Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Минцифры предлагает обязать операторов связи устанавливать технические средства, которые будут противодействовать мошенничеству с использованием телефонных номеров и позволят установить источник трафика. Ведомство считает, что номера, используемые для фрода, нужно блокировать.
Под фродом предложили понимать трафик, когда вызов абонента происходит с использованием подменных номеров, специальных технических средств и софта, который дает мошенникам незаконный доступ к операторскому оборудованию. Спамом же призвали считать вызовы или сообщения с целью распространения рекламы без согласия абонента. По задумке Минцифры, абонент сможет пожаловаться своему оператору на конкретный номер, а компания будет обязана подать заявление в специальную систему проверки.
Идею обсудят 16 ноября на совещании межведомственной рабочей группы.В нем примут участие представители Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи.
По данным ЦБ, за третий квартал операторам поступила информация о 9,6 тыс. номеров, связанных с попытками телефонного мошенничества. В итоге операторы заблокировали всего 66 номеров.
«Ростелеком» заявляет о поддержке новых мер. Там отмечают, что расходы на реализацию не будут значительными, поскольку крупные операторы связи уже используют подобные системы.
В МТС же считают, что законопроект требует «детальной проработки». Компания пояснила, что нынешняя антифрод-система делает онлайн-запрос в центр проверки трафика, чтобы узнать, совершается ли звонок от банка-партнера. При отрицательном ответе оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. Подобная система действует и в «Вымпелкоме».
По словам юристов, проблема заключается в том, что новые нормы не учитывают фактор подачи заявлений о спаме в целях блокировки номеров конкурентов или из хулиганских побуждений. Они уверены, что это в итоге приведет к блокировке большого количества номеров добросовестных абонентов и компаний, и те вынуждены будут доказывать, что не совершали спам-вызовы. Кроме того, для локальных операторов даже сравнительно небольшие затраты на установку дополнительного оборудования могут быть непосильными, рассуждают они.
Межведомственная группа ведет разработку законопроекта по борьбе с телефонным спамом с сентября. Ранее в МТС заявляли, что документ может угрожать тайне связи из-за необходимости
анализировать голосовые сообщения абонента, так как в противном случае понять, относится ли звонок к спаму, будет невозможно. Аналогичной позиции придерживаются и в «Вымпелкоме».
Под фродом предложили понимать трафик, когда вызов абонента происходит с использованием подменных номеров, специальных технических средств и софта, который дает мошенникам незаконный доступ к операторскому оборудованию. Спамом же призвали считать вызовы или сообщения с целью распространения рекламы без согласия абонента. По задумке Минцифры, абонент сможет пожаловаться своему оператору на конкретный номер, а компания будет обязана подать заявление в специальную систему проверки.
Идею обсудят 16 ноября на совещании межведомственной рабочей группы.В нем примут участие представители Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи.
По данным ЦБ, за третий квартал операторам поступила информация о 9,6 тыс. номеров, связанных с попытками телефонного мошенничества. В итоге операторы заблокировали всего 66 номеров.
«Ростелеком» заявляет о поддержке новых мер. Там отмечают, что расходы на реализацию не будут значительными, поскольку крупные операторы связи уже используют подобные системы.
В МТС же считают, что законопроект требует «детальной проработки». Компания пояснила, что нынешняя антифрод-система делает онлайн-запрос в центр проверки трафика, чтобы узнать, совершается ли звонок от банка-партнера. При отрицательном ответе оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. Подобная система действует и в «Вымпелкоме».
По словам юристов, проблема заключается в том, что новые нормы не учитывают фактор подачи заявлений о спаме в целях блокировки номеров конкурентов или из хулиганских побуждений. Они уверены, что это в итоге приведет к блокировке большого количества номеров добросовестных абонентов и компаний, и те вынуждены будут доказывать, что не совершали спам-вызовы. Кроме того, для локальных операторов даже сравнительно небольшие затраты на установку дополнительного оборудования могут быть непосильными, рассуждают они.
Межведомственная группа ведет разработку законопроекта по борьбе с телефонным спамом с сентября. Ранее в МТС заявляли, что документ может угрожать тайне связи из-за необходимости
анализировать голосовые сообщения абонента, так как в противном случае понять, относится ли звонок к спаму, будет невозможно. Аналогичной позиции придерживаются и в «Вымпелкоме».