Налог на грудь

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.789
Репутация
62.390
Реакции
276.952
RUB
0


Кастовая система

В индуистской религии существует четыре основных варны: брамин, кшатрий, вайшья и шудра. В Индии это также называется классовой системой (Варн Вьявастха).

Брахман - это интеллектуальная и аристократическая элита - ученые, политические деятели, религиозные лидеры. Каста, которая принимает участие в каждом индуистском ритуале.

Кшатрий считается варной воинов.

Вайшья - это торговцы и бизнесмены.

Шудры – варна ремесленников и крестьян – основа этой классовой системы Индии. Считается, что они рождены для того, чтобы служить всем троим вышестоящим.

А каст в Индии более тысячи. Среди них существует огромный слой людей, которые относятся к кастам неприкасаемых. Неприкасаемые – это вечная проблема Индии. Они веками работают прачками, ассенизаторами, кожевниками, живодерами, гончарами, рыбаками, бродячими актерами, проститутками, мусорщиками, сапожниками, дорожными рабочими и т.д.

Им запрещено первыми начинать разговор с представителем высшей касты, звонить ему по телефону , ходить по одному тротуару или заходить в кафе и т. п. - ведь у них нет никаких привилегий в жизни. Если кто-то прикоснется к ним случайно, он должен немедленно принять ванну, ведь это грех.

Налог на грудь



Мужчины и женщины из низших каст | Источник изображения - Mobygeek

Мужчины и женщины неприкасаемых всегда страдали от жестокой несправедливости. Одной из них был налог на грудь в Керале. Покрытие тела - это часть общей культуры человеческой цивилизации.

В 1800-х годах неприкасаемые женщины Траванкора были вынуждены платить этот унизительный налог за то, чтобы иметь право закрыть грудь, а также для того, чтобы они не забывали своё положение в обществе. К ним не было никакого уважения, в основном они считались нежелательными людьми в индуистском обществе.

Причиной введения такого странного налога было сохранение статуса. Гордость и эго всегда были скрыты внутри каст. Поэтому женщинам из высшего сословия было разрешено прикрывать свое тело должным образом.

Низшая каста, страдающая от бедности и своего униженного положения, была доведена до крайности многочисленными проявлениями бесчеловечности. Считалось, что эти люди настолько ничтожны, что им одеваться нормально не обязательно и даже запрещено.

Эти притеснения продолжались до 1800-х годов, когда неприкасаемые женщины Надара, королевство Траванкор, стали обращаться в христианство. Есть две причины, по которым люди предпочли уйти из индуизма.

Господство браминов было невыносимым для различных низших каст. Ведь они лишали их уважения, образования, права на нормальную работу и заработок, свободы в обществе. Так или иначе, брамины прочно стояли на вершине общества и их решения были неизменны.

Обращение в христианство давало неприкасаемым возможность укрепиться в обществе. У них появлялась возможность учиться, зарабатывать деньги и хоть как то закрепить свое положение в обществе. А женщины Надара обратились в христианство, чтобы, наконец-то, иметь законное право прикрывать грудь.

После принятия христианства женщины успешно провели кампанию за то, чтобы им разрешили прикрыть грудь. В 1813 году полковник Джон Манро, британский деван при дворе Траванкора, издал приказ, разрешающий женщинам, обращенным в христианство, носить верхнюю одежду.

Приказ был отозван, когда пиндакары, члены совета раджи, пожаловались на это. Они утверждали, что это право уничтожит кастовые различия и приведет к широкомасштабному «загрязнению» в штате. Женщинам Надара было опять запрещено носить шарф "Наир", и вместо этого разрешалось носить "куппаям", тип куртки, которую носили сирийские христиане.

Женщины не были удовлетворены, продолжая бороться за право носить верхнюю одежду «как любая другая женщина из более высших каст», т. е. шарф "Наир". Это привело к росту насилия в 1820-х годах против них, а также к поджогам школ и церквей.

В 1828 году правительство Траванкора снова запретило женщинам Надара носить нагрудную одежду в стиле "Наир", но разрешило ношение пиджака. В 1829 г. королева Траванкора издала еще одну прокламацию, в которой женщины Надара из каст неприкасаемых опять лишались права носить верхнюю одежду.

Нангели ценой собственной жизни отменяет налог

Итак, "мулакарам", налог на грудь был снова введен для женщин из неприкасаемых, и он взимался властями методично - от двери к двери. Но тем, кто не смог заплатить, пришлось вновь столкнуться с проблемами, им нельзя было прикрывать грудь. Злоупотребления и притеснения были обычны для низших каст и неприкасаемых.



У мужчин не было проблем с тем, чтобы не прикрывать верхнюю часть тела, в отличие от женщин. Женщинам нужно было либо не прикрываться, либо просто…не иметь груди.

Но по словам браминов, отрезание груди противоречит их религии. Это считается грехом. Это стало одной из причин, по которой был введен этот адский налог. В любом случае, все решали брамины, закон был на их стороне.

Но одна женщина по имени Нангели из касты Ежавас восстала против "мулакарам". Это произошло в южном штате Керал. Нангели была из низшей касты. Но доведенная унижениями до отчаяния, она в знак протеста отрезала себе обе груди.

Произошло это так: однажды сельский староста явился к ней домой за ежегодным взносом. Чиновники имели право своими руками оценить вес бюста налогоплательщицы. Налог на грудь был не фиксированным, его величина зависела от размера и веса груди.

Нангели, в отчаянии от происходящего, отрезала обе груди и передала их старосте на листе подорожника, после чего потеряла сознание и рухнула на землю. Вскоре она умерла от потери крови. Муж Нангели, Чирукандан, с горя шагнул в её погребальный костер.

В деревне началась волнения, которые затем перекинулись на весь штат. Власти были вынуждены отменить практику взимания налога на грудь в конце 1812 года.

Однако, приказы властей не всегда выполнялись . Так чиновники Траванкора сняли верхнюю одежду с двух женщин Надара и публично повесили на дереве за то, что они прятали грудь под одеждой. Опять это дикий случай дал толчок серьезному кровопролитию.

Результатом восстания стало то, что губернатор Мадраса Чарльз Тревельян приказал королевству Траванкор разрешить прикрытие верхних частей тела. Наконец-то, неприкасаемые смогли отстоять хоть какое-то право на человеческое обращение.

Однако кастовая проблема продолжала и продолжает оставаться нескончаемой в Индии. Бедность и гендерное неравенство вызывают и сейчас множество проблем. Каждый раз женщинам приходится бунтовать, чтобы получить право на выживание просто как человека.










 
Сверху Снизу