Моторное масло для моего автомобиля и нужны ли присадки!

SharkZ

Местный
Регистрация
16/10/16
Сообщения
220
Репутация
595
Реакции
1.175
RUB
0
Сделок через гаранта
5
Доброго времени уважаемые форумчане!

Хочется привнести свою лепту в данном форуме, и быть полезным тем чем могу, знаю, понимаю и разбираюсь. В автомобильной тематике ни один год, часто посещаем семинары.
Пару раз в год собираемся на тематических семинарах по маслам, где присутствуют представители с разных стран.
Присутствовал на семинаре в германии по присадкам LIQUI MOLY который проводила немецкая фирма.
Но, честно вам скажу, все это не даст такого опыта как сама продажа масел и присадок, когда с конкретным покупателем приходиться разбирать проблему его авто!

А проблем то как выяснилось ой как много, и у всех они разные, тут нужен индивидуальный подход!

Многие скажут, в чем проблема?
Есть же всемогущий интернет!
Вбил в определенный каталог свое авто и тебе уваля! весь расклад на лицо, и масло какое надо залить, и фильтра какие надо заменить, все подберет, во всем поможет всемогущий инет.
Но на практике как оказалось совсем не так,
Поясню:
Вот с чем мы сталкиваемся ежедневно изо дня в день, и каждый день, без преувеличения!

1) Первое и самое основное это Продайте мне летнее масло! )))) - а почему не осеннее или весеннее, сейчас же весна, лей весеннее.
У людей, у большинства, существует мнение что летом надо лить летнее, зимой зимнее, - Миф и заблуждение, полный бред (который как выясняется советуют соседи по гаражу) -чаще всего мы такой ответ слышим, ну или друг посоветовал.

Из 100% покупателей,
1) 2% - это люди которые точно знают что им надо и не задают глупых вопросов.
2) 5% - это те которые начитались форумов, и с ними бывает намного сложнее!
3) 93% - те которые вообще ни чего в маслах не понимают!

1) С первыми 2% тут все понятно, пришли молча купили ушли, Даешь им без лишних вопросов. Иногда диалог с ними занимателен и интересен! Люблю таких клиентов.

2) Другие 5% это нервотрепы, Это те которые поначитались форумов и считают что они все знают. Чаще всего я стараюсь им тупо дать то чего они хотят и не спорить потому как это бесполезно, они все равно на своей волне. Да, и я понимаю что я всего лишь консультант, если клиенту важно мое мнение я ему помогу, но если считают что все знают, значит я тут не нужен. Но все казусы вот именно с этими 5% -тью процентами. Суть в том что на любом форуме присутствуют доморощенные специалисты, которые всегда имеют протеворичивые мнения, так как их там полно, я имею в виду специалистов и мнений.
Примерно вот такой диалог имею с ними:
клиент - Дайте мне масло!
Я - Авто какое?
Кл - Hyundai Getz 2012 года
Я - вашем масло 5W 30 вязкость
, бренд выбираете сами (тут пояснить нужно, что в отделе полно разных брендов не менее 15 и несколько параметров вязкостей, клиент теряется. Мы консультанты рекламу брендам не делаем и не навязываем какого-то определенного бренда масло брать.) Тут есть смысл в том, что масло определенного бренда в двух совершенно одинаковых авто себе по разному проявит, и мы с этим часто сталкиваемся, Причины тут такие: износ движка разный, манера вождения разная, у одного городской режим может быть а у другого по трассе любит притопить. По этой причине не берем на себя ответственность рекомендовать какой либо бренд, (подробнее позже затрону эту тему.)
Кл - Машина год старый, и я на форуме вычитал что мне нужно залить вязкость 10W 40 так как это масло гуще.
Я -Тут пытаешься клиенту пояснить что Производитель вашего авто черным по белому вам рекомендует масло 5w 30 так как там далеко не дураки работают, У вас под маслосъемными кольцами есть канальчики по которым масло это снимается, и канальчик рассчитан под вязкость 5W 30, зальте туда 5W 40 у вас маслосъемный канальчик может не пропустить масло с такой толщиной масляной пленки, 5W 40 толше, и будет тупо сгорать, начнется масленное голодание, что в конечном итоге со временем приведет к неисправностям.
Но тут бывают упертые клиенты, и даешь им то что они просят, а бывает и прислушиваются.

