Кадыкчан мог бы стать ещё одним ничем не примечательным городом-призраком. Городом-заброшкой, который покинули люди, и где время остановилось.
Немногочисленные туристы на Колымской трассе заворачивали сюда, чтобы поиграться в сталкеров и побродить по оставленным людьми домам.
Говорят, что летом некоторые останавливаются в этом городе на ночёвку.
Видимо, для остроты ощущений.
Лично на меня такие места навевают какую-то жуть.
Особенно жутко это выглядит в зимних сумерках.
Но случилось чудо. Однажды в Кадыкчан приехала группа художников и... заселила город.
Нет, они не сами решили поселиться в этом заброшенном месте. Они населили его жителями.
И теперь можно долго ходить по посёлку, с удивлением обнаруживая его жителей, занятых своими делами.
И надо сказать, что эти жители удивительно удачно вписались в руины.
Так получилось, что в Кадыкчане я побывала дважды.
Чуть позже будет версия отснятая при солнечном свете. И поверьте, когда светит солнце, всё выглядит совсем по-другому. Не так зловеще.
Но первый раз мы приехали, когда солнце уже село, сгущались сумерки и уже зажглась в небе огромным фонарём луна.
История Кадыкчана проста и банальна и повторяет историю десятков подобных посёлков.
Он был основан в сороковых годах угольной шахте.
Шахту и посёлок строили заключённые. Пишут, что в этом строительстве принимал участие Варлам Шаламов. Так что "Колымские рассказы" - это и про Кадыкчан.
К началу 90-х численность посёлка составляла 6000 человек.
Потом настали трудные времена, деньги закончились и посёлок постепенно стал приходить в упадок.
Окончательная точка в его истории была поставлена в 1996 году, когда произошла авария на шахте. Погибло шесть человек. Шахта была закрыта, а людей начали расселять.
Происходило расселение постепенно. Пишут, что в 2001 году посёлок был окончательно законсервирован, отключён от тепла и электроснабжения.
На тот момент в посёлке ещё оставалось порядка 800 жителей.
В 2010 году посёлок опустел.
Как и чем жили люди, которые до последнего оставались там - сказать затрудняюсь. Да и представить не могу. Как это - жить в опустевшем посёлке, без тепла и электричества, когда температура опускается зимой ниже 50 градусов.
Возможно всё-таки не весь посёлок законсервировали в 2001 году.
Зимним вечером посёлок выглядит достаточно жутковато. И хочется поскорее уехать.
Пока вдруг не заметишь на стене одного из домов рисунок. Потом ещё один.
И вот уже, как Алиса, ты ныряешь в нору за белым кроликом, не зная, куда тебя это приведёт.
Кстати, ходить по посёлку зимой надо очень аккуратно. Под сугробами могут скрываться железные прутья или открытые люки.
Так что слишком увлекаться погоней за красивыми картинками не стоит.
Впрочем, часть рисунков видна уже с дороги, куда приехали машины. И можно никуда не ходить.
Но вы же понимаете, что это не мой метод.
Ведь во дворах скрывается самое интересное.
Там дальше дворец культуры и школа. Но сегодня мы туда не пойдём. Слишком мало времени. Вот-вот окончательно стемнеет.
Поэтому разгребая сугробы делаю небольшой круг обходя ближайшие дома.
О, так вот кто это всё нарисовал.
Я так и думала, что без таинственного Бэнкси здесь дело не обошлось.
На самом деле, вроде это были художники из Якутска. Нигде не удалось найти о них информацию.
В любом случае, решение сделать чёрные рисунки с красными акцентами - было гениальным.
Возможно, летом это не так заметно. Но зимой выглядит очень эффектно.
Кажется, что это настоящие яблоки красными шариками разлетаются в снег.
Моя короткая прогулка подошла к концу. Надо возвращаться, пока машины не уехали. Не хочется остаться в этом городе-призраке, пусть даже с такими симпатичными обитателями.
Наш путь лежит в город Сусуман - место последней нашей ночёвки перед приездом в Магадан.
Как-то неожиданно путешествие, которое казалось бесконечным вдруг подошло к концу.
Впрочем впереди было ещё много событий.
Немногочисленные туристы на Колымской трассе заворачивали сюда, чтобы поиграться в сталкеров и побродить по оставленным людьми домам.
Говорят, что летом некоторые останавливаются в этом городе на ночёвку.
Видимо, для остроты ощущений.
Лично на меня такие места навевают какую-то жуть.
Особенно жутко это выглядит в зимних сумерках.
Но случилось чудо. Однажды в Кадыкчан приехала группа художников и... заселила город.
Нет, они не сами решили поселиться в этом заброшенном месте. Они населили его жителями.
И теперь можно долго ходить по посёлку, с удивлением обнаруживая его жителей, занятых своими делами.
И надо сказать, что эти жители удивительно удачно вписались в руины.
Так получилось, что в Кадыкчане я побывала дважды.
Чуть позже будет версия отснятая при солнечном свете. И поверьте, когда светит солнце, всё выглядит совсем по-другому. Не так зловеще.
Но первый раз мы приехали, когда солнце уже село, сгущались сумерки и уже зажглась в небе огромным фонарём луна.
История Кадыкчана проста и банальна и повторяет историю десятков подобных посёлков.
Он был основан в сороковых годах угольной шахте.
Шахту и посёлок строили заключённые. Пишут, что в этом строительстве принимал участие Варлам Шаламов. Так что "Колымские рассказы" - это и про Кадыкчан.
К началу 90-х численность посёлка составляла 6000 человек.
Потом настали трудные времена, деньги закончились и посёлок постепенно стал приходить в упадок.
Окончательная точка в его истории была поставлена в 1996 году, когда произошла авария на шахте. Погибло шесть человек. Шахта была закрыта, а людей начали расселять.
Происходило расселение постепенно. Пишут, что в 2001 году посёлок был окончательно законсервирован, отключён от тепла и электроснабжения.
На тот момент в посёлке ещё оставалось порядка 800 жителей.
В 2010 году посёлок опустел.
Как и чем жили люди, которые до последнего оставались там - сказать затрудняюсь. Да и представить не могу. Как это - жить в опустевшем посёлке, без тепла и электричества, когда температура опускается зимой ниже 50 градусов.
Возможно всё-таки не весь посёлок законсервировали в 2001 году.
Зимним вечером посёлок выглядит достаточно жутковато. И хочется поскорее уехать.
Пока вдруг не заметишь на стене одного из домов рисунок. Потом ещё один.
И вот уже, как Алиса, ты ныряешь в нору за белым кроликом, не зная, куда тебя это приведёт.
Кстати, ходить по посёлку зимой надо очень аккуратно. Под сугробами могут скрываться железные прутья или открытые люки.
Так что слишком увлекаться погоней за красивыми картинками не стоит.
Впрочем, часть рисунков видна уже с дороги, куда приехали машины. И можно никуда не ходить.
Но вы же понимаете, что это не мой метод.
Ведь во дворах скрывается самое интересное.
Там дальше дворец культуры и школа. Но сегодня мы туда не пойдём. Слишком мало времени. Вот-вот окончательно стемнеет.
Поэтому разгребая сугробы делаю небольшой круг обходя ближайшие дома.
О, так вот кто это всё нарисовал.
Я так и думала, что без таинственного Бэнкси здесь дело не обошлось.
На самом деле, вроде это были художники из Якутска. Нигде не удалось найти о них информацию.
В любом случае, решение сделать чёрные рисунки с красными акцентами - было гениальным.
Возможно, летом это не так заметно. Но зимой выглядит очень эффектно.
Кажется, что это настоящие яблоки красными шариками разлетаются в снег.
Моя короткая прогулка подошла к концу. Надо возвращаться, пока машины не уехали. Не хочется остаться в этом городе-призраке, пусть даже с такими симпатичными обитателями.
Наш путь лежит в город Сусуман - место последней нашей ночёвки перед приездом в Магадан.
Как-то неожиданно путешествие, которое казалось бесконечным вдруг подошло к концу.
Впрочем впереди было ещё много событий.