В этот день, 5 апреля 1977 года, ровно 45 лет назад, на конвейере Волжского автозавода стартовал выпуск внедорожного автомобиля ВАЗ-2121 "Нива".
Сегодня, 5 апреля, исполняется 45 лет с начала производства ВАЗ-2121 «Нива», ныне известной как LADA Niva Legend. За это время с конвейера сошло почти 2,5 миллиона внедорожников, из которых 700 тысяч отправились на экспорт в более чем 100 стран, рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Первые серийные «Нивы» оснащались 1,6-литровым карбюраторным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Для реализации полного привода использовалась раздаточная коробка, установленная сразу за КПП. Управление раздаточной коробкой осуществлялось с помощью двух рычагов рядом с рычагом переключения передач - один включал понижающий ряд, а второй блокировал «центр». Эта трансмиссионная схема и до сих пор используется на всех внедорожных автомобилях Волжского автозавода.
Легендарная «Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода (ныне — «АвтоВАЗ»). Внедорожник создавался как автомобиль для сельских жителей нашей страны, но в итоге стал популярен по всему миру.
Даже в первой «Ниве» была применена целая комбинация технических решений, которая считалась новаторской для внедорожников того времени. Это, в том числе, несущий кузов, постоянный полный привод, высокооборотистый мотор, независимая передняя подвеска и передние дисковые тормоза. Сочетание высокой проходимости и комфортного салона сделало «Ниву» одним из родоначальников современного класса кроссоверов.
Сегодня LADA Niva Legend входит в число самых долгоживущих автомобилей планеты. За годы производства она покорила все континенты Земли, три раза въезжала на подиум ралли «Париж-Дакар» и снялась в сотнях фильмов.
Кроме того, автомобиль неоднократно модернизировался: появлялись новые системы безопасности и комфорта, а серьезно переработанное шасси позволило улучшить управляемость и маневренность в современных условиях движения.
Помимо конструктивного обновления, LADA Niva Legend полностью сменила место производства: сварка, окраска и сборка автомобиля «переехали» на новые, более современные линии завода в Тольятти. Это позволило значительно автоматизировать процессы изготовления кузова, применить окрасочные роботы и современные принципы сборки – все для того, чтобы обеспечить высокий уровень качества и надежности автомобиля.
Сегодня, 5 апреля, исполняется 45 лет с начала производства ВАЗ-2121 «Нива», ныне известной как LADA Niva Legend. За это время с конвейера сошло почти 2,5 миллиона внедорожников, из которых 700 тысяч отправились на экспорт в более чем 100 стран, рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Первые серийные «Нивы» оснащались 1,6-литровым карбюраторным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Для реализации полного привода использовалась раздаточная коробка, установленная сразу за КПП. Управление раздаточной коробкой осуществлялось с помощью двух рычагов рядом с рычагом переключения передач - один включал понижающий ряд, а второй блокировал «центр». Эта трансмиссионная схема и до сих пор используется на всех внедорожных автомобилях Волжского автозавода.
Легендарная «Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода (ныне — «АвтоВАЗ»). Внедорожник создавался как автомобиль для сельских жителей нашей страны, но в итоге стал популярен по всему миру.
Даже в первой «Ниве» была применена целая комбинация технических решений, которая считалась новаторской для внедорожников того времени. Это, в том числе, несущий кузов, постоянный полный привод, высокооборотистый мотор, независимая передняя подвеска и передние дисковые тормоза. Сочетание высокой проходимости и комфортного салона сделало «Ниву» одним из родоначальников современного класса кроссоверов.
Сегодня LADA Niva Legend входит в число самых долгоживущих автомобилей планеты. За годы производства она покорила все континенты Земли, три раза въезжала на подиум ралли «Париж-Дакар» и снялась в сотнях фильмов.
Кроме того, автомобиль неоднократно модернизировался: появлялись новые системы безопасности и комфорта, а серьезно переработанное шасси позволило улучшить управляемость и маневренность в современных условиях движения.
Помимо конструктивного обновления, LADA Niva Legend полностью сменила место производства: сварка, окраска и сборка автомобиля «переехали» на новые, более современные линии завода в Тольятти. Это позволило значительно автоматизировать процессы изготовления кузова, применить окрасочные роботы и современные принципы сборки – все для того, чтобы обеспечить высокий уровень качества и надежности автомобиля.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация