Новости Мутный сервис: как клиенты партнера «Почты России» месяцами ждут посылки из-за рубежа

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.683
Репутация
7.254
Реакции
20.005
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
Фото Владимира Смирнова / ТАСС


Клиенты партнера федерального почтового оператора «Почта России» — «Почта Global» — уже более девяти месяцев не могут получить свои посылки с товарами, которые они заказывали в интернет-магазинах Европы и Америки. Количество пострадавших от сервиса доставки может превышать несколько сотен человек, стоимость некоторых посылок составляет несколько миллионов рублей

«Они мошенники! Не заказывайте через них, они украдут ваш товар, как украли у меня. С марта на складе в США лежит», «ПГ («Почта Global». ) вопрос для вас: вы когда возобновите отправку товаров, которые зависли на складе в США или такой склад уже ликвидировали? Молчите!)))) Я так и знал! мошенники!!!!», — так многие отчаявшиеся клиенты сервиса в официальных и неофициальных Telegram-каналах « » (орфография сохранена).
Forbes поговорил с пострадавшими покупателями. С апреля этого года «Почта Global» не принимает заказы на новые отправления и не присылает уже оплаченные посылки со своих зарубежных складов.

«В период с 16 декабря 2023 года по 16 марта 2024 года я заказал с e.b.a.y.com более десяти посылок на общую сумму $768, — рассказывает один из пострадавших. — В основном там были автозапчасти. В апреле они поступили на американский склад «Почта Global», и компания выставила мне счет 26 600 рублей за доставку посылок в Россию. Счет я оплатил в личном кабинете, у посылок появился статус «Готова к отправке» — но на этом все. Поддержка не отвечала. Ситуация не изменилась ни через неделю, ни через месяц, ни до сих пор».

«С 2022 года не раз покупал одежду на разных иностранных интернет-площадках — в фирменных магазинах брендов и на маркетплейсе Amazon, после чего на складе «Почта Global» посылки объединяли в одну и отправляли в Россию, — вторит другой собеседник Forbes. — Проблема возникла в апреле этого года, у меня зависло 79 товаров на сумму почти $1200».

«Весной этого года закупила витамины на iHerb и вещи на Yoox, общая стоимость около $1000, товар поступил на склад «Почты Global» в Германии, — негодует в беседе с Forbes еще одна клиентка этого сервиса. — Доставку примерно в 7000 рублей я оплатила, но дальше начался кошмар: компания сперва отвечала, что у них какие-то проблемы, а после вообще перестала выходить на связь. Я даже пыталась договориться о возможности отдать посылку моим родственникам, которые проживают в Германии, я была готова оформить доверенность и все что угодно, но «Почта Global» мои многочисленные просьбы просто игнорировала».

Общее количество пострадавших неизвестно. Суммы ущерба разные — от 7000 до 3 млн рублей и выше.

«Почта России» — не «Почта Global»​

Сервис «Почта Global» заработал летом 2022 года. О его запуске «Почта России», она же выступала «логистическим партнером», передающим посылки для таможенного оформления и доставляющим товары по России. «Почта Global» — сервис доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов. Мы помогаем приобретать товары в онлайн-магазинах США, Европы и Китая и привозим их в Россию», — так на сайте сервиса.

Первоначально доставка предлагалась только из онлайн-магазинов в США, в ноябре 2022 года «Почта России» о том, что запускает доставку и из Европы. В документах «Почты Global» в качестве юридического лица компания RP Logistics HK Co. Limited. Такое же название носила «дочка» «Почты России» в Гонконге, которую та в мае 2021 года. Выяснить ее юридический статус на данный момент Forbes не удалось.

По словам клиентов сервиса, работала «Почта Global» так: нужно зарегистрироваться на сайте компании и получить адрес в США (склад в штате Делавэр) или Европе (склад в Берлине). На эти адреса клиент компании, имеющий карту иностранного банка, самостоятельно оформлял покупку в западных интернет-магазинах — Amazon, e.b.a.y, iHerb, Apple, Walmart, Asos, Net-a-Porter, Zara, H&M, COS, Adidas, Nike и др. ( на сайте сервиса). Тем, у кого была лишь карта, выпущенная российским банком, за процент воспользоваться услугами байера «Почты Global». Со всех адресов посылки перенаправляли дальше в Россию и в итоге те поступали в указанное получателем отделение «Почты России».

«Рекламу «Почты Global» я увидел летом 2022 года в приложении «Почта России», воспринимал их как «дочку» госкомпании, — рассказывает в беседе с Forbes клиент «Почты Global». — Конечно же, «Почте России» я доверял. Много лет я коллекционирую фильмы, так что после введения санкций продолжил покупать их на Amazon. Но в апреле «Почта Global» объявила, что больше не принимает новые заказы — объявление об этом до сих пор всплывает на сайте «Почты Global». Мои заказы были уже на складе, и я писал в службу поддержки, спрашивал, когда отправят заказы в Россию, но ответы были как под копирку: «Отправка посылок происходит в течении двух недель с момента оплаты». Прошла неделя, две недели, месяц, два месяца — и ничего. Они просто замолчали».

«Мы все были уверены, что «Почта Global» и «Почта России» — это одно целое», — отмечает другая собеседница Forbes. По ее словам, после оплаты услуг «Почты Global» в банковском приложении появлялось сообщение с предложением по всем вопросам обращаться по адресу, совпадающему с адресом центрального офиса «Почты России»: Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А (скрины сообщений есть в распоряжении редакции).

Объединившись в Telegram-чатах, некоторые клиенты сервиса стали писать претензии в «Почту России», Роспотребнадзор и Генпрокуратуру. Копии жалоб есть в распоряжении Forbes. Содержательных ответов клиентам «Почты Global» получить не удалось.

Направлены запросы в «Почту России», Роспотребнадзор и Генпрокуратуру.

 
Назад
Сверху Снизу