3) Вариант 3, это те 90% клиентов которые просто водители, и их мало интересует судя по всему что у них залито, им нужно быстро прийти купить и уйти, иногда интересуются но вопросы все стандартные:
Чем отличается мало 5W 30 от масла 5W 40?
Первая цифра, это цифра холодного запуска она имеет градацию от 0 и до 15. Буква W - это winter что означает с анг. Зима.
Еще по этой первой цифре можно часто определить синтетика это полусинтетика или минералка.
Разберем первую цифру:
1) 0W- это синтетика, и имеет холодный запуск до -40 градусов цельсия ваш движок должен зимой уверенно запуститься
2) 5W - это синтетика, редко когда бывает полусинтетика, о чем производитель добросовестный прописывает, и имеет холодный запуск до -30, -35 градусов цельсия
3) 10W - это определенно полусинтетика и холодный запуск до -25 градусов цельсия
4) 15W - это минералка, с холодным запуском до -20 максимум
Проще самому это определить так, от 35 мы отнимаем первую цифру вязкости и получаем тот эквивалент при котором движок уверенно зимой запуститься.

Вторая цифра это толщина маслянной пленки, и тут все проще, они чаще всего имеют градацию от 16 и до 50 - это я про моторные, потому как трансмиссия и до 140 и более может иметь эту цифру. Пока говорим только о моторных
Так вот у 16 тольщина маслянной пленки будет тоньше чем у 20, У 20 тоньше чем у 30, И так далее. С этим думаю все понятно!
Возникает вопрос если масло не зимнее то зачем градация нужна в виде 0W, 5W правильно? может все таки бывают зимние весенние летние и осенние масла.
Скажите мне тогда в разные времена года, температура рабочего двигателя в нормальном режиме сильно отличается?
И почему в Саудовской Аравии где стоит жара аномальная они в свои машина заливают вязкость 0W 16?

Так же следует разобраться и в допусках на маслах это то что написано ниже под вязкостью масла чаще всего это:
API - это американский стандарт классификации
ACEA - это европейский стандарт классификации
ISLAC - это совместная классификация Японии и Сша
Но я пишу для того чтобы донести своим понятным языком, как проще разобраться, а не то что вы можете найти в гугле.
если по простому то на это следует обращать внимание так как они имеют разный комплекс присадок, что влияет на продолжительность износоустойчивости маслянной пленки и предотвращает ее преждевременный разрыв.
API SJ - считается что имеют минимальный комплекс присадок, и применяются в автомобилях 80-90 г выпуска. До 2000 г.
API SL - имеет средний комплекс присадок и разработано для движков от 2000 г и приблизительно до 2010 г.
API SN - имеет высокий комплекс присадок и разработано для двигателей после 2010г. выпуска и до нашего времени.
В данный момент разрабатывают новый классификатор, но пока на рынке он не получил широкой огласки.
Следует отметить то, и задаться вопросом, чем отличаются масла друг от друга? Вы задумывались?
Базовое масло везде одно, так как всего 3 больших компании добывает нефть, далее каждая фирма выпускающая моторное масло льет туда свои присадки которые отвечают своим параметрам, и как всегда это держится в секрете и только у каждой определенной фирмы они лучшие и непобедимые ))).
Допустим фирма ZIC продает свои ,базовые масла таким гигантам как Shell и Mobil и об этом широко не рекламируется.

Так ребята извиняюсь, стал писать больше того что вы и так при надобности найдете в инете.
Я же открывая данную тему хочу затронуть практику и как оно есть на самом деле!

