Злоумышленники, похищающие средства со счетов граждан, придумали новую легенду, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов.
«Аферисты заходят на сайт оператора связи из базы абонентов «Билайна» и МТС, судя по всему, такие у них имеются. А также, возможно, есть и сведения, клиентами каких банков являются люди. Затем злодеи выбирают для входа в личный кабинет авторизацию по номеру телефона и жертве поступает в SMS-код, подтверждающий разрешение входа.
И одновременно человеку поступает звонок от якобы представителя оператора, который сообщает, что у SIM-карты заканчивается срок действия или он уже истек. Для продления просят назвать код из SMS. В противном случае карта заблокируется, номер отберут и человек уже не сможет ее восстановить.
«Если человек сообщает этот код «представителю компании», то он дает аферисту красный свет для входа в свой кабинет. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты».
Телефоны ценны для многих людей, номера не меняются годами, сформированный пул контактов является нематериальным активом, важным для жизни. Люди пугаются и сообщают данные. После этого, когда банки запрашивают ввод кода, который подтверждает вход в личный кабинет уже кредитной организации, сообщение переадресовывается на номер злоумышленников. Получив доступ к личному кабинету в банке, аферисты уже могут делать что угодно — переводить средства, брать кредиты и т.д.
Особую опасность такой легенды в том, что стиль общения телефонных мошенников несколько отличается от привычных звонков от «полиции», «СБ банков» и т.д. о совершаемых преступлениях.
«Аферисты заходят на сайт оператора связи из базы абонентов «Билайна» и МТС, судя по всему, такие у них имеются. А также, возможно, есть и сведения, клиентами каких банков являются люди. Затем злодеи выбирают для входа в личный кабинет авторизацию по номеру телефона и жертве поступает в SMS-код, подтверждающий разрешение входа.
И одновременно человеку поступает звонок от якобы представителя оператора, который сообщает, что у SIM-карты заканчивается срок действия или он уже истек. Для продления просят назвать код из SMS. В противном случае карта заблокируется, номер отберут и человек уже не сможет ее восстановить.
«Если человек сообщает этот код «представителю компании», то он дает аферисту красный свет для входа в свой кабинет. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты».
Телефоны ценны для многих людей, номера не меняются годами, сформированный пул контактов является нематериальным активом, важным для жизни. Люди пугаются и сообщают данные. После этого, когда банки запрашивают ввод кода, который подтверждает вход в личный кабинет уже кредитной организации, сообщение переадресовывается на номер злоумышленников. Получив доступ к личному кабинету в банке, аферисты уже могут делать что угодно — переводить средства, брать кредиты и т.д.
Особую опасность такой легенды в том, что стиль общения телефонных мошенников несколько отличается от привычных звонков от «полиции», «СБ банков» и т.д. о совершаемых преступлениях.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация