Минтранс вернулся к идее ввести новый сбор, который будут платить пассажиры при покупке авиабилетов. Деньги пойдут в «резервный фонд поддержки пассажиров» на случай банкротства перевозчиков или экстренных отмен рейсов. В авиакомпаниях полагают, что сбор составит не менее 150–300 рублей с пассажира
Минтранс вернулся к идее создания «резервного фонда поддержки пассажиров» на случай банкротства авиакомпаний,
По данным газеты, Минтранс сообщил в июне авиакомпаниям, что работает над предложением «Ростеха» запустить «национальную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте» на базе единого оператора — АО «Авиагарант». В «Ростехе» газете подтвердили обсуждение идеи. Величина сбора пока не утверждена, идут дискуссии с авиакомпаниями, рассказали в госкорпорации.
Новый сбор не будет дублировать существующий, который вносят в Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ, ею управляет компания ТКП), заверили в «Ростехе». Размер этого сбора — 185 рублей. По оценке авиаперевозчиков, сумма нового сбора составит 150-300 рублей. Увеличение цен на перелеты может привести к сокращению пассажиропотока и другим негативным последствиям для авиаотрасли, полагают в авиакомпаниях.
Собеседник газеты в «Ростехе» отметил, что сбор нужен для возмещения средств пассажирам при отмене рейса или в случае банкротства авиакомпании. Источник в Минтрансе добавил, что сейчас не прописан порядок действий авиаперевозчиков при возникновении у них финансовых трудностей. Год назад отмечалось, что фонд «будет формироваться за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством РФ».
Новый сбор помог бы ускорить возврат средств клиентов при форс-мажорах, чтобы пассажиры не ждали денег годами, сказали опрошенные газетой юристы. Он может снять часть нагрузки бюджета при массовых отменах рейсов, отметили собеседники в госструктурах. В экспертном сообществе подсчитали, что при текущем пассажиропотоке годовой сбор фонда составит около 1,5–3 млрд рублей (при сборе с пассажира в 150-300 рублей).
Этого не хватит на случай повторения массовых отмен рейсов, сказал один из экспертов, а на случай банкротств авиакомпаний размер фонда представляется избыточным. Если сумму сбора снизить «до символических 50 рублей», а расходы самого «Авиагаранта» публиковать, идея может быть полезной, сказал собеседник в экспертном сообществе.
Минтранс вернулся к идее создания «резервного фонда поддержки пассажиров» на случай банкротства авиакомпаний,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Коммерсантъ». Источником гарантийных резервов должен стать «регулируемый сбор, взимаемый при оформлении перевозки». Его будут собирать с пассажиров при покупке билетов. По данным газеты, Минтранс сообщил в июне авиакомпаниям, что работает над предложением «Ростеха» запустить «национальную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте» на базе единого оператора — АО «Авиагарант». В «Ростехе» газете подтвердили обсуждение идеи. Величина сбора пока не утверждена, идут дискуссии с авиакомпаниями, рассказали в госкорпорации.
Новый сбор не будет дублировать существующий, который вносят в Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ, ею управляет компания ТКП), заверили в «Ростехе». Размер этого сбора — 185 рублей. По оценке авиаперевозчиков, сумма нового сбора составит 150-300 рублей. Увеличение цен на перелеты может привести к сокращению пассажиропотока и другим негативным последствиям для авиаотрасли, полагают в авиакомпаниях.
Собеседник газеты в «Ростехе» отметил, что сбор нужен для возмещения средств пассажирам при отмене рейса или в случае банкротства авиакомпании. Источник в Минтрансе добавил, что сейчас не прописан порядок действий авиаперевозчиков при возникновении у них финансовых трудностей. Год назад отмечалось, что фонд «будет формироваться за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством РФ».
Новый сбор помог бы ускорить возврат средств клиентов при форс-мажорах, чтобы пассажиры не ждали денег годами, сказали опрошенные газетой юристы. Он может снять часть нагрузки бюджета при массовых отменах рейсов, отметили собеседники в госструктурах. В экспертном сообществе подсчитали, что при текущем пассажиропотоке годовой сбор фонда составит около 1,5–3 млрд рублей (при сборе с пассажира в 150-300 рублей).
Этого не хватит на случай повторения массовых отмен рейсов, сказал один из экспертов, а на случай банкротств авиакомпаний размер фонда представляется избыточным. Если сумму сбора снизить «до символических 50 рублей», а расходы самого «Авиагаранта» публиковать, идея может быть полезной, сказал собеседник в экспертном сообществе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация