История каждой крупной автомобильной компании, оставившей свой след в истории, таит свои скелеты в шкафу, оно и понятно, ведь невозможно все время выпускать удачные по конструкции, и популярные у покупателей модели. Однако модель про которую сегодня пойдет речь хоть и нанесла имиджевый ущерб, была экземпляром штучным, и не предназначалась для продажи в принципе.
Модели Мерседес-Бенц с самого начала позиционировались как технологичные, современные, а позже надежные и безопасные автомобили, после соревнований 1955 года компании пришлось уйти из гонок более чем на 40 лет, а потому возвращение трехлучевой звезды в автоспорт было важным событиям для самой фирмы. Новый спорткар получивший название Mercedes-Benz CLK GTR был похож на гипертрофированную версию серийного CLK, так еще и с мотором мощностью на 600 с лишним л.с, новый болид получился крайне удачным, тенологичным, а главное хорошо управляемым, во время соревнований команде мерседес удалось выиграть 6 из 11 заездов, говоря иначе данному болиду не было конкурентов. Спустя еще несколько месяцев, в 1999 Мерседес планировал повторить успех в Ле-Мане.
Для этой цели была построена еще более агрессивная версия, получившая название CLR, не смотря не некую схожесть с CLK, от данной серийной модели здесь были разве что оптика, и схожие черты решетки радиатора. Сам профиль спорткара походил скорее на истребитель нежели на автомобиль. Приземистый силуэт, огромные свесы и антикрыло, а главное вес автомобиля не превышающий 900 кг, при мощности в 610 л.с, отнюдь не продолжительные испытания не выявили сколь либо значительных недоработок, а потому уже в феврале 1999 года CLR заявили на гонки Ле-Ман. Первой, незначительной на фоне будущих проблем, поломкой стал вырванный рычаг подвески, это произошло еще на этапе предквалификации, а потому инцидент не получил большой огласки, единственному фотографу, которому удалось это заснять, спустя пару минут разбили камеру - сработали люди из команды Мерседеса.
Спустя пару дней новый инцидент, на этот раз CLR следуя за оппонентом в какой-то момент неожиданно задрал свою переднюю часть, после чего поднялся в воздух на высоту примерно 5 метров и затем ударился об землю, к счастью команды, произошедшее вновь не попало в поле зрения камер . Пилот спустя пару дней полностью восстановился, на болиде поменяли монокок и вновь подготовили к гонке.
Новый неожиданный взлет не заставил себя долго ждать, снова находясь впереди идущего болида, тот же самый CLR взмыл в небо и приземлился на крышу, всем стало очевидно что проблема носит не единичный характер, однако команда не поспешила сниматься с гонок и заявила, что вся проблема в одном конкретно взятом болиде номер 4. В измененном составе команда Мерседеса продолжила борьбу. Механики несколько доработали конструкцию обтекателей, увеличив прижимную силу в передней части болида.
Проблема казалась решена, в следующем этапе еще один CLR сумел завоевать себе третье место в конце первого часа гонки, когда на скорости свыше 300 км/ч история повторилась, на этот раз машина сумела подняться на высоту пятиэтажного дома, при этом сделав три полных оборота и улетев за пределы трассы. Лишь после этого команда снялась с соревнований. Удар по репутации фирмы был велик, до недавнего времени считалось что после данных выступлений все сохранившиеся болиды были уничтожены. С тех пор Мерседес больше не выступал в гонках по типу Ле-Мана.
Как оказалось к инцидентам приводил целый ряд небольших недоработок, снизу болид представлял из себя ровную поверхность, большой передний свес способствовал набеганию воздуха под автомобиль, в свою очередь огромное антикрыло в задней части превращалось в подобие точки опоры, в момент преодоления подъема все эти факторы складывались и попадающий под машину потом воздуха заставлял подниматься автомобиль в небо.
Не смотря на это, Кристоф Буше - один из непосредственных участников тех событий - пилот CLR и сейчас признается, что Мерседес CLR является его любимым автомобилем, которым ему когда либо приходилось управлять.
Модели Мерседес-Бенц с самого начала позиционировались как технологичные, современные, а позже надежные и безопасные автомобили, после соревнований 1955 года компании пришлось уйти из гонок более чем на 40 лет, а потому возвращение трехлучевой звезды в автоспорт было важным событиям для самой фирмы. Новый спорткар получивший название Mercedes-Benz CLK GTR был похож на гипертрофированную версию серийного CLK, так еще и с мотором мощностью на 600 с лишним л.с, новый болид получился крайне удачным, тенологичным, а главное хорошо управляемым, во время соревнований команде мерседес удалось выиграть 6 из 11 заездов, говоря иначе данному болиду не было конкурентов. Спустя еще несколько месяцев, в 1999 Мерседес планировал повторить успех в Ле-Мане.
Для этой цели была построена еще более агрессивная версия, получившая название CLR, не смотря не некую схожесть с CLK, от данной серийной модели здесь были разве что оптика, и схожие черты решетки радиатора. Сам профиль спорткара походил скорее на истребитель нежели на автомобиль. Приземистый силуэт, огромные свесы и антикрыло, а главное вес автомобиля не превышающий 900 кг, при мощности в 610 л.с, отнюдь не продолжительные испытания не выявили сколь либо значительных недоработок, а потому уже в феврале 1999 года CLR заявили на гонки Ле-Ман. Первой, незначительной на фоне будущих проблем, поломкой стал вырванный рычаг подвески, это произошло еще на этапе предквалификации, а потому инцидент не получил большой огласки, единственному фотографу, которому удалось это заснять, спустя пару минут разбили камеру - сработали люди из команды Мерседеса.
Спустя пару дней новый инцидент, на этот раз CLR следуя за оппонентом в какой-то момент неожиданно задрал свою переднюю часть, после чего поднялся в воздух на высоту примерно 5 метров и затем ударился об землю, к счастью команды, произошедшее вновь не попало в поле зрения камер . Пилот спустя пару дней полностью восстановился, на болиде поменяли монокок и вновь подготовили к гонке.
Новый неожиданный взлет не заставил себя долго ждать, снова находясь впереди идущего болида, тот же самый CLR взмыл в небо и приземлился на крышу, всем стало очевидно что проблема носит не единичный характер, однако команда не поспешила сниматься с гонок и заявила, что вся проблема в одном конкретно взятом болиде номер 4. В измененном составе команда Мерседеса продолжила борьбу. Механики несколько доработали конструкцию обтекателей, увеличив прижимную силу в передней части болида.
Проблема казалась решена, в следующем этапе еще один CLR сумел завоевать себе третье место в конце первого часа гонки, когда на скорости свыше 300 км/ч история повторилась, на этот раз машина сумела подняться на высоту пятиэтажного дома, при этом сделав три полных оборота и улетев за пределы трассы. Лишь после этого команда снялась с соревнований. Удар по репутации фирмы был велик, до недавнего времени считалось что после данных выступлений все сохранившиеся болиды были уничтожены. С тех пор Мерседес больше не выступал в гонках по типу Ле-Мана.
Как оказалось к инцидентам приводил целый ряд небольших недоработок, снизу болид представлял из себя ровную поверхность, большой передний свес способствовал набеганию воздуха под автомобиль, в свою очередь огромное антикрыло в задней части превращалось в подобие точки опоры, в момент преодоления подъема все эти факторы складывались и попадающий под машину потом воздуха заставлял подниматься автомобиль в небо.
Не смотря на это, Кристоф Буше - один из непосредственных участников тех событий - пилот CLR и сейчас признается, что Мерседес CLR является его любимым автомобилем, которым ему когда либо приходилось управлять.