Поговорим о том, как налогоплательщики попадают в этот «замечательный» реестр.
Итак, реестр формируется из:
«автоцепочек»;
акцептованных заключений об установлении выгодоприобретателя от схемных расхождений (на рабочем слэнге налоговиков это называется «сложными» расхождениями/разрывами);
комментариев КАО и комментариев, составленных отделами камерального контроля.
Во всех случаях выгодоприобретателями признаются налогоплательщики, набравшие определённое количество баллов, подробнее об этом мы писали в этой и этой публикациях.
Начнем с «автоцепочек» - они формируются автоматически от источников разрывов (т.е. от тех, кто сдает нулевые декларации или не отражает в книге продаж всех контрагентов).
Как только подается первичная или уточненная декларация – «автоцепочки» начинают свою работу. Бальная система подсчитывается «рейтинг» каждого из участников цепочки автоматически, снизу вверх (от «помойки» с номиналом во главе к нормальным платежеспособным бизнесменам).
Кого система назначит выгодоприобретателем – не знает никто. Даже сами инспектора налоговых органов не понимают, как работает данный инструмент, куда уж тут до умов обычных смертных.
Отработка автоцепочек закрепляется на уровне региональных налоговых инспекций Заместителями руководителей налоговых органов между курируемыми отделами и инспекторами (отделы КНП, КАО, ППА, ВНП). Основное направление – отработать автоцепочку до конца одним инспектором или группой инспекторов, закрепленных за автоцепочкой. Это может быть один работник одного из отделов, или несколько из одного или нескольких отделов (ППА и КАО/ КАО и КНП/ КНП, ППА и ВНП и т.п.).
Если по результатам налоговых мероприятий определено, что выгодоприобретателем является иное лицо, то формируется Заключение об установлении выгодоприобретателя и направить его в тот регион, где такой новый выгодоприобретатель состоит на учете. Правда, долгое время центральный аппарат ФНС не давал разъяснений, в каком виде должно быть данное заключение и что должно в себе содержать.
Также налоговые органы могут «разакцептовать» автоцепочку в течение 15 рабочих дней с момента ее формирования, если по формальным признакам выгодоприобретатель не подтверждается.
А еще Межрегиональная ИФНС по камеральному контролю (МИ по КК) может поручить ежемесячно отчитываться об определенных налогоплательщиках, которые попали в автоцепочки, по ним не назначена ВНП или они добровольно не уточнились. Отчеты формируются вручную в формате Эксель.
Акцептованные заключения об установлении выгодоприобретателя составляются вручную инспекторами КАО. Списки для отработки в регионы направляются МИ по КК.
Все мероприятия налогового контроля проводит инспектор, который самостоятельно анализирует и строит цепочки в АСК НДС-2, пишет заключение и направляет его в те регионы, где установлен предполагаемый выгодоприобретатель.
Региональные налоговые могут поспорить с данным заключением, направить на доработку в инспекцию, которая занималась проверкой. При затяжных прениях в спор включаются Межрегиональные инспекции по округам, в которых находятся инспекции и выносят свой вердикт правоты (как суд). Решение называется Мотивированным заключением.
Из трех вариантов акцептованные заключения являются самым серьезным и опасным – регламент по их отработке обязывает налоговые органы открывать выездные налоговые проверки в срок 3 месяца, если налогоплательщик не уточнился.
По вышеупомянутым заключениям региональные налоговые отчитываются в МИ по КК ежемесячно. Отчеты формируются вручную в Экселе.
Итак, реестр формируется из:
«автоцепочек»;
акцептованных заключений об установлении выгодоприобретателя от схемных расхождений (на рабочем слэнге налоговиков это называется «сложными» расхождениями/разрывами);
комментариев КАО и комментариев, составленных отделами камерального контроля.
Во всех случаях выгодоприобретателями признаются налогоплательщики, набравшие определённое количество баллов, подробнее об этом мы писали в этой и этой публикациях.
Начнем с «автоцепочек» - они формируются автоматически от источников разрывов (т.е. от тех, кто сдает нулевые декларации или не отражает в книге продаж всех контрагентов).
Как только подается первичная или уточненная декларация – «автоцепочки» начинают свою работу. Бальная система подсчитывается «рейтинг» каждого из участников цепочки автоматически, снизу вверх (от «помойки» с номиналом во главе к нормальным платежеспособным бизнесменам).
Кого система назначит выгодоприобретателем – не знает никто. Даже сами инспектора налоговых органов не понимают, как работает данный инструмент, куда уж тут до умов обычных смертных.
Отработка автоцепочек закрепляется на уровне региональных налоговых инспекций Заместителями руководителей налоговых органов между курируемыми отделами и инспекторами (отделы КНП, КАО, ППА, ВНП). Основное направление – отработать автоцепочку до конца одним инспектором или группой инспекторов, закрепленных за автоцепочкой. Это может быть один работник одного из отделов, или несколько из одного или нескольких отделов (ППА и КАО/ КАО и КНП/ КНП, ППА и ВНП и т.п.).
Суть – наименьшее количество переходов материала проверки из рук в руки, чтобы не терялось качество анализа.
Если по результатам налоговых мероприятий определено, что выгодоприобретателем является иное лицо, то формируется Заключение об установлении выгодоприобретателя и направить его в тот регион, где такой новый выгодоприобретатель состоит на учете. Правда, долгое время центральный аппарат ФНС не давал разъяснений, в каком виде должно быть данное заключение и что должно в себе содержать.
Также налоговые органы могут «разакцептовать» автоцепочку в течение 15 рабочих дней с момента ее формирования, если по формальным признакам выгодоприобретатель не подтверждается.
А еще Межрегиональная ИФНС по камеральному контролю (МИ по КК) может поручить ежемесячно отчитываться об определенных налогоплательщиках, которые попали в автоцепочки, по ним не назначена ВНП или они добровольно не уточнились. Отчеты формируются вручную в формате Эксель.
Акцептованные заключения об установлении выгодоприобретателя составляются вручную инспекторами КАО. Списки для отработки в регионы направляются МИ по КК.
Все мероприятия налогового контроля проводит инспектор, который самостоятельно анализирует и строит цепочки в АСК НДС-2, пишет заключение и направляет его в те регионы, где установлен предполагаемый выгодоприобретатель.
Региональные налоговые могут поспорить с данным заключением, направить на доработку в инспекцию, которая занималась проверкой. При затяжных прениях в спор включаются Межрегиональные инспекции по округам, в которых находятся инспекции и выносят свой вердикт правоты (как суд). Решение называется Мотивированным заключением.
Из трех вариантов акцептованные заключения являются самым серьезным и опасным – регламент по их отработке обязывает налоговые органы открывать выездные налоговые проверки в срок 3 месяца, если налогоплательщик не уточнился.
По вышеупомянутым заключениям региональные налоговые отчитываются в МИ по КК ежемесячно. Отчеты формируются вручную в Экселе.