Блокировка по 115-ФЗ не так страшна, как ее часто представляют руководители компаний, предприниматели и физлица. Развеиваем мифы о блокировке счета.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Если по операциям клиента видны признаки реальной деятельности, но при этом есть вопросы к отдельным сделкам, проверки обычно проходят без блокировки ДБО, то есть без остановки его операций.
Банк проверяет клиентов и при открытии счета, и в момент совершения каждого платежа, а также видит всю историю операций бизнеса. Как правило, в банке существует специальная программа, которая помогает оценивать бизнес и его платежи по различным параметрам, таким как, налоговая нагрузка, объемы снятия наличных и переводы физлицам, наличие платежей по финансово-хозяйственной деятельности, репутация контрагентов и др. Комплекс показателей укажет банку вероятность, что он работает с реальным бизнесом, а не с фирмой-однодневкой.
К тому же в помощь банкам создана система «Знай своего клиента» (ЗСК). Это сервис Центробанка, который оценивает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по различным критериям, размещенным на
Но несмотря на повышение эффективности комплаенс процедур, все еще бывают случаи, когда под блокировку по 115-ФЗ попадает честный бизнес.
В такой ситуации, проверяя операции клиента, банк не видит всю картину в целом и чтобы убедиться что все хорошо, может запросить у клиента информацию о том, где осуществлялись обязательные платежи, такие как: налоги, зарплата, аренда и т.д.
Блокируя расчетный счет клиента, банк лишается потенциального дохода, который он может получить от транзакций и от пользования другими банковскими продуктами.
Кроме того, с 1 июля 2022 года запрещено взимание банками “заградительных тарифов”. Поэтому банки точно не зарабатывают на этом. Блокируются только те компании, которые действительно несут риски для банка.
Миф 1 — Банки не блокируют честный бизнес
В основном банки блокируют ДБО только в случае, если высока вероятность проведения сомнительной операции. Это случаи, когда клиенты, не опасаясь, быстро проводят крупные суммы в рамках операций повышенного внимания, например: снятие наличных, переводы физлицам, переводы в пользу розничных компаний, резкий рост оборотов с неблагонадежными компаниями.Если по операциям клиента видны признаки реальной деятельности, но при этом есть вопросы к отдельным сделкам, проверки обычно проходят без блокировки ДБО, то есть без остановки его операций.
Банк проверяет клиентов и при открытии счета, и в момент совершения каждого платежа, а также видит всю историю операций бизнеса. Как правило, в банке существует специальная программа, которая помогает оценивать бизнес и его платежи по различным параметрам, таким как, налоговая нагрузка, объемы снятия наличных и переводы физлицам, наличие платежей по финансово-хозяйственной деятельности, репутация контрагентов и др. Комплекс показателей укажет банку вероятность, что он работает с реальным бизнесом, а не с фирмой-однодневкой.
К тому же в помощь банкам создана система «Знай своего клиента» (ЗСК). Это сервис Центробанка, который оценивает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по различным критериям, размещенным на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, и относит каждого к одной из трех групп уровней риска в зависимости от степени участия в сомнительных сделках, по системе «светофор»:- красный — высокий уровень;
- желтый — средний;
- зеленый — низкий.
Но несмотря на повышение эффективности комплаенс процедур, все еще бывают случаи, когда под блокировку по 115-ФЗ попадает честный бизнес.
Миф 2 — Счета в разных банках вызывают много подозрений
Законодательство не запрещает иметь несколько счетов в разных банках. Бизнес часто пользуется услугами нескольких кредитных организаций одновременно, чтобы, например, разделить потоки по разным направлениям деятельности или в случае, если пользуется какими-либо банковскими продуктами (зарплатный проект, кредит и т.д.) на более выгодных условиях в одном банке, а в другом ведет свою основную деятельность.В такой ситуации, проверяя операции клиента, банк не видит всю картину в целом и чтобы убедиться что все хорошо, может запросить у клиента информацию о том, где осуществлялись обязательные платежи, такие как: налоги, зарплата, аренда и т.д.
Миф 3 — Банку выгодно блокировать счета клиентов
Банк несет существенные расходы на привлечение клиентов.Блокируя расчетный счет клиента, банк лишается потенциального дохода, который он может получить от транзакций и от пользования другими банковскими продуктами.
Кроме того, с 1 июля 2022 года запрещено взимание банками “заградительных тарифов”. Поэтому банки точно не зарабатывают на этом. Блокируются только те компании, которые действительно несут риски для банка.
Миф 4 — Если один раз попал в списки отказников, все банки откажут в обслуживании
У банков есть официальные «списки отказников», куда попадают фирмы, которым уже было отказано в проведении операции или в открытии счета. Банки ориентируются на эту информацию, но это не приговор, так как каждый банк проводит дополнительную проверку и принимает решение самостоятельно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация