Сегодня мы хотим поделиться информацией о том, что такое скликивание в Яндекс Директ и как с ним бороться.
Скликивание или клик-фрод – это неприятность, с которой сталкиваются те, кто рекламируется в конкурентной сфере.
Суть проблемы проста: ваши конкуренты покупают ботов, которые кликают на ваши объявления, но затем мгновенно покидают ваш сайт. В результате вы теряете деньги, так как большинство рекламодателей платят за каждый клик.
Количество переходов и отказов в вашей рекламной кампании возрастает, но число конверсий остается неизменным. В результате CTR (коэффициент кликабельности) объявлений резко снижается.
Это для «Яндекса» является сигналом уменьшить частоту показа ваших объявлений в поисковой выдаче. Если не принять меры, вы быстро исчерпаете бюджет на рекламу и не получите никакой отдачи. Поэтому давайте разберемся, как с этим бороться.
Варианты борьбы со скликиванием в «Яндекс Директ» разнообразны, и если стандартная защита «Яндекса» не эффективна, вам придется самостоятельно вмешаться. Вы можете выбрать одну или комбинировать несколько из следующих стратегий.
Однако стоит помнить, что помимо плюсов есть и недостатки:
Также стоит отметить, что большинство сервисов используют типовые методы, поэтому либо вам придется разобраться самому, либо обратиться к специалисту.
Обычно большая часть скликиваний происходит в пиковое время, когда целевая аудитория наиболее активна. При распределенном бюджете ваши объявления будут редко показываться в этот период, поэтому количество нерелевантных кликов будет меньше. Показы объявлений будут равномерны в течение дня.
Использование этой стратегии не решит проблему полностью, но поможет сдержать резкие затраты рекламного бюджета.
Установка корректировок в «Яндекс Метрике» осуществляется следующим образом:
В «Яндекс Директе» в боковом меню выбираем «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».
Добавляем аудиторию - созданный сегмент.
Переходим в раздел редактирования кампании и переходим в пункт «Корректировка ставок».
На вкладке «Целевая аудитория» выбираем созданную аудиторию. Выставляем корректировку «Уменьшить на 100%».
Поскольку скликивание широко распространено в конкурентных сферах, технология становится все сложнее. Встроенная защита «Яндекса» и сервисы не всегда успевают адаптироваться к новым изменениям.
Поэтому ручной анализ поведения пользователей и корректировка ставок на основе результатов анализа остаются самыми надежными способами защиты рекламного бюджета.
Скликивание или клик-фрод – это неприятность, с которой сталкиваются те, кто рекламируется в конкурентной сфере.
Суть проблемы проста: ваши конкуренты покупают ботов, которые кликают на ваши объявления, но затем мгновенно покидают ваш сайт. В результате вы теряете деньги, так как большинство рекламодателей платят за каждый клик.
Количество переходов и отказов в вашей рекламной кампании возрастает, но число конверсий остается неизменным. В результате CTR (коэффициент кликабельности) объявлений резко снижается.
Это для «Яндекса» является сигналом уменьшить частоту показа ваших объявлений в поисковой выдаче. Если не принять меры, вы быстро исчерпаете бюджет на рекламу и не получите никакой отдачи. Поэтому давайте разберемся, как с этим бороться.
Варианты борьбы со скликиванием в «Яндекс Директ» разнообразны, и если стандартная защита «Яндекса» не эффективна, вам придется самостоятельно вмешаться. Вы можете выбрать одну или комбинировать несколько из следующих стратегий.
1. Сторонние сервисы
Самый простой вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Преимущества аутсорсинга очевидны:- Автоматический отлов ботов без вашего участия.
- В случае проблем вы не будете тратить свое время на их решение.
- У таких компаний уже имеется база ботов, что позволяет сразу отсечь значительную часть скликиваний.
- Круглосуточная защита без выходных.
- Доступ в основном по API, чтобы обеспечить конфиденциальность вашего профиля.
- Возможность мониторинга нескольких сайтов.
Однако стоит помнить, что помимо плюсов есть и недостатки:
- Этот вариант платный, поэтому часть бюджета рекламы будет потрачена не на продвижение.
- Нет гарантий, что компания не будет манипулировать статистикой. Некоторые фирмы создавали проблемы, чтобы затем предлагать свои услуги по их устранению.
- Существует риск натолкнуться на непрофессионалов, которые заявляют о своем профессионализме, но на деле неэффективно тратят ваш бюджет.
Также стоит отметить, что большинство сервисов используют типовые методы, поэтому либо вам придется разобраться самому, либо обратиться к специалисту.
2. Распределение бюджета
Одна из целей скликивания - снизить коэффициент кликабельности и быстро исчерпать бюджет кампании. Изменение стратегии расхода бюджета может помочь частично решить эту проблему:- Откройте настройки кампании.
- Перейдите на вкладку "Стратегия".
- В разделе «Режим расхода бюджета» выберите «распределенный».
Обычно большая часть скликиваний происходит в пиковое время, когда целевая аудитория наиболее активна. При распределенном бюджете ваши объявления будут редко показываться в этот период, поэтому количество нерелевантных кликов будет меньше. Показы объявлений будут равномерны в течение дня.
Использование этой стратегии не решит проблему полностью, но поможет сдержать резкие затраты рекламного бюджета.
3. Корректировка ставок
Один из наиболее эффективных способов борьбы со скликиванием - корректировка ставок. Принцип прост: вы выявляете поведенческую закономерность ботов, например, что они проводят на сайте менее 5 секунд, и устанавливаете следующее ограничение: "Снизить ставку на 100% для пользователей, которые провели на сайте менее 5 секунд". Так как ставка будет равна нулю, у вас не будет выигрышей на аукционе. Таким образом, пользователи, которые попадают под это ограничение, не будут видеть ваше объявление и не смогут кликнуть по нему.Установка корректировок в «Яндекс Метрике» осуществляется следующим образом:
- Создайте сегмент в «Яндекс Метрике» в соответствии с нужными условиями.
- Сохраните сегмент.
В «Яндекс Директе» в боковом меню выбираем «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».
Добавляем аудиторию - созданный сегмент.
Переходим в раздел редактирования кампании и переходим в пункт «Корректировка ставок».
На вкладке «Целевая аудитория» выбираем созданную аудиторию. Выставляем корректировку «Уменьшить на 100%».
Поскольку скликивание широко распространено в конкурентных сферах, технология становится все сложнее. Встроенная защита «Яндекса» и сервисы не всегда успевают адаптироваться к новым изменениям.
Поэтому ручной анализ поведения пользователей и корректировка ставок на основе результатов анализа остаются самыми надежными способами защиты рекламного бюджета.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация