Как продавать на Авито в 2025 году? 10 ключевых правил, с которыми вы перестанете сливать бюджет!

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.034
Репутация
11.800
Реакции
62.379
RUB
50

Часть первая - техническая.


Время не стоит на месте. Авито, как площадка, постоянно развивается, дорабатывает алгоритмы, внедряет новые фишки. Мы постоянно следим за всеми изменениями , которые необходимо знать для эффективной работы. Собрали для вас 10 ключевых правил, которые мы сами используем при работе. Используя их, вы перестанете сливать бюджет и сможете получать больше прибыли с площадки.

Материал получился довольно объемным, поэтому мы решили разделить его на две части. В первой части разберем техническую сторону вопроса, а во второй поговорим о людях. О вас, дорогие предприниматели, и о ваших клиентах. Присаживайтесь по-удобнее, будет полезно и интересно!

Как продавать на Авито в 2025 году? 10 ключевых правил, с которыми вы перестанете сливать бюджет! Часть первая - техническая.


Да, да! Для профессионалов скажу сразу - многое из того, о чем сегодня будет идти речь, известно всем. Это, так сказать, база.

Сюрприз заключается в том, что если вы пойдете проверять свои аккаунты после прочтения этого материала, то обязательно наткнетесь на какие-то вещи из списка ниже. Хотя в комментариях вы напишите, что все это было очевидно.
И так, теперь к сути. Используйте эти 10 правил в развитии своего аккаунта и вы перестанете сливать рекламный бюджет впустую!

1. Анализируйте нишу и конкурентов ДО запуска

Да, начнем с простого. На Авито есть функционал “Аналитики спроса”. Подключите на свой аккаунт базовый тариф и сможете проверить спрос в вашей категории, его сезонность и количество поисковых запросов по вашему товару или услуге в каждом конкретном регионе.

Все, пошли расходы... Зарабатывать то когда начнем?

Все, пошли расходы... Зарабатывать то когда начнем?

Информация из “Аналитики спроса” - первое, что мы показываем клиентам по ходу нашего аудита. При этом многие даже не понимают, откуда эти цифры и что они означают.
Кроме того, советуем обязательно использовать Яндекс.Вордстат. Используя оба инструмента в связке, вы сможете собрать больше данных о нише и составить более объективную картину для получения более объективной картины.

Спрос в категории межкомнатные двери

Спрос в категории "межкомнатные двери"

2. Создавайте уникальный контент

Авито - уникальная площадка со своей спецификой взаимодействия с пользователем, под которую необходимо подстраиваться.
Здесь плохо работают фото из каталогов на белом фоне, а пестрая инфографика маркетплейсов скорее отталкивает. Конечно, вы можете просто залить на площадку все фото со своего сайта (спойлер - именно так многие и делают), но в таком случае не стоит рассчитывать на выдающиеся результаты.

Пример не самого правильного оформления. Скрыл все названия, чтобы никого не обижать.

Пример не самого правильного оформления

Мы всегда объясняем, Авито - площадка про прямое взаимодействие между людьми, про первый контакт и доверие.

Когда мы начинаем работу с новым кабинетом, первым делом мы составляем ТЗ для нового контента и даем подробные инструкции, как его подготовить.
Сделайте живые фото, дайте покупателю больше ракурсов и деталей. Фотографии с людьми, которые пользуются вашим товаром или услугой, вызывают у покупателя дополнительное доверие, это срабатывает подсознательно. Главное - фотографии должны быть сделаны в высоком качестве (оптимальное разрешение 1600х1200) и соответствовать соотношению сторон 4:3.

Тут все уже довольно неплохо, хотя по-прежнему есть, над чем работать

Тут все уже довольно неплохо, хотя по-прежнему есть, над чем работать

И последнее, но не по важности - видео. Снимайте обзоры и распаковки своих товаров, показывайте их с разных сторон. Для услуг можно подготовить небольшую видео презентацию себя, как специалиста, рассказать о компании компании или, например, сделать обзор выполненной работы.

Да, с последним обновлением площадки размещение видео стало платным. Но давайте не будем опять говорить о том, что Авито в конец обнаглели - посмотрим на ситуацию с другой стороны. Даже когда это было бесплатно, далеко не все продавцы добавляли в свои объявления видео, теперь доля таких объявлений станет еще меньше. А значит, ваше объявление будет еще сильнее выделяться на фоне остальных!

3. Не будьте пассивны

Мы часто слышим - “мы выложили объявления, продвигаем, вкладываем деньги, а заявок нет, в чем дело?”

Выше я уже сказал о важности контента, здесь разобрались. О проработке описания с точки зрения SEO и маркетинговой составляющей нужно вообще писать отдельную статью (она обязательно будет). Но что, если вы проанализировали конкурентов, сделали хорошее визуальное оформление, поработали с текстом, даже получили заявки? На этом этапе большинство продавцов расслабляются, считая, что дело сделано, дальше пойдет!

Нифига! Не будьте пассивны! Алгоритм выкинет ваши объявления на обочину при первом удобном случае! Тестируйте разные гипотезы, проводите A/B анализ объявлений, пробуйте новые креативы. Необходимо постоянно отслеживать ключевые показатели объявлений, отмечать результаты тестов и проводить аналитику. Мы проводим еженедельный анализ всех объявлений. Мы даже разработали специальную excel таблицу для отслеживания и сравнения всех ключевых показателей.

Разработали внутри агентства таблицу, которая позволяет отслеживать эффективность платного продвижения, работу ключей и масспостинга в целом

Разработали таблицу, которая позволяет отслеживать эффективность платного продвижения, работу "ключей" и масспостинга в целом

4. Прекратите продвигать объявления, которые не работают

Очень распространенная ошибка. Тестировать продвижение на разных объявлениях хорошо и правильно, но нужно уметь останавливаться. Возвращаемся к недельному циклу анализа. Собирайте статистику по своим объявлениям за прошедшую неделю и смотрите на ПОКАЗЫ. Не нужно пытаться оживить объявление, даже если оно вам очень нравится! Опирайтесь на статистику и факты - если алгоритмы не показывают определенное объявление - просмотров у него не будет, прекратите вливать в него бюджет.

Продвигайте объявление с бОльшим количеством показов, даже если оно кажется вам менее привлекательным, не таким красивым или проработанным. Алгоритмы в данном случае вы не проведете.

5. Не забывайте про “Рекомендации”. Ваши объявления должны быть там!

Раздел “Рекомендации” на Авито иногда работает даже лучше, чем обычная поисковая выдача, особенно для активных пользователей площадки. объявления показываются потенциальному покупателю не только в ленте поиска, после того, как был введен поисковый запрос, но и в рекомендациях.

Чтобы ваши объявления туда попадали - необходимо следить за тремя ключевыми показателями:
  • высокий CTR из показа в просмотр;
  • время, которое покупатель проводит внутри объявления;
  • высокая скорость ответов в чате и отсутствие пропущенных звонков.
Первые два показателя, по сути, неразрывно связаны между собой и напрямую зависят от качества проработки объявления. Грамотно составленное описание, маркетинговые крючки внутри текста, красивые и детальные фотографии, небольшое видео. Все это будет удерживать пользователей на вашем объявлении и даст понять алгоритмам, что объявление интересно.
Касательно скорости ответов - всех своих клиентов мы подводим к тому, чтобы обработка сообщений осуществлялась в течении первых 30 минут. Про звонки, думаю, понятно - на них нужно отвечать (всегда)!

6. Используйте рассылки

Рассылки - супер эффективный инструмент возврата пользователей! Мы используем их в каждой нише, с которой работаем. Универсального рецепта, как, кому и какие рассылки делать, к сожалению, не существует, тут нужны тесты. Не так давно Авито изменили логику работы рассылок, расширив базу пользователей, которым вы можете отправить свое предложение.

Если раньше можно было рассылать только тем, кто добавил ваше объявление в избранное, то теперь отправить персональное предложение можно и тем, кто смотрел ваше объявление несколько раз или тем, кто просматривал несколько разных объявлений в категории, кроме вашего.

Возможны разные варианты предложений и сроков их действия, здесь открываются большие возможности для тестирования гипотез


Возможны разные варианты предложений и сроков их действия, здесь открываются большие возможности для тестирования гипотез.


 

Часть вторая - о людях.

В первой части мы разбирали техническую сторону вопроса, а сегодня будем говорить о людях. О вас, дорогие предприниматели, и о ваших клиентах. Присаживайтесь по-удобнее, будет полезно и интересно!

Как продавать на Авито в 2025 году? 10 ключевых правил, с которыми вы перестанете сливать бюджет! Часть вторая - о людях.


7. Воронка продаж

Может быть это кого-то удивит, но в глобальном смысле процесс продажи на Авито ничем не отличается от продажи на любой другой онлайн площадке или в оффлайн магазине. Подход “просто загрузить фотографии и написать пару строчек текста” не сработает даже у частника, который продает свой старый холодильник или iPhone.

В современном мире людей окружают тонны информации, горы контента, у пользователей есть насмотренность и огромный выбор товаров, услуг и площадок.

Вот вам хороший пример. Этапы воронки не отличаются по сути, не зависимо от способа проведения сделки. На Авито нет корзины, в этот момент, как правило, клиента уводят с площадки в мессенджеры, где и дожимают.

Вот вам хороший пример. Этапы воронки не отличаются по сути, не зависимо от способа проведения сделки

На Авито нет корзины, в этот момент, как правило, клиента уводят с площадки в мессенджеры, где и дожимают.

Чтобы завоевать внимание современного пользователя, нужно аккуратно провести его “за ручку” сквозь всю воронку продаж. Важно все - от первой фотографии до общения в чате. Нужно четко понимать боли ваших клиентов и закрывать их в процессе продажи.

Людям нужны четкие УТП, они должны сразу понимать ваши преимущества. Но важно не только захватить внимание, но и удержать его! Покупатель хочет подарок, скидку, выгоду или персональный подход, ведь если чего-то будет не хватать - он всегда может просто открыть соседнее объявление в выдаче.

Я проговариваю все эти вещи из раза в раз, поднимаю те же вопросы и после запуска проекта в работу. Все руководители говорят - у нас же есть отдел продаж, у нас работающий бизнес, мы умеем продавать, все в порядке! На практике же часто оказывается, что знать и применять - это не то же самое…

8. Системный подход.

По сути, этот пункт объединяет все, сказанное выше. Нужно понимать, что начиная деятельность на Авито, вы, как минимум, открываете новый филиал своего магазина, если не новый бизнес вообще. Нужна аналитика до запуска и на протяжении всего времени работы магазина. Нужен профессиональный отдел продаж, выстроенные процессы внутри компании. Даже контент нужен отдельный.

Нравится это кому-то или нет, но такова реальность. Работа на Авито - это полноценный бизнес, требующий вдумчивого и системного подхода. Чтобы получать результат, просто опубликовать объявление - не достаточно.

9. Люди покупают у людей

Мы что, реально сейчас будем разговаривать о клиентоориентированности? Представьте себе!
Пока я продолжаю видеть в чатах наших клиентов односложные ответы и фразы вроде “прочитайте объявление - там все написано”, считаю, что об этом стоит говорить.

Поймите, Авито - чуть ли не единственная площадка на нашем e-com рынке, где есть реальная возможность прямого взаимодействия покупателя и продавца. Не надо вспоминать Ozon или WB, давно ли вы сами писали вопрос селлеру под карточкой товара и как долго потом ждали на него ответ?

Возможностью прямого контакта с покупателем важно правильно пользоваться. Ведь иногда общение с менеджером может оттолкнуть покупателя даже от самого привлекательного объявления. Люди покупают у людей. Приятных в общении людей.

Клиенты присылают фотографии, иногда даже видео, отправляют голосовые сообщения. Ваши менеджеры должны быть готовы общаться на том же уровне, будто покупатель стоит перед ними. Простых односложных ответов не достаточно!

Клиенты присылают фотографии, иногда даже видео, отправляют голосовые сообщения

Ваши менеджеры должны быть готовы общаться на том же уровне, будто покупатель стоит перед ними. Простых односложных ответов не достаточно!

10. Научитесь ждать

Поехали. Инсайт номер один: волшебных таблеток не существует. Извините, что вот так сразу огорчаю. Да, первые лиды и первые сделки будут практически сразу. И да, иногда получается показать классный результат уже в первый месяц.

Но если мы говорим о системе, о развитии бизнеса, то для получения полноценного, комплексного результата, нужно время. В этом смысле Авито ничем глобально не отличается от других рекламных каналов, хотя и превосходит по скорости отдачи многие из них.
Для полноценной настройки аккаунта нам нужно 2-3 месяца работы. Мы тестируем рекламные креативы, пробуем разные варианты текстов и контента. Улучшаем рейтинг аккаунта или даже формируем его с нуля. Наращиваем массив объявлений, расширяем ядро запросов и постепенно оптимизируем рекламные расходы.

Уверен, сейчас мне расскажут, что все это можно сделать за 2 недели. Я не буду спорить, но у нас другой опыт и я рассказываю о нем. Наш опыт показывает, что для получения классных результатов нужно время. Если вы выходите на Авито с нуля - придется научиться ждать, по другому не работает.

Итог​

Для того, чтобы продавать на Авито, зарабатывать и не сливать бюджет - нужен системный подход. Некоторые пункты в списке кажутся простыми и банальными, но наш опыт показывает - мелочей в этом деле нет. Важна каждая деталь пазла.

Вы можете самостоятельно пройтись по списку, проинспектировать свой магазин и исправить недостатки.


 
Спасибо за статью
 
  • Теги
    продвижение на avito продвижение на авито
  • Назад
    Сверху Снизу