Государственная информационная система (ГИС) «электронного мониторинга местоположения гражданина» предназначена для контроля соблюдения режима самоизоляции, и в данную систему входит в том числе сервис «Социальный мониторинг».
Обслуживать систему мониторинга москвичей с подтвержденным COVID-19 вместо департамента информационных технологий (ДИТ) мэрии
Итоги тендера стоимостью 15,4 млн рублей на техподдержку и сопровождение до конца 2022 года «ГИС электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с целью контроля соблюдения режима самоизоляции (изоляции)»
Из документов закупки следует, что ГИС была введена в декабре 2020 года распоряжением ДИТ. Подрядчик в рамках контракта будет отвечать за доступность и работоспособность системы по SLA (соглашение об уровне предоставления услуг), доработку, обеспечивать поддержку ее пользователям, устранять сбои в работе и так далее.
ГИС используется в том числе для обеспечения функционирования сервиса «Социальный мониторинг», пояснили «Ъ» в ДИТ Москвы. Заключение контракта позволит обеспечить еще более устойчивое функционирование системы и техническую поддержку пользователей, уточнили в департаменте. Сейчас ее эксплуатацией занимается сам ДИТ. Подрядчик по контракту не будет иметь доступ к персональным данным граждан, утверждают в мэрии.
Власти Москвы запустили приложение «Социальный мониторинг» в апреле 2020 года для отслеживания граждан с подтвержденным коронавирусом. Они должны скачать приложение либо получить от властей устройство с предустановленным приложением, которое по окончании карантина нужно вернуть. Приложение отслеживает местоположение пользователя. Чтобы убедиться, что он находится рядом с телефоном, приложение несколько раз в день просит делать селфи.
Статус ГИС существенно повышает требования по защите данных в рамках системы, что выглядит «несомненным плюсом», отмечает руководитель дирекции вычислительных комплексов «Инфосистемы Джет» Антон Павленко. По его словам, передача на аутсорсинг технического обслуживания ГИС не означает, что какие-либо лица получат доступ к местоположению граждан: «Вероятность утечки всегда есть, но именно через подрядчика она маловероятна». Многие субъекты будут заинтересованы в тиражировании опыта Москвы по контролю режима самоизоляции, считает эксперт.
Система создавалась в условиях дефицита времени, но игнорировать требования по хранению чувствительных персональных данных долгое время нельзя, поэтому преобразование ее в ГИС логично, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. «Статус ГИС предполагает, что система может быть использована в других регионах, а не только в Москве»,— отмечает он. Сейчас поддержкой различных ГИС занимается ограниченный пул компаний, в числе которых, например, «Ростелеком» или его дочерние структуры, отметил Казарян.
Описываемая «поддержка» пользователей наверняка будет подразумевать не только масштабирование системы, но и ее доработку, причем с пока неизвестным функционалом, полагает партнер юридической фирмы Digital Rights Center Михаил Третьяк. Передача системы во внешнее управление, по его мнению, ожидаема. Но из-за этого возникает пространство для любого рода злоупотреблений, предупреждает он,— от продажи данных до их избирательного удаления и коррекции.
Обслуживать систему мониторинга москвичей с подтвержденным COVID-19 вместо департамента информационных технологий (ДИТ) мэрии
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
частная компания,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Ъ», который обнаружил соответствующий
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
на «Госзакупках».Итоги тендера стоимостью 15,4 млн рублей на техподдержку и сопровождение до конца 2022 года «ГИС электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с целью контроля соблюдения режима самоизоляции (изоляции)»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
подведены 27 июля.Из документов закупки следует, что ГИС была введена в декабре 2020 года распоряжением ДИТ. Подрядчик в рамках контракта будет отвечать за доступность и работоспособность системы по SLA (соглашение об уровне предоставления услуг), доработку, обеспечивать поддержку ее пользователям, устранять сбои в работе и так далее.
ГИС используется в том числе для обеспечения функционирования сервиса «Социальный мониторинг», пояснили «Ъ» в ДИТ Москвы. Заключение контракта позволит обеспечить еще более устойчивое функционирование системы и техническую поддержку пользователей, уточнили в департаменте. Сейчас ее эксплуатацией занимается сам ДИТ. Подрядчик по контракту не будет иметь доступ к персональным данным граждан, утверждают в мэрии.
Власти Москвы запустили приложение «Социальный мониторинг» в апреле 2020 года для отслеживания граждан с подтвержденным коронавирусом. Они должны скачать приложение либо получить от властей устройство с предустановленным приложением, которое по окончании карантина нужно вернуть. Приложение отслеживает местоположение пользователя. Чтобы убедиться, что он находится рядом с телефоном, приложение несколько раз в день просит делать селфи.
Статус ГИС существенно повышает требования по защите данных в рамках системы, что выглядит «несомненным плюсом», отмечает руководитель дирекции вычислительных комплексов «Инфосистемы Джет» Антон Павленко. По его словам, передача на аутсорсинг технического обслуживания ГИС не означает, что какие-либо лица получат доступ к местоположению граждан: «Вероятность утечки всегда есть, но именно через подрядчика она маловероятна». Многие субъекты будут заинтересованы в тиражировании опыта Москвы по контролю режима самоизоляции, считает эксперт.
Система создавалась в условиях дефицита времени, но игнорировать требования по хранению чувствительных персональных данных долгое время нельзя, поэтому преобразование ее в ГИС логично, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. «Статус ГИС предполагает, что система может быть использована в других регионах, а не только в Москве»,— отмечает он. Сейчас поддержкой различных ГИС занимается ограниченный пул компаний, в числе которых, например, «Ростелеком» или его дочерние структуры, отметил Казарян.
Описываемая «поддержка» пользователей наверняка будет подразумевать не только масштабирование системы, но и ее доработку, причем с пока неизвестным функционалом, полагает партнер юридической фирмы Digital Rights Center Михаил Третьяк. Передача системы во внешнее управление, по его мнению, ожидаема. Но из-за этого возникает пространство для любого рода злоупотреблений, предупреждает он,— от продажи данных до их избирательного удаления и коррекции.