Мошенники под видом «этичных хакеров» вымогали деньги у банков

DOMINUS_EDEM

Прошлый ник Khan
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Регистрация
23/1/16
Сообщения
2.064
Репутация
5.626
Реакции
5.871
RUB
0
Депозит
22 000 рублей
Сделок через гаранта
21
Оперативные сотрудники Управления «К» МВД России при активном содействии компании Group-IB, а также службы безопасности Почта Банка выявили преступную группу, участники которой взламывали личные кабинеты клиентов банков, интернет-магазинов и страховых компаний. Об этом Банки.ру сообщили в пресс-службе Group-IB.

Служба кибербезопасности Почта Банка и эксперты Group-IB провели совместное исследование инцидента после того, как в банк поступило письмо с требованием выплаты вознаграждения за раскрытие информации о якобы присутствующих уязвимостях в системе дистанционного банковского обслуживания. Специалисты Почта Банка и Group-IB установили, что этим занимается преступная группа, участники которой находятся в разных регионах страны.

Удалось выяснить, что, взломав определенное количество аккаунтов, злоумышленники направляли в компанию-жертву письмо, выдавая себя за White Hat — экспертов по кибербезопасности, которые из благих побуждений тестируют защиту компьютерных систем, ищут уязвимости, за что и получают денежное вознаграждение (Bug Bounty). Однако в отличие от так называемых этичных хакеров злоумышленники сообщали в службу безопасности организации ложную информацию о наличии уязвимостей и представляли в качестве доказательства информацию о скомпрометированных аккаунтах.

Взломщики не только вымогали деньги у компаний, но и параллельно продавали полученные данные на хакерских форумах. Таким образом, даже заплатив за информацию об «уязвимости», компания рисковала получить утечку аутентификационных данных клиентов.

В ходе расследования, проведенного полицией совместно с Group-IB, было установлено, что авторами писем и организаторами схемы являются молодые люди в возрасте 18 лет и 21 года, которые также продавали учетные данные взломанных аккаунтов на хакерских форумах. По материалам расследования возбуждены уголовные дела по ст. 272 УК РФ («Неправомерный доступ к компьютерной информации»). На данный момент задержанные дают показания, ведется следствие.

«Хотим еще раз напомнить пользователям о необходимости соблюдать цифровую гигиену в Интернете: использовать двухфакторную аутентификацию, использовать сложные пароли, периодически их менять и не использовать одинаковые пароли для разных сервисов, — отметил вице-президент, директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин. — Это позволит обеспечить надежное хранение информации и защитит ее от попадания в руки третьих лиц, которые смогут воспользоваться вашими денежными средствами».

«В последнее время продажа учетных записей клиентов различных интернет-компаний, сервисов и финансовых организаций стала доходным бизнесом для киберпреступности, — говорит руководитель отдела расследований Group-IB Сергей Лупанин. — Настораживает тот факт, что в данном случае хакеры представлялись «киберзащитниками», якобы действующими из лучших побуждений и прикрывающимися целями усилить информационную безопасность компаний-жертв. На деле же преступники, вероятно имеющие легитимный опыт тестов на проникновение, попросту вымогали деньги. Мы еще раз предупреждаем, что оплата подобного «выкупа» в большинстве случаев приводит к новым случаям вымогательства. Не спонсируйте киберпреступность: если вы столкнулись с подобной проблемой — обращайтесь в органы охраны правопорядка и инициируйте исследование инцидента профильными компаниями, специализирующимися на кибербезопасности».
 
Это я сейчас не понял,они имели доступ в личный кабинет,к счетам,инфе о клиентах и...В обще,на хрен они это сделали?
 
Это я сейчас не понял,они имели доступ в личный кабинет,к счетам,инфе о клиентах и...В обще,на хрен они это сделали?
Ну видимо доступ к кабинету без смс-верификации не позволяет осуществлять переводы. А любая восстановленая сим сейчас по умолчанию под холдом на одни сутки от оператора связи на приём смс от финорганизаций... К тому же ещё может быть, что в Почта этом банке вериф у корпоративных клиентов предусмотрен не только с помощью смс. Это же группа ВТБ, а в самом ВТБ есть такой способ верифа, как токен в виде приложения на смартфон. Да и сам БК у некоторых банков позволяет помимо смс дополнительно запрашивать верификацию на почту... Так что видимо были у них причины...
 
ValentineD, да я со своего ракурса сужу)У них был доступ к проживанию клиента,номер к которому привязан онлайн банк,единственное в сутки лимит ограничение. Просто не знаком с этим,сразу к примеру сам клиент не может с онлайн банка перевести скажем от 3млн. суммой на другой счёт? Ну или 1,5?
 
сам клиент не может с онлайн банка перевести скажем от 3млн. суммой на другой счёт?
В Сбере суточный лимит на переводы у физа - 500к, вряд ли в Почта Банке больше. Плюс проблема верификации...
Хотя речь, как я понял, больше не про физов. Вроде о юриках речь тоже шла, а там какие могут быть лимиты...
участники которой взламывали личные кабинеты клиентов банков, интернет-магазинов и страховых компаний.
 
ValentineD написал(а):
Вроде о юриках речь тоже шла, а там какие могут быть лимиты...
Ну этих можно пробить скажем по базам,оборот-по налоговой. Единственная трудность с человеком в банке который по имеющимся данным сольёт инфу у кого онлайн банкинг
 
Сверху Снизу