Клиентов Сбербанка атаковали мошенники, знающие всё

Alley Cat

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
1/11/16
Сообщения
3.112
Репутация
6.156
Реакции
12.307
RUB
2.445
Сделок через гаранта
8
Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, пишет "Коммерсант". Злоумышленники звонят потенциальным жертвам с номеров самого банка, указанных как контактные на обратной стороне пластиковых карт (900 или +7 (495) 500-55-50). При этом они знают о держателях карт очень многое, включая ФИО гражданина и номер телефона, паспортные данные, а также информацию об остатках на его счетах и последних транзакциях.
По версии мошенников, из банка звонят, чтобы якобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Сомневавшемуся клиенту "сотрудники" также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка.
Звонок злоумышленников с официального номера и отправка соответствующих СМС технически вполне реальны благодаря специальным приложениям на мобильный телефон, говорит руководитель лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов. Много информации о клиенте можно собрать через те же соцсети, а по номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца, отмечает он.
Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке, уверены специалисты по информационной безопасности. Сейчас инсайдеру достаточно легко найти рынок сбыта, а на сайтах в интернете, в телеграм-каналах все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету, говорит глава службы ИБ банка топ-30.
О торговле данными клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, "Авангарда", "Русского стандарта" и МТС-банка ранее сообщала компания DeviceLock.
Подозрительные операции по картам блокируются Сбербанком автоматически, сотрудники банка не звонят клиентам по таким вопросам, сообщили в пресс-службе кредитной организации.
В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка, сказали в пресс-службе, добавив, что вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи.
«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли», - добавили в пресс-службе.
 
Сверху Снизу