Как держать налоговую нагрузку?

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.689
Репутация
11.420
Реакции
61.002
RUB
50
Лайфхак для предпринимателей. Сегодня один из основных показателей, на который смотрят банки и ФНС – налоговая нагрузка.


Ее необходимо держать в пределах нормальных рекомендуемых значений. Эти значения зависят от вида деятельности и региона. Их можно найти в сети, а также на сайте ФНС.

Для примера, рядовой малый бизнес должен держать налоговую нагрузку в размере 1-1,4%. Чем больше, тем безопаснее.

Первые, кто обращает на это внимание – банки. Роботы быстро сигнализируют менеджерам, если у клиента налоговая нагрузка ниже нормы. Для них это показатель странности бизнеса. А раз так, стоит следить за компанией более пристально.

Поэтому, если имеете несколько счетов, рекомендуем уведомить остальные банки, что налоги уплачены с другого счета. Но лучше все же разделить налоговые платежи по всем банкам, где есть счета.

✔️ В целях безопасности платить налоги посоветуем до того, как вам на счет заказчики пришлют крупную сумму. Допустим, по договору, клиент в течение недели должен отправить 3 млн рублей. Чтобы у банка было меньше вопросов, перечислите налоги в бюджет на 30 тысяч, скажем в понедельник. Налоги/сборы могут быть любые.

Иногда предпринимателю бывает нужно специально показать более высокую налоговую нагрузку. Это могут быть требования контрагента или условия тендера по какому-то контракту.
Если создана новая компания, она также должна показать налоговую нагрузку, желательно выше среднего, так как «новички» всегда на карандаше у банков. Часто крупные суммы на «новореги» просто не пропускают.

Теперь лайфхак.

Показать налоговую нагрузку выше, чем она есть, можно. Для этого надо перевести в бюджет условно лишние налоги. Например, земельный или транспортный налог, когда земли и транспорта нет. Через некоторое время надо написать в налоговую письмо на возврат ошибочно-оплаченных средств. Инспекция увидит, что имущества реально нет и без проблем вернет средства на указанные реквизиты. Заявление рассматривают 10 дней, возврат происходит в течение месяца.

В то же время банк увидит платеж в бюджет, и робот посчитает налоговую нагрузку с новыми вводными.

Раньше так активно делали с НДФЛ. Его просто переплачивали, а потом возвращали на нужные реквизиты. Сегодня вернуть НДФЛ можно только обратно на свой расчетный счет. Да и инспекторы могут проверить ваши оклады и количество работников. Поэтому лучше все же транспортный, либо на имущество. Хотя, насколько нам известно, если налоги вернулись банки не пересчитывают налоговую нагрузку в сторону уменьшения.

Предупредим:

В теории вернуть лишний платёж – не сложно, но на практике бывают проблемы. И тут все зависит от суммы. Чем она крупнее, тем меньше желания у фискалов ее возвращать. А инструментов у них для этого полно.
Могут банально тянуть время, могут присылать требования и отписки, могут назначить разные согласования и т.п. А могут даже подменить КБК и отправить средства не за землю, а, например, за НДС, который настоятельно порекомендуют зачесть в будущих периодах. Либо же оформить как невыясненный платеж. Тут поможет договоренность внутри налоговой, но не всех она есть.

Наша рекомендация делать так в пределах 150 тысяч рублей в месяц. Но много зависит от оборота.
 
Сверху Снизу