Цвет кузова может маскировать или, наоборот, выпячивать недочеты либо вызывать ненужные ассоциации.
Белый, черный, серый и серебристый — четыре самых популярных цвета автомобиля на российских дорогах. В целом логично: черный — солидный цвет, визуально делает машину представительнее; серый или серебристый — самое то для нашей слякоти, грязь не так заметна, и машину можно реже мыть. Ну а белый, во-первых, меньше нагревается в жару, а во-вторых… заметно уступает в цене другим машинам. Наверняка вы замечали, что любой другой цвет при покупке чаще всего увеличивает стоимость автомобиля.
Объясняя разницу в стоимости новеньких авто в одинаковой комплектации, сотрудники дилерских салонов, как правило, говорят, что покрасить машину в яркие оттенки дороже. На самом деле это скорее маркетинговый ход, потому что само по себе двухслойное лакокрасочное покрытие любого цвета не отличается по себестоимости. Дороже будет цвет «металлик» или «перламутр», потому что это третий слой окраски с добавками. Но и тут удорожание будет незначительным.
Lada Vesta
Чаще всего необычные оттенки действительно показывают статусность авто. Помимо спорткаров, это, например, Mini Cooper: тут вам и цвета британского флага, и насыщенный изумрудный British Racing Green, и шоколадный отлив. При этом «малыш» весьма недешев. Влияет и ценовая политика производителя: так, лаймовая Lada Vesta на старте продаж стоила на 35 тысяч дороже своих аналогов.
И еще один нюанс: считается, что яркие машины угоняют реже, потому что они приметнее на дорогах. Правда, устранять дефекты по кузову на них сложнее, особенно если оттенок редкий, машина уже выгорела на солнце, а нужно попасть точно в тон.
На вторичном рынке ситуация интереснее. Если брать нижний ценовой сегмент, то есть самые дешевые машины, оказывается, что хуже всех продаются… желтые автомобили. У них плохая репутация машин, работавших в такси, и в итоге владельцам приходится снижать цену примерно на 20%.
В среднем и премиальном ценовых сегментах нет «дешевого» цвета, зато есть дорогой окрас кузова. Так, красные авто в среднем сегменте стоили на 5-10% дороже, а среди дорогих машин разница могла доходить до 20%, но при одном условии, если это родной цвет. Перекрашенные машины, наоборот, резко теряют в цене.
Белый, черный, серый и серебристый — четыре самых популярных цвета автомобиля на российских дорогах. В целом логично: черный — солидный цвет, визуально делает машину представительнее; серый или серебристый — самое то для нашей слякоти, грязь не так заметна, и машину можно реже мыть. Ну а белый, во-первых, меньше нагревается в жару, а во-вторых… заметно уступает в цене другим машинам. Наверняка вы замечали, что любой другой цвет при покупке чаще всего увеличивает стоимость автомобиля.
Белый — базовый цвет
Объясняя разницу в стоимости новеньких авто в одинаковой комплектации, сотрудники дилерских салонов, как правило, говорят, что покрасить машину в яркие оттенки дороже. На самом деле это скорее маркетинговый ход, потому что само по себе двухслойное лакокрасочное покрытие любого цвета не отличается по себестоимости. Дороже будет цвет «металлик» или «перламутр», потому что это третий слой окраски с добавками. Но и тут удорожание будет незначительным.
Яркий — значит дорогой?
Lada Vesta
Чаще всего необычные оттенки действительно показывают статусность авто. Помимо спорткаров, это, например, Mini Cooper: тут вам и цвета британского флага, и насыщенный изумрудный British Racing Green, и шоколадный отлив. При этом «малыш» весьма недешев. Влияет и ценовая политика производителя: так, лаймовая Lada Vesta на старте продаж стоила на 35 тысяч дороже своих аналогов.
И еще один нюанс: считается, что яркие машины угоняют реже, потому что они приметнее на дорогах. Правда, устранять дефекты по кузову на них сложнее, особенно если оттенок редкий, машина уже выгорела на солнце, а нужно попасть точно в тон.
А если покупать авто с рук?
На вторичном рынке ситуация интереснее. Если брать нижний ценовой сегмент, то есть самые дешевые машины, оказывается, что хуже всех продаются… желтые автомобили. У них плохая репутация машин, работавших в такси, и в итоге владельцам приходится снижать цену примерно на 20%.
В среднем и премиальном ценовых сегментах нет «дешевого» цвета, зато есть дорогой окрас кузова. Так, красные авто в среднем сегменте стоили на 5-10% дороже, а среди дорогих машин разница могла доходить до 20%, но при одном условии, если это родной цвет. Перекрашенные машины, наоборот, резко теряют в цене.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация