Работа горстки лиц, распространяющих фейки в Telegram, может иметь потенциально большее влияние по сравнению с другими платформами.
Многие уверены, что стать жертвой дезинформации могут только ограниченные люди, а они сами всегда смогут распознать очевидную пропаганду. Но так ли это?
Группа независимых ученых провела
Как оказалось, неправдивая информация лучше освещается, чем доверенные новостные сообщения. Она привлекает внимание пользователей громкими заголовками, в особенности апеллирующими к основным эмоциям. Кроме того, фейковые новости лучше распространяются, поскольку носят скандальный характер и якобы подтверждают определенную точку зрения. Распространяя такие новости, пользователи вовлекаются в обширную социальную сеть. Однако несмотря на это, у Telegram-каналов с фейковыми новостями не больше просмотров, чем у надежных каналов, зато их пользователи ведут себя по-другому.
«Мы также обнаружили, что Telegram-каналы с высокой долей вводящих в заблуждение источников были более активными и имели больший охват аудитории, чем те, которые делились ссылками на профессиональные новости», - сообщается в отчете.
Однако дезинформация не ограничивается обменом сообщениями между пользователями и изолированными взаимодействиями. В вопросе распространения контента интерфейс Telegram отдает предпочтение каналам, а не алгоритмическим временным шкалам, что, вероятно, увеличивает влияние даже небольшого количества людей.
«Работа нескольких лиц, занимающихся распространением вводящих в заблуждение сообщений через Telegram-каналы, может иметь потенциально большее влияние по сравнению с аналогичными действиями на других платформах с временными шкалами в стиле Facebook. Это может еще больше мотивировать их оставаться активными авторами вводящего в заблуждение контента», - говорится в отчете.
Эти каналы также имеют довольно специфические особенности. Их меньше по сравнению с каналами, распространяющими достоверные новости, и они с большей вероятностью «разделены на более мелкие сообщества по идеологическим и национальным признакам». Эти закрытые сообщества, как и большинство пользователей в целом, ищут информацию, соответствующую их убеждениям, что в свою очередь может привести их к каналам, распространяющим фейковый контент.
Исследователи пришли к выводу, что несмотря на более высокий уровень распространения контента, аудитория профессиональных новостных источников, ориентированных на США, превышает аудиторию тех, кто следит за предвзятыми каналами. В целом охват дезинформации не так драматичен, как часто утверждается.
Многие уверены, что стать жертвой дезинформации могут только ограниченные люди, а они сами всегда смогут распознать очевидную пропаганду. Но так ли это?
Группа независимых ученых провела
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
с целью выяснить, каковы шансы стать жертвой дезинформации в Telegram. Для этого они изучили 317 млн Telegram-сообщений в 28 тыс. открытых Telegram-каналах за период с 2015-го по 2019 год и 200 тыс. Telegram-постов за 2018-2019 годы.Как оказалось, неправдивая информация лучше освещается, чем доверенные новостные сообщения. Она привлекает внимание пользователей громкими заголовками, в особенности апеллирующими к основным эмоциям. Кроме того, фейковые новости лучше распространяются, поскольку носят скандальный характер и якобы подтверждают определенную точку зрения. Распространяя такие новости, пользователи вовлекаются в обширную социальную сеть. Однако несмотря на это, у Telegram-каналов с фейковыми новостями не больше просмотров, чем у надежных каналов, зато их пользователи ведут себя по-другому.
«Мы также обнаружили, что Telegram-каналы с высокой долей вводящих в заблуждение источников были более активными и имели больший охват аудитории, чем те, которые делились ссылками на профессиональные новости», - сообщается в отчете.
Однако дезинформация не ограничивается обменом сообщениями между пользователями и изолированными взаимодействиями. В вопросе распространения контента интерфейс Telegram отдает предпочтение каналам, а не алгоритмическим временным шкалам, что, вероятно, увеличивает влияние даже небольшого количества людей.
«Работа нескольких лиц, занимающихся распространением вводящих в заблуждение сообщений через Telegram-каналы, может иметь потенциально большее влияние по сравнению с аналогичными действиями на других платформах с временными шкалами в стиле Facebook. Это может еще больше мотивировать их оставаться активными авторами вводящего в заблуждение контента», - говорится в отчете.
Эти каналы также имеют довольно специфические особенности. Их меньше по сравнению с каналами, распространяющими достоверные новости, и они с большей вероятностью «разделены на более мелкие сообщества по идеологическим и национальным признакам». Эти закрытые сообщества, как и большинство пользователей в целом, ищут информацию, соответствующую их убеждениям, что в свою очередь может привести их к каналам, распространяющим фейковый контент.
Исследователи пришли к выводу, что несмотря на более высокий уровень распространения контента, аудитория профессиональных новостных источников, ориентированных на США, превышает аудиторию тех, кто следит за предвзятыми каналами. В целом охват дезинформации не так драматичен, как часто утверждается.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация