Термина «налоговый разрыв» — как и «транзитер», «предпроверочный анализ», «комиссия по легализации» — в налоговом кодексе нет.
На практике налоговый разрыв — это несоответствие показателей налоговой декларации по НДС, содержащихся в книге покупок налогоплательщика-покупателя и книге продаж налогоплательщика-продавца.
«Простые» разрывы происходят напрямую между двумя субъектами предпринимательской деятельности, если покупатель отразил в декларации входящий НДС, а его поставщик по каким-то причинам исходящий НДС не отразил.
Сложное расхождение (или сложный разрыв) образуется, когда покупатель-бенефициар использует НДС от «технической» компании, которая по цепочке перевыставляет НДС таким же техничкам — до первого разрыва, то есть до ситуации, аналогичной предыдущей.
Согласно пункту 3 статьи 54.1 НК РФ нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах не может быть основанием для доначисления — и в случае разрыва на 4 или 5 звене вопросов к бенефициару возникать не должно.
В теории...
На практике при обнаружении сложного расхождения налоговики отрабатывают всю цепочку, пытаясь найти того, кто мог получить реальную налоговую выгоду за счёт участия в этой схеме.
В теории доначислить сумму налогов можно только по результатам камеральной или выездной проверки. На практике ничего не мешает инспекторам на местах постоянно требовать устранения разрывов без проведения каких-либо мероприятий налогового контроля.
Не стоит забывать, что в погоне за показателями налоговые органы зачастую сами и генерируют налоговые разрывы посредством печально известной процедуры сдачи нулевых налоговых деклараций.
Для того, чтобы убедить налоговиков в правомерности вычета, нужно доказать реальность операций. Могут потребоваться документы: договор с перевозчиком, договор аренды места на складе. Пригодится возможность показать и сам склад.
Налогоплательщик обязан проверять контрагента перед сделкой. Суды принимают во внимание доказательства должной осмотрительности и подтверждают, что у налогоплательщиков нет возможности и обязанности проверять также поставщиков второго третьего и так далее звеньев.
Важно назвать причины, по которым вы выбрали именно этого поставщика. В этом случае пригодится так называемая маркетинговая упаковка компании. Важно, чтобы компания-контрагент выглядела живой и привлекательной — такой, чтобы её действительно хотелось выбрать в качестве поставщика.
На практике налоговый разрыв — это несоответствие показателей налоговой декларации по НДС, содержащихся в книге покупок налогоплательщика-покупателя и книге продаж налогоплательщика-продавца.
«Простые» разрывы происходят напрямую между двумя субъектами предпринимательской деятельности, если покупатель отразил в декларации входящий НДС, а его поставщик по каким-то причинам исходящий НДС не отразил.
Сложное расхождение (или сложный разрыв) образуется, когда покупатель-бенефициар использует НДС от «технической» компании, которая по цепочке перевыставляет НДС таким же техничкам — до первого разрыва, то есть до ситуации, аналогичной предыдущей.
Согласно пункту 3 статьи 54.1 НК РФ нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах не может быть основанием для доначисления — и в случае разрыва на 4 или 5 звене вопросов к бенефициару возникать не должно.
В теории...
На практике при обнаружении сложного расхождения налоговики отрабатывают всю цепочку, пытаясь найти того, кто мог получить реальную налоговую выгоду за счёт участия в этой схеме.
В теории доначислить сумму налогов можно только по результатам камеральной или выездной проверки. На практике ничего не мешает инспекторам на местах постоянно требовать устранения разрывов без проведения каких-либо мероприятий налогового контроля.
Не стоит забывать, что в погоне за показателями налоговые органы зачастую сами и генерируют налоговые разрывы посредством печально известной процедуры сдачи нулевых налоговых деклараций.
Если бенефициар активно работает с флагманами, привлечь его к ответственности за сложные расхождения становится гораздо сложнее.
Для того, чтобы убедить налоговиков в правомерности вычета, нужно доказать реальность операций. Могут потребоваться документы: договор с перевозчиком, договор аренды места на складе. Пригодится возможность показать и сам склад.
Налогоплательщик обязан проверять контрагента перед сделкой. Суды принимают во внимание доказательства должной осмотрительности и подтверждают, что у налогоплательщиков нет возможности и обязанности проверять также поставщиков второго третьего и так далее звеньев.
Важно назвать причины, по которым вы выбрали именно этого поставщика. В этом случае пригодится так называемая маркетинговая упаковка компании. Важно, чтобы компания-контрагент выглядела живой и привлекательной — такой, чтобы её действительно хотелось выбрать в качестве поставщика.