Подготовлен новый проект постановления правительства, одобрение которого позволит сохранить в России парк самолетов иностранного производства. Он даст авиакомпаниям право не возвращать эти лайнеры лизингодателю.
Проект подготовлен Минтрансом, он опубликован на
В документе говорится, что, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, решение о возврате должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещению (ее возглавляет вице-премьер Юрий Борисов). Без такого решения комиссии перевозчик сможет продолжить использовать самолет лизингодателя.
При этом рассчитываться с лизингодателем она может в рублях, следует из документа, а обслуживать технику - "в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил".
Страховать и перестраховывать воздушные суда и двигатели предполагается "в российских страховых организациях на условиях, эквивалентных условиям, предусмотренным договором".
В конце февраля Евросоюз ввел санкции, которые запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями.
Большая часть самолетов российских перевозчиков - иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.
9 марта премьер-министр Михаил Мишустин пообещал, что правительство поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов, несмотря на санкции.
Проект подготовлен Минтрансом, он опубликован на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Предполагается, что постановление затронет договоры о лизинге самолетов, заключенные до 24 февраля 2022 года. Его общественное обсуждение продлится до 23 марта.В документе говорится, что, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, решение о возврате должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещению (ее возглавляет вице-премьер Юрий Борисов). Без такого решения комиссии перевозчик сможет продолжить использовать самолет лизингодателя.
При этом рассчитываться с лизингодателем она может в рублях, следует из документа, а обслуживать технику - "в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил".
Страховать и перестраховывать воздушные суда и двигатели предполагается "в российских страховых организациях на условиях, эквивалентных условиям, предусмотренным договором".
В конце февраля Евросоюз ввел санкции, которые запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями.
Большая часть самолетов российских перевозчиков - иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.
9 марта премьер-министр Михаил Мишустин пообещал, что правительство поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов, несмотря на санкции.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация