Друзья, добрый день!
Мне не очень нравится когда нарушают мои права или права моих друзей. Как часто прибыв на кассу для оплаты товара, даже в брендовый магазин, мы слышим "сдачи нет". Продавщица безразлично пожимает плечами - это Ваша проблема, что вы принесли ей слишком крупную купюру для оплаты.Иди бегай, меняй.
Да неужели!? Согласно закону о защите прав потребителей, именно продавец обязан организовать приём наличных денежных средств и обеспечить кассира разменными деньгами. Нет размена = продавец отказывается от
Досудебная претензия и ответ
Недавно ровно такая ситуация возникла у меня в магазине сети "Вкусвилл". В целом, мне нравится сеть, но когда мне в очередной раз отказали в приёме крупной купюры, я обратился к генеральному директору ООО "Вкусвилл" с претензией. Как ни странно, получил следующий ответ.
Генеральный директор Вкусвилля просил меня предоставить видеозапись покупки, а также документальные доказательства причинения мне морального вреда.
Нормативная база
Видеозапись я действительно сделал (она внизу поста), так как понимал, что бремя доказывания ляжет на меня. Что касается морального вреда, то он презюмируется при факте нарушения прав потребителя, о чем разъяснил Верховный суд:
Не долго думая, я обратился в Хорошевский суд г.Москвы. Судья очень тщательно исследовала доказательства, включая видеозапись, которая будет внизу поста. Она предоставила представителю Вкусвилля время принести оригинал книги отзывов и предложений, которую они, вопреки закону, досрочно утилизировали. Юрист Вкусвилля посещала все заседания и активно возражала против исковых требований. С моей стороны представителем была моя супруга, которая под моим чутким руководством, успешно сразилась с профессиональным юристом в суде и победила.
Суд удовлетворил мои исковые требования, взыскав с Вкусвилля денежную компенсацию морального вреда и судебных расходов в мою пользу.
Резюме
Друзья, этим делом я хочу показать, что обращение в суд - нормальная сторона жизни общества. Это цивилизованный способ решения проблем и разногласий. Я не испытываю никакого негатива к Вкусвиллю и продолжаю покупать их продукты. Приятно для себя отметил, что сдача теперь у них имеется почти всегда.
Мне не очень нравится когда нарушают мои права или права моих друзей. Как часто прибыв на кассу для оплаты товара, даже в брендовый магазин, мы слышим "сдачи нет". Продавщица безразлично пожимает плечами - это Ваша проблема, что вы принесли ей слишком крупную купюру для оплаты.Иди бегай, меняй.
Да неужели!? Согласно закону о защите прав потребителей, именно продавец обязан организовать приём наличных денежных средств и обеспечить кассира разменными деньгами. Нет размена = продавец отказывается от
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Прямое нарушения прав потребителяДосудебная претензия и ответ
Недавно ровно такая ситуация возникла у меня в магазине сети "Вкусвилл". В целом, мне нравится сеть, но когда мне в очередной раз отказали в приёме крупной купюры, я обратился к генеральному директору ООО "Вкусвилл" с претензией. Как ни странно, получил следующий ответ.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Генеральный директор Вкусвилля просил меня предоставить видеозапись покупки, а также документальные доказательства причинения мне морального вреда.
Нормативная база
Видеозапись я действительно сделал (она внизу поста), так как понимал, что бремя доказывания ляжет на меня. Что касается морального вреда, то он презюмируется при факте нарушения прав потребителя, о чем разъяснил Верховный суд:
Так что никакие дополнительные доказательства морального вреда не требуются. Тем не менее, на мировую Вкусвилл пойти не захотел - как я понял, по их мнению, я как-то все это подстроил. Так и хочется крикнуть - "Але! как я могу провоцировать Вас нарушить мои права? Просто делайте Вашу работу качественно и проблем не будет! А если ошиблись то будьте любезные извинится и компенсировать неудобство!"По смыслу Закона о защите прав потребителей сам по себе факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред. (Обзор практики, утв. ВС 17.10.2018Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация)
Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
СудВ соответствии со ст. 16.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Не долго думая, я обратился в Хорошевский суд г.Москвы. Судья очень тщательно исследовала доказательства, включая видеозапись, которая будет внизу поста. Она предоставила представителю Вкусвилля время принести оригинал книги отзывов и предложений, которую они, вопреки закону, досрочно утилизировали. Юрист Вкусвилля посещала все заседания и активно возражала против исковых требований. С моей стороны представителем была моя супруга, которая под моим чутким руководством, успешно сразилась с профессиональным юристом в суде и победила.
Суд удовлетворил мои исковые требования, взыскав с Вкусвилля денежную компенсацию морального вреда и судебных расходов в мою пользу.
Резюме
Друзья, этим делом я хочу показать, что обращение в суд - нормальная сторона жизни общества. Это цивилизованный способ решения проблем и разногласий. Я не испытываю никакого негатива к Вкусвиллю и продолжаю покупать их продукты. Приятно для себя отметил, что сдача теперь у них имеется почти всегда.