Как уменьшить налог на прибыль при ОСНО

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.279
Репутация
11.595
Реакции
61.338
RUB
50
Задача бизнеса – получение прибыли. Ее увеличение достигается разными способами, в том числе за счет уменьшения налогов на прибыль.

При использовании общей системы налогообложения (ОСНО) это становится сложнее. Но есть методы, не нарушающие законодательство и не создающие негативных последствий.

kak-umenshit-nalog-na-pribyl-pri-osno-870x400.jpg


Как уменьшить сумму налога на прибыль, не нарушая законодательство

Услуги, уменьшающие налог на прибыль, предлагают разные финансовые и юридические компании. Налоговая оптимизация – это законно, если действовать правильно. Поэтому важно понимать пределы допустимых действий в данном направлении.

Первое, что можно сделать – подобрать наиболее подходящую систему налогообложения. Например, некоторым подходит упрощенка, ИП вправе использовать патент. Существует также единый сельхозналог (ЕСХН). Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Но не всегда отступление от ОСНО возможно. Некоторые сферы деятельности требуют применения общей системы. Спецрежимы также ограничены по сумме получаемой прибыли, что делает невозможным их применение в определенных ситуациях.

При отсутствии возможности перехода на спецрежим нужно определить, как уменьшить налог на прибыль на общей системе. В таком случае остается надеяться на оптимизацию расходов, производственного процесса и иных сфер, использование вычетов и государственных программ.

Использование незаконных методов, вроде создания несуществующих расходов, уменьшения налогооблагаемой базы за счет изменения в договорах реальных цен, приведет к негативным последствиям. Риск слишком существенный в сравнении с возможной выгодой.

Уменьшение убытков за прошлые периоды

Убытки за прошлые периоды могут быть расценены как внереализационные доходы. Это установлено в . Их можно использовать для сокращения налогооблагаемой базы.

Но при использовании данного метода с целью сокращения размера налогов нужно учесть следующее:
  • С начала 2022 года можно снижать сумму налогов без ограничений. До этого момента действовал лимит в 50%.
  • Если ранее было несколько периодов, в рамках которых организация несла убытки, учитывать их нужно в порядке возникновения.
  • Если в какой-то из периодов действовала нулевая налоговая ставка, сокращение налогооблагаемой базы не реализуется.
Убытки могут быть обнаружены не сразу. После их учета можно будет применять данный метод для снижения размера платежей в бюджет.

Создание резервов

Для этого нужно отредактировать учетную политику организации и прописать в ней методики учета резервов. Они позволяют списывать текущие расходы, что приводит к их признанию в будущих периодах.

Резервы могут быть созданы:
  • В отношении сомнительных сделок. Распространенный пример – по договору, обязательства по которому организацией реализованы, но средства не получены. При просрочке 45 суток и более на конец квартала, половина долга может считаться расходами. Если же просрочка составляет 90 суток и более, то можно относить уже всю сумму. Необходимо понимать, что таким способом организация лишь временно уменьшает налогооблагаемую базу. За следующий расчетный период придется увеличить сумму налогов.
  • В отношении гарантийного ремонта. Резерв создается на сумму, ориентировочно необходимую на реализацию такого ремонта. При этом работы должны быть реализованы компанией самостоятельно, без привлечение третьих лиц. Применяется, например, при торговле техникой.
  • Перечисление средств на отпуска сотрудников. Резерв создается заранее, за счет накопления сумм. При реальном использовании средств увеличивается налогооблагаемая база (в следующем расчетном периоде).
  • Ремонт основных средств. Учитывается предполагаемая цена, которую придется внести для реализации.
Данные способы позволяют осуществить оптимизацию налога на прибыль.

Ликвидация средств

Организация вправе ликвидировать имущество, а также применить правила амортизации. В таком случае уменьшается и налогооблагаемая база.

При такой ликвидации списываются расходы, которые относят к внереализационным. К ним относят:
  • Сумма амортизации при условии, что срок эксплуатации объекта не был завершен.
  • Треты на демонтаж. Например, строений или технических средств.
  • Транспортировка материалов и объектов после списания.
Сумма, потраченная на приобретение нового объекта взамен ликвидированному, не могут использоваться для снижения налогооблагаемой базы.

Регистрация товарного знака

Сумма, потраченная на регистрацию товарного знака или другого средства индивидуализации, может быть использована для уменьшения налогооблагаемой базы. Данные перечисления относятся к расходам на производство.

Необходимо заказать товарный знак, затем зарегистрировать его и получить подтверждающие документы. ТЗ будет использоваться как нематериальный актив.

Если стоимость ТЗ менее 100 тысяч рублей, он будет считаться не амортизированным. Свыше – правила амортизации применяются. В таком случае расходы могут быть списаны частями, в течение срока действия патента.

Приобретение формы и иных принадлежностей

Приобретение одежды, обуви, специальных средств для сотрудников – еще один способ уменьшения налогов. Такие расходы относят к зарплатным, что позволяет снизить размер налогооблагаемой базы.

После приобретения форма должна быть передана работникам безвозмездно или ее цена должна быть уменьшена. Возврат передаваемых объектов не осуществляется даже после увольнения.

разъясняет некоторые спорные моменты. Форма – это не спецодежда, необходимая для реализации трудовых обязанностей. На нее обязательно должны быть нанесены наименование компании, ее символика.

Заказ услуг, необходимых организации

При заказе услуг организация тратит средства. Сумму можно использовать с целью снижения налогооблагаемой базы. Это могут быть:
  • Услуги юристов, аудиторов, аналитиков.
  • Бухгалтерские и финансовые услуги.
  • Маркетинг и продвижение с целью роста продаж.
Услуги, за счет которых будет уменьшаться налогооблагаемая база, должны быть обоснованы. При наличии подозрений налоговая может потребовать объяснений. Нужно сохранить документацию, подтверждающую факт заключения договора, а также оплаты.

Сумма услуг также должна быть обоснована. Не стоит оформлять консультации за миллион рублей лишь с целью снижения суммы налогов.

Образование работников

Расходы на обучение сотрудников также можно использовать для сокращения налогооблагаемой базы. Учитываются следующие направления:
  • Обучение в высших и средне-специальных образовательных учреждениях по профилям, необходимым организации.
  • Повышение квалификации, а также оценка квалификации.
  • Переподготовка и получение дополнительного образования.
Расходы на обучение допускается учитывать, если будут соблюдены следующие требования:
  • На обучение заключен договор с образовательным учреждением, имеющим аккредитацию на ведение такой деятельности.
  • После окончания обучения сотрудник обязан заключить трудовой договор с компанией или продлить действующий.
Налоговая вправе проверить, где именно проходило обучение, было ли оно необходимо.

Применение льготных налоговых ставок

Стандартная ставка налога на прибыль при использовании ОСНО – 20%. Именно столько приходится платить организациям.

Снизить налог на прибыль можно, используя льготные ставки. Нулевая применяется для следующих компаний:
  • Образовательные учреждения.
  • Предоставление медуслуг.
  • Социальное обеспечение.
  • Рыболовные хозяйства.
  • Производство сельхозпродукции.
  • Инновационные компании в Сколково.
Региональное законодательство может вводить дополнительные льготы на свою часть налога. В некоторых случаях государство освобождает от федеральной составляющей. Это значит, что еще нераспределенный между федеральным и местным бюджетом налог будет уменьшен на некоторую часть, а не списан полностью.

Оформление инвествычета

Инвестиционный налоговый вычет применяется, если соответствующая норма введена региональным законодательством. Компания должна нести определенные расходы:
  • Пожертвование в культурную сферу.
  • Реализация инфраструктурных проектов, реализованных со стороны федеральной и местной власти.
  • Приобретение основных средств организаций, введенных в эксплуатацию с начала 2018 года.
Требования и особенности могут отличаться в зависимости от субъекта, на территории которого осуществляется деятельность. Для оформления необходимо подать декларацию в ФНС.

Несение расходов на аренду и ремонт

Подобные расходы должны быть реальными и обоснованными. В противном случае налоговая может заподозрить организацию в необоснованном уменьшении налогооблагаемой базы.

Например, затраты на содержание основных средств, вывоз мусора, аренду офиса, в котором ведется деятельность – оправданы и реальны. Но компании рекомендуется сохранять всю сопутствующую документацию.

Уменьшить прибыль на основной системе налогообложения можно и абсолютно легально. Для этого используются разные схемы. Чтобы сэкономить без последствий, необходимо действовать строго в рамках действующего законодательства.


 
  • Теги
    как уменьшить налог на прибыль уменьшить налог на прибыль при осно
  • Сверху Снизу