В данной теме будет по порядку освещено такие темы как:
1) Что лить в двигатель, какое масло по вязкости, и качеству!
2) Замена масла в коробке, допуска масел, и качество.
3) Нужны ли присадки, какие, и как ими пользоваться?
4) Замена масленного, воздушного и салонного фильтров

Друзья, если кому-то интересная данная тема, пишите, постараемя вместе разобраться!

Я не говорю что я эксперт от бога, (или Божественный эксперт), не претендую на эту роль, Просто хочу осветить данную тему, буду рад если она кому либо поможет с правильным выбором масла и сэкономит кучу средств и времени!
Пишите если кому данная тема интересна, постараемся вместе разобраться и решить вашу проблему!

С Уважением Shark
 
Супер тема!!Лукойл арматек для мерса хорошее масло?
 
Супер тема!!Лукойл арматек для мерса хорошее масло?

Очень хороший вопрос.
Чаще всего на мерса именно Лукойл и берут, или корейское KIXX. Конкретно Лукойл арматек 5W 40 имеет хорошие показатели по кинематической вязкости и подходит для мерса, у этого масла API SN - что говорит о высоком содержании качественных присадок разработанных для нагруженных движков. Конкретно для нашего региона 5W - это синтетика, она выше уровнем чем полусинтетические масла, Зимой холодный запуск обеспечен до -35 градусов.
а толщина масляной пленки 40 подходит для движка мерса с пробегом отлично.
Хорошо когда владеешь полными данными, такими как год авто?
Пробег?
Условия использования, то - есть город, трасса?
Хотя данное масло соответствует всем этим параметрам, и легко с правляется с нагрузками на трассах.
На данном масле смело можно ездить до 8 - 10 тыс км, зависит от манеры вождения

Другое дело ЛУКОЙ ЛЮКС - у него предел 5000 км, после чего присадки вырабатывают свой ресурс и оно начинает гореть как потерпевшее. Не советую его лить.
Лукой Супер вообще имеет предел до 3000 км максимум, после чего его необходимо менять.
 
Вот молодчина Шарк!
Я тоже в бизнесе по маслам уже 4й год, но больше специализируюсь на индустриалке...но и часто сталкиваемся с моторкой.
И у меня тоже хватает умных и упертых клиентов)
 
Не реклама:
Есть масла PAO - что это такое?
Масло PAO - это полиальфоолефины, полученные гидрокрекингом, то-есть под большим давлением и газом. Чем оно хорошо? Это масло имеет очень прочную масленую пленку, данная пленка не разрывается при больших нагрузках и выдерживает высокое сопротивление. Срок службы такого масла дольше. Что в свою очередь экономит ресурс двигателя.
Сам бренд масла не рекламирую, мне за это ни кто не платит, но ищете масло на канистре которого написано PAO.
Предупреждаю что оно будет дороже минимум процентов на 30 от того-же бренда на котором нет надписи PAO.
 
И так, нужно подвести итог по моторным маслам!
Ясно и понятно, наши действия:

В первую очередь нужно выяснить вязкость масла для вашего авто, Что делаем, проще зайти на сайт производителя или выяснить из достоверных источников. Помните что с вязкостью масел играть ни в коем случае нельзя.
Бывает на сайте производителя авто даны такие показатели для вашего авто:
0w 16
0w 20
5w 20
Чаще всего такие показатели у Американских авто выпущенных после 2016 года. Современные движки почти все имеют минимальную толщину масляной пленки. 0w 16 следует заливать в новое авто. После пробега можете залить 0w 20 или 5w 20 так как с меньшей величины на большую можно перейти. Это вторая цифра которая в начале была 16, можно после пробега перейти на 20. Но ни как не наоборот, нельзя с 20 переходить на 16.
Думаю с вязкостью разобрались.

Теперь вопрос когда и как часто менять масло в движке?
Тут все зависит от бренда и качества присадок в данном масле, Но ориентир имеется, допустим масла с классификатором по API SN всегда будут иметь приимущества перед другими классификаторами в этом диапозоне. Так как у них самый высокий показатель перед остальными.
Так же и по вязкости 5w 40 будет лучше чем 10w 40 так как первое это синтетика и классом выше, и пробег больше.
Но и цена у таких масел выше.
Вывод: если у вас авто позднее 2010 г. то вам лучше брать масло с допуском по API SN и вязкостью рекомендованной конкретно производителем авто, так как она будет у всех разная и неизменная зимой и летом одна.
Для авто HYUNDAI это всегда 5w30 Для других авто другой.

Бывает случаи когда у человека старенький Фольцваген 90г и ему нет смысла брать такие масла, То ему вполне подойдет по API SJ и вязкость 10W 40 это не дорогое масло, но и пробег у него не большой, мой совет ему не превышать допустимый ресурс масла, а это примерно до 3000 км. Если будет менять вовремя то все будет гуд. Плюсом будет иногда делать промывку движка, так как 10W 40 оставляет в движке нагар после себя, Есть качественные присадки которые его удаляют.
Тут тоже думаю все понятно.

Остается бренд, как с ним быть, и определиться?
Тут есть вопросики. Я советую начать с недорогих, во первых их не так часто подделывают, дорогие масла чаще подделывают. На всех канистрах есть защита.
Начните с того что скачайте приложение сканер штрих кодов, отсканируйте штрих код на ёмкости с маслом, он покажет вам страну производителя и подделка или нет. Это уже что то. Залив масло в авто первый раз умейте прислушиваться к своему движку, он иногда вам скажет больше чем любой специалист по маслам. Если движок работает ровно, не тарабанит, пальчики не стучат, выхлопы чистые, не дымит, после нагрузки на трассе масло не горит, не уменьшилось, то все в порядке, масло вам подходит. И не стоит тратиться на раскрученные бренды, так как в большинстве своем они расскручены за счет рекламы и имеют не обоснованно завышенные цены.

Считаю что с движком тему полностью осветил. Если у кого будут вопросы пишите.
 
Я тоже из тех что 93% пришел, показал тех паспорт, заменили масло и уехал.
Да наверное в основной своей массе, этот % соотношения понимания "ЧТО ТЕБЕ НУЖНО" в целом в любой сфере торговли.
 
Приветствую Пробивчане вас.
Сегодня пишу про KIXX масло что такое и куда льем.
Вот прикрепил фото где видно что это PAO - полиальфоолефины.
API SN. - говорит о высоком комплексе присадок. У PAO очень прочная маслянная пленка. Хороший пробег у масла. Если масло после пробега, при замене темное, это не говорит о том что масло плохое. Скорее всего у этого масла хорошие моющие присадки которые отмыли ваш движок и вобрали у удержали в себе весь нагар с движка.
Так что не пугайтесь темного масла при замене.
5w 40 холодный пуск обеспечен при -35°C Это масло подходит для авто где производитель авто допускает маслянную пленку 40.
Не для Hyundai там нет такого допуска.
На мерс подходит.
 

Вложения

  • 20200622_175740.jpg
    20200622_175740.jpg
    105 KB · Просмотры: 2
С автором согласен на счёт недорогих. Недавно были "халявные цены" на масло Eni, обратите внимание. Это Италия, по Европе есть заправки данного производителя. Масло редко подделывают, масло качественное - лил в дизель. Ценник гуманный - а результат отличный. Из более дешёвых, я бы обратил внимание на наш Газпром... G-Energy, это масло тупо переливают из бочек, помню была инфа, что тот же завод, что и Mobil. Обращайте внимание на допуски. Если дизель и есть сажевый - отдельная тема.

Ранее владел не немцем, а корейцем (без ссылок и марок), так вот лил Лукойл Люкс. Лил по совету одного спеца, который в -40 заводил этого корейца и ехал по своим делам. Проверка движка показала - что двигатель в отличном состоянии, а цена масла позволяет менять его чаще! Остерегайтесь подделок и оленей на дорогах :locomotive:
 
Сверху Снизу