Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Все мы прекрасно знаем эти 3 автомобильные бренда, каждый из которых существует очень давно, держит марку качества и составляет огромною долю на рынке. Но мало кто знает, что между этими компаниями была самая настоящая маркетинговая война. Это от того, что нечего делать с деньгами или повеселиться — никто не знает.
Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры):
Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: «Mercedes также может принести удовольствие от вождения»:
Mercedes-Benz «подразнил» соперника и в 2010-х годах. BMW, отмечавший в том году 100-летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений. В одном из них производитель Mercedes напомнил, кто является «лидером люксового сегмента в автомобильной отрасли», а в другом подчеркнул, что бренд на 30 лет старше юбиляра («Спасибо за 100 лет соревнования, предыдущие 30 были действительно скучными»).
Поздравления конкурента не закончились — Mercedes Benz пригласил сотрудников BMW бесплатно посетить свой музей в Штутгарте с 8 по 13 марта. Тем, кто приедет на автомобилях BMW, пообещали бесплатную парковку — сразу у входа в музей.
Мишенью баварцев нередко становится другой участник «большой немецкой тройки» — Audi. В 2006 году автомобили Audi были признан лучшими в Южной Африке. BMW поздравила конкурента с победой, подписавшись «лучшим автомобилем мира-2006». Производитель Audi тоже публично поздравил соперника, добавив подпись: «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)»:
К «пикировке» немецких производителей подключился японский производитель Subaru. Поздравив обе марки с победой в конкурсах красоты, он напомнил, что является обладателем лучшего двигателя в 2006 году:
Еще одна битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу»:
Следом в Лос-Анжелесе появился билборд с открытым призывом к конкуренту: «Ваш ход, BMW». Представитель BMW Santa Monica Дел Монтелл прокомментировал ситуацию: «Когда мы услышали эту идею, влюбились в нее и не стали сопротивляться, приняв участие». Баварцы сделали свой ход, разместив рядом с билбордом соперника гигантский щит: «Шах и мат».
Компания Audi установила новый щит: «Время проверить ваш роскошный значок. Похоже, его время вышло»:
Также рядом с первыми билбордами Audi разместила новую рекламу: «Ваша пешка — не чета нашему королю». Последнее слово осталось за BMW — им стал рекламный баннер с изображением гоночного болида: «Игра закончена».
Чаще всего в «войнах» участвуют BMW и Mercedes или BMW и Audi. Но иногда Audi также позволяет себе пошутить над Mercedes: В 2010 году маркетинговое агентство Lowe Roche разработало концепцию чехла с автомобилем Audi R8 Spyder. К изображению прилагался текст: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь вы можете притвориться, что есть. Обмани соседей, а главное, самого себя и представь, что у тебя есть машина мечты. Превосходно подходит для владельцев BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалением»:
Как-то так в наше время развлекаются большие дяди с деньгами. Это вам не шишки дуть, конечно. Всем спасибо за прочтение, надеюсь, было интересно.