Новости Меры по возврату переведенных мошенникам средств

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.009
Репутация
11.595
Реакции
61.852
RUB
50

Минфин разрабатывает меры по возврату переведенных мошенникам средств.


wr-960.jpg


Минфин России прорабатывает законодательные меры по возврату переведенных мошенникам средств физических лиц. Об этом сообщил глава департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков в конференции "Комсомольской правды" "Финансовая безопасность. Как защитить свои деньги от вездесущих мошенников?".

"Сейчас как раз мы параллельно со Стратегией развития финансовой грамотности прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер - это проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег, когда люди перевели эти деньги, и эти деньги ушли незаконным способом в другой банк или еще как-то на другой счет, чтобы мы могли эти деньги вернуть человеку. Сейчас такой вопрос прорабатывается, он, конечно, значительно ограничит и сдержит мошенников и позволит людям, в том числе и пенсионерам, пожилым людям, вернуть свои деньги", - отметил он.

По словам Чебескова, мошенники будут придумывать новые способы обхода этих мер. "Как я уже сказал, они (мошенники) будут придумывать какие-то дополнительные способы обхода этого, то есть в современном мире без каких-то навыков самому с этим работать будет все равно, конечно, сложно. Мы будем каждый раз это отрабатывать и решать проблемы, но все равно какие-то новые инструменты будут появляться", - сказал он.

"Наша задача - конечно, их сдерживать. И я надеюсь, что нововведения и законодательные, и нововведения, которые в будущем будут возможны - это я говорю про цифровой рубль, - помогут снизить эту проблему и защитить наших граждан", - добавил глава департамента Минфина.
 
Комментарии на эту новость:

Российские банки не поддержат меры по возврату средств жертвам телефонных мошенников, поскольку это может привести к новому виду афер, также нет возможности замораживать каждую операцию до выяснения ее легитимности, заявила РИА Новости руководитель проекта ОНФ "За права заёмщиков" Евгения Лазарева.

В России фиксируется низкий уровень возвращения клиентам банков похищенных мошенниками средств. Это связано с тем, что мошенники с помощью методов социальной инженерии убеждают своих жертв добровольно выдать им секретную информацию. А если клиент сам скомпрометировал свои данные, то банк по закону имеет право не возвращать ему деньги.

Объективно, вернуть деньги можно только тогда, когда злоумышленники ещё не успели их из банка вывести, говорит Лазарева. Однако вывод средств из банков в схемах с использованием методов социальной инженерии происходит в считанные минуты, когда клиент кредитной организации ещё не осознал, что стал жертвой мошенничества, указала эксперт.
"Мы, к сожалению, не видим конструкции, в которой возможно каждую транзакцию "замораживать" до выяснения её легитимности. У нас сейчас есть 115-ФЗ, который даёт такую возможность, но его распространение на каждую операцию, очевидно, вызовет социальную напряженность и недовольство населения", — пояснила Лазарева.

Вместе с тем, доказать сам факт мошенничества и способ его совершения довольно непросто, указала эксперт. "Вряд ли банки согласятся платить за доверчивость потребителей, тем более без доказательств, что клиента именно обманули мошенники, а не он сам решил подзаработать на новой обязанности банков", — сказала она.

По ее словам, более эффективно было бы усложнить мошенникам схему. "Мы считаем, что добровольный отказ потребителя от неиспользуемых сервисов пластиковых карт, который Народный фронт предлагает ввести уже полтора года, а также добровольное ограничение доступа к счетам по заявлению клиента банка, предлагаемое Банком России – это те самые решения, которые помогут предотвращать такое мошенничество и решить эту проблему", — сказала Лазарева.
 
Сверху Снизу