Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Земля наша велика и обильна. Это не я сказал — меня на тысячу лет опередили. Но с тех пор территория стала еще больше. И есть такие уголки, в которых нет дорог, а есть лишь направления. Бездорожье, тундра, зимники, тайга, болота, горы. Плюсом к этому экстремальные температуры и другие подарки от Матери-природы.
Пешком ходить в таких климатических условиях совсем на вариант, особенно учитывая расстояния между некоторыми объектами и населенными пунктами на Дальнем Востоке или Крайнем Севере. Обычные машины в таких местах совсем не помощники. Так что же делать? Правильно — использовать вездеходы. А где их взять?!
В Кургане.
Именно сейчас туда и направимся. Нам предстоит не только самим увидеть, как в России уже несколько лет производят 13 разновидностей вездеходов, но и прокатиться на одном из них.
Именно тут на заводе по производству «Бурлаков» их и собирают серийно. Конструкторское же бюро и опытное производство располагаются в Екатеринбурге, там разрабатывают новые модели и модификации.
Все начиналось семь лет назад, когда появилась идея создать машину для экспедиции (2800 километров из Свердловской области до Северного Ледовитого океана и обратно за 16 дней). В то время даже никто и не думал, что это станет крупным производством. Все скорее напоминало некоммерческий проект. После успешных испытаний, небольшой модернизации и изучения рынка решили попробовать выпустить несколько экземпляров.
Шаг за шагом масштабы росли. Сейчас в месяц выпускают 3, как только запустят новый огромный цех, то будут выпускать по 10. В перспективе мощность обновленного производства до 30 вездеходов в зависимости от модификаций вездеходов и 30 снегоболотоходов за 30 дней будет не предел.
Если вы любите характеристики, то у «Бурлака» они следующие:
- шестиколёсный вездеход-амфибия;
- скорость на твёрдом грунте на уровне 50 км/ч, максимальный разгон до 70 км/ч.;
- мощность турбодизельного двигателя 150 л. с.;
- объём топливного бака — 400 л, дополнительно можно установить ёмкость с 320 л топлива.
Наружный диаметр колес — 1750 мм, ширина — 720 мм(вес каждого колеса 120 кг.)
Экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на 6 посадочных мест.
По твердому грунту «Бурлак» перевозит две тонны груза, по слабонесущему (болота всякие, например) и воде — полторы тонны.
На внутреннем дворе завода нас встречают уже готовые вездеходы и даже один секретный образец.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сейчас основное производство «ютится» на двух тысячах квадратных метров. Но уже заканчиваются строительные работы в новом здании на шесть тысяч квадратных метров.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Это полностью новое производство. Спасибо продвинутым собственникам, что не купили яхту размером с остров, а закупили и установили новое оборудование.
От первоначального помещения остались только стены. Все переоборудовали и сделали максимально комфортным и практичным. Теперь тут свое отопление и мощная вентиляция.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Процесс сбора вездехода состоит из нескольких этапов.
Из заготовленного металла сваривают раму будущего вездехода.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На других участках цеха в этот же момент происходит обработка металла, собираются раздаточные коробки, изготавливаются детали трансмиссии.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В уже готовую раму монтируют двигатель и трансмиссию (ну и все остальное).
Основные детали используются от распространенных автомобилей, так что в случае поломки не придется ждать детали с другой стороны земного шара.
Далее корпус будут обшивать металлом и устанавливать разнообразную электрику.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
После сбора начнут проверять все основные системы будущего вездехода.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Все сделано таким образом, чтобы агрегаты можно было обслуживать из салона даже не выходя из снегоболотохода.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Я уже говорил, что в цехе устанавливают новое оборудование и стараются улучшать качество продукции.
Меня особо впечатлила шестиосевая координатно-измерительная машина саратовского производства. КИМ 1200 от компании «Лапик» используют для контроля параметров самых разнообразных изделий.
Внешне она словно доставлена с Марса из вселенной «Warhammer 40000». Пока она работала я оглядывался в поисках техножреца, читающего литании в честь Омниссии
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для Крайнего Севера такие машины рассматривают как альтернативу вертолетной технике. Именно поэтому и появляются в том числе такие модификации как вездеход скорой медицинской помощи.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ремонт в новом здании уже скоро будет закончен. Впереди установка оборудования, новые рабочие места и качественное и современное оборудование.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Это будет не ветхий и грязный завод, клепающий устаревшие железячки, а современное производство, за продукцию которого будет не стыдно.
Никто не спорит, что в 90-е огромное количество предприятий закрылось и распилилось, но сейчас идет обратный процесс - люди вкладывают деньги в создание и развитие производств. И происходит это не только в городах-миллионниках или Подмосковье, но и по всей нашей стране. Даже в тех городах, которые максимально сильно пострадали в 90-е из-за уничтожения их основных фабрик и заводов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Побывать на производстве вездеходов и не прокатиться на них?! Срочно отправляемся на тестовый полигон
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Внутри очень комфортно. Ты словно свою квартиру поставил на колеса и мчишь на ней куда глаза глядят.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Когда мчишь по полю или подзамерзшей грязи, совсем не чувствуешь никаких ухабов и прочих трясок. Словно по водной глади идешь.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Лично для меня это первый подобный опыт. У меня была нива шевроле в прошлом, и на ней я рассекал по всей области и даже пару раз на ухабах номер терял, но даже она не прошла бы там, где «Бурлак» пролетал играючи. А тут для разных типов «дороги» можно не вставая с водительского места подкачать или приспустить шины.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
P.S. Опять же хочется напомнить, что это не единственное новое и модернизированное производство в России.
Несколько примеров за последние год-два:
Пермский завод «Машиностроитель» организовал серийное производство узлов и комплектующих двигателя ПД-14 для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. «Брянский машиностроительный завод» завершил в этом году модернизацию производства маневровых тепловозов для РЖД, что даст возможность в скором времени начать выпуск новой серии тепловозов ТЭМ23. «Индустрия Сервис» из Тулы после модернизации увеличила выпуск запасных частей к экскаваторной технике и горнодобывающему оборудованию. Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов.
Никто не говорит, что по мановению волшебной палочки у нас все везде сразу появится и мы будем выпускать товары для всех галактик и двух соседних измерений. Но за последние годы процесс создания современных производств идет и даст Бог будет дальше развиваться.
И если вдруг вам кто-то в разговоре скажет, что у нас даже гвозди и спички не производят — расскажите им хотя бы про эти вездеходы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация