Как объяснить отсутствие в интернете сведений о поставщике?

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.028
Репутация
11.695
Реакции
61.859
RUB
50
В век современных технологий найти информацию о поставщике проще простого.


Сведения можно получить через обычный поисковик Яндекс или Гугл , на сайте самого поставщика или например справочных системах.

И если таких сведений в интернете нет, то налоговая вполне может посчитать сделку высокорисковой и обвинить вас в неосмотрительности при выборе партнера. Что делать в этом случае? Давайте разбираться.

Что спросят и как ответить?

1️⃣ Конечно, все начнется с вопроса, где вы нашли поставщика. Вариантов как ответить - бесчисленное множество. Например, на Авито, специализированных электронных площадках, на выставке Ван Гога или просто по рекомендации знакомых. Для подтверждения вашей версии можно использовать например скрин объявления или контакты тех, кто посоветовал поставщика.

Возможно, поставщик сам нашел вас и сам предложил свои услуги. Ваша бурная коммерческая переписка до заключения сделки будет считаться отличным подтверждением реальности взаимоотношений.

Вообще главное правило - собрать и сохранить как можно больше доказательств как все у вас было на самом деле, документируйте буквально каждый ваш шаг, это поможет отбиться от будущих претензий ФНС.

2️⃣ Первая встреча с поставщиком. Хорошо (но не обязательно), если она была проведена вживую и на уровне первых лиц, только запомните дату, время и место. Будет супер, если по итогам встречи появится любое документальное подтверждение, что она действительно была и чем закончилась. Самые ответственные налогоплательщики делают фотографии с мероприятия и оформляют полноценный протокол встречи сторон. Если вам нужно подтвердить встречу в онлайн-формате - подойдет скрин или запись эфира.

3️⃣ Причины выбора именно этого поставщика.

Необходимо объяснить ваш выбор, чем именно была выгодна сделка - цена, сроки, условия или какие то иные выгодные для вас факторы:

🔹 поставка малыми партиями;

🔹 наличие рассрочки;

🔹 выгодные условия доставки;

🔹 поставка уникальных товаров;
и т.д.

Доказать выгодность сотрудничества именно с этим поставщиком можно следующим образом:

🔹 собрать условия от других поставщиков (скриншоты деловой переписки, прайс-листы с сайтов и т.д.);

🔹 предоставить договор с выбранным поставщиком или протокол встречи, на которой обсуждались важные для вас условия.

Так наглядно будет показана целесообразность и обоснованность решения.

4️⃣ Подтверждение должной (коммерческой) осмотрительности. Налоговым инспекторам необходимо доказать, что вы предприняли все возможные меры для проверки благонадежности поставщика.

Соберите документы, которые были получены в ходе проверки контрагента, например:

🔹 выписки из реестров и сервисов (ЕГРЮЛ, реестр банкротства и т.д.);

🔹 уставные документы поставщика;

🔹 копии лицензий;

🔹 документы, подтверждающие проверку наличия ресурсов;
и пр.

В некоторых компаниях утвержден внутренний регламент отбора контрагентов и оценки рисков. Отличный способ доказать налоговой, что поставщик был выбран согласно установленным правилам.

Так как отсутствие интернет-сведений о поставщике предполагает и отсутствие отзывов о его деятельности в открытом доступе, то лучше самостоятельно спросить у него о прошлых клиентах, в том числе контакты для связи. Вы сможете запросить отзывы напрямую у них и в случае необходимости представить ответы инспекторам в качестве доказательств полноты проверки.

Также перед совершением сделки можно посетить поставщика и зафиксировать его местонахождение посредством фото- или видеосъёмки. Главное, чтобы на материалах четко были видны идентифицирующие элементы. Например, баннер или вывеска.

✅ Отсутствие в интернете сведений о контрагенте не означает, что он мошенник. Вполне возможно, ему хватает бизнес-связей для ведения деятельности. Однако если вы решили сотрудничать с контрагентом-невидимкой, тщательнее собирайте на него досье.
 
Сверху Снизу