около 5 километров, проходящей через лес. Однако паломники, идущие пешком, обычно пользуются более короткой пешеходной дорогой, которую можно преодолеть за 20—25 минут. Верхняя часть встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря, она двухуровневая, и там находятся самые важные достопримечательности монастыря. Эта часть комплекса состоит из двух небольших церквей: Крестовоздвиженской (1665 год) и Введенской (XVII век).




Мозаика из Верхнего монастыря

Введенская церковь — это очень маленький храм, 3 на 3 метра, расположенный чуть выше Крестовоздвиженской церкви. Именно во Введенской церкви святой Василий провёл 15 лет в молитвах. На скале — изображение-икона святителя Василия Острожского. В реликварии Введенского храма хранится ковчег с чудотворными мощами святого , а также молитвенная книга 1732 года и храмовые подсвечники, датируемые 1779 годом.

Монастырь находится на расстоянии около 30 км к западу от , у подножия скалы Острошка Греда (Ostroška greda), в 8 км от дороги, соединяющей города Подгорица и . Старая горная дорога связывает Острог с Герцеговиной и Никшичем по через реку . На южном побережье Зеты эта дорога защищена старинным замком . Добраться до монастыря возможно рейсовым автобусом из Никшича или Подгорицы или на машине. Дорога местами очень узкая и тяжёлая.
Многие поднимаются не на авто, а пешком с нижней площадки, видел людей на колясках и с прочими травмами, место популярное и у паломников и у местных, каждый ищет там своё.
Главное не езжайте по старой дороге, это самоубийство, минимум часа 2.5, ремонт и на легковушке там всё днище можно ободрать, она убирая.






 
Сверху Снизу