Корректировка работы со свидетелями со стороны ФНС в 2023 году

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.695
Репутация
11.420
Реакции
61.005
RUB
50
Налоговики приглашают к себе работников компаний в качестве свидетелей, рассчитывая что-то узнать от них, чего невозможно найти в документах.


Они обосновывают вызов статьей 90 НК РФ. Статистика говорит о том, что подобные встречи отнимают у инспекторов чертовски много времени, учитывая количество разосланных повесток. Но ожидания не оправдываются: по вызову приходит только 15%.

Это понятно. Кому хочется терять место работы, да и что говорить, люди не знают. Хороший совет тут - пригласить для них специалиста для сопровождения на допрос в налоговой инспекции.

Иногда совершенно случайно из неосторожно брякнутого свидетелем могут всплыть факты, которые не предназначены для ушей мытарей.

Но это что касается фирмы. А что сами мытари думают? Налоговики сами понимают, что их позиция слаба. Даже те немногие свидетели, которые приходят по повестке, не дают желаемого результата.

Перед мытарями встали два вопроса:

1️⃣ почему там много свидетелей игнорируют вызов?

2️⃣ как более эффективно построить работу с ними?

По первому вопросу умозаключения такие:

➡️ небольшой размер штрафа, который лучше заплатить, чем мотать нервы, а еще хуже, навредить руководителю, с которым вряд ли удастся наладить прежние отношения;

➡️ отсутствие отбора лиц, которых приглашают на допрос;

➡️ неумение сотрудников ИФНС вести допрос качественно;

➡️ отсутствие стратегии и тактики во время беседы со свидетелем.

Теперь налоговики решили исправиться, можно сказать - начать с чистого листа. Они обещают на треть меньше вызывать свидетелей, тщательно готовить вопросы и разрабатывать тактику ведения допроса заранее.

Но налогоплательщикам тоже надо задуматься о том, что допросы будут более эффективными и готовиться к ним нужно серьезно. Главное — не допускать, чтобы на встречу с мытарями отправлялись сотрудники, которые не знают, как отвечать на вопросы.

Дадим общий совет, как вести себя при вызове в качестве свидетеля:

1️⃣ не расслабляться, быть начеку;

2️⃣ отвечать “да”, “нет”, а лучше “не помню, не знаю”: развернутый ответ ваш враг, он позволяет инспектору вертеть вами, как вздумается;

3️⃣ не ходить на допрос, не согласовав ответы с контрагентом;

4️⃣ не надеяться на свои силы, а заказать сопровождение специалиста.

При этом даже совет о согласовании действий с партнером не всегда бывает действенным. Есть ситуации, когда приходится защищать свой бизнес, если контрагент повел себя недостойно и пытается свалить свою вину на других. В каждом случае манера поведения и ответы зависят от конкретной ситуации.

Важно — иметь знания в области законодательства и судебной практики или надежного помощника в качестве консультанта.

e9RIf1rG97w.jpg
 
Сверху Снизу