Япония

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0

Вот типичный уездный город в Японии. Довольно задрипанный, я бы сказал. Он сильно пострадал от цунами, жизнь там начинали заново.



Вспомните любой российский город с населением тысяч в двадцать пять. Разницу сравните сами.



Город Минамисома стоит на границе Зоны отчуждения атомной станции Фукусима. Радиации здесь не было, но из-за цунами люди покинули город и не жили здесь несколько лет. Вернулись, может, года полтора назад.


Я здесь застрял почти на целый день. Приехал на автобусе, который проезжал через Зону, снимал постъядерный мир из окна. А обратный рейс был только вечером.



Городок отлично подходит на роль типичного: здесь нет ничего особенного, просто живут и работают люди. В сотнях других японских городов будет абсолютно так же.


Центр города состоит из невысоких домиков в один-два этажа. Архитектура сомнительная.


С утра здесь можно встретить людей, которые занимаются своими делами.


Туристов здесь не бывает, но местные жители не проявляют никакого интереса к иностранцу.


И даже не реагируют на то, что их снимают.


Периодически проверял уровень радиации дозиметром. Здесь уже совсем не опасно, фон даже меньше, чем в центре Москвы.


Главная улица.


Японцы предпочитают жить в частных домах, многоэтажки их не очень привлекают.


Интересно, что большинство современных строений имеют традиционные черты. В первую очередь крыши. По ним безошибочно определишь Японию.


И много старых деревянно-бумажных домов, в которых продолжают жить.


Детская площадка в одном из дворов.


В центре можно встретить бесплатные общественные туалеты в виде отдельных домиков. Внутри очень чисто.


Что отличает японский город от японской деревни? Здесь есть тротуары! В деревнях все ходят по краю дороги.


Местами они выглядят странно. Хотя видно, старались. Дорожки для слепых есть везде.


С тротуарной плиткой только начали экспериментировать, чаще по старинке, асфальт укладывают.


Стараются делать парковки везде. Но бесплатная — огромная редкость.


Каждый неиспользуемый клочок земли быстро превращается в платную парковку.


Правила дорожного движения довольно суровые. Ограничение в городе — 40 километров в час. А на фотографии вы сами найдёте стоп-линию перед светофором.


Сами светофоры встречаются очень часто, буквально через каждые сто метров. И очень много проводов. Но это везде в Азии.


Интересные кирпичи.


А я поехал дальше!


ИСТОЧНИК:
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Интересно почему так много проводов ?
 
Интересно почему так много проводов ?
Традиционный азиатский колорит, полагаю это связано с периодическими подтоплениями, и по этоу все провода находятся над зоной поднятия вод.
 
То же самое видел в Китайских городах. Но Китайцы более любопытны к лаоваям (иностранцам). Могут даже подойти и потрогать волосы у блондинок женщин или детей по голове погладить.
 
Особенности японского досуга


Ещё одно громадное различие между нашими культурами. Вот как проводят выходные в Европе? Кино-кафе-кабак. Россияне летом ещё на дачу ездят. У японцев всё совершенно иначе.





За развлечениями идут в торговые центры. Там есть всё. В Токио больше и ярче, но я решил снимать этот сюжет в городе Сендай, столице севера острова Хонсю.


Японцев можно назвать очень азартной нацией. Они с удовольствием участвуют в любых движухах, соревнованиях, играют в лотерею.


Но именно игровые автоматы разрослись до масштабов национального бедствия.


Это знакомые всем аппараты, где нужно вытаскивать игрушку с помощью крана. У нас в моллах иногда стоит парочка.


А в Японии строят целые клубы. Призом может быть не только игрушка, но и жвачки/конфеты.


В соседнем магазине продают точно такие же игрушки, а к автоматам выстраиваются очереди, чтобы вытянуть очередного медведя.


И подобные центры с автоматами встречаются в каждом городе, тысячи их.


Другое развлечение ещё более популярно, к тому же, оно широко известно за пределами страны Восходящего солнца.


Караоке-клубы можно найти в любом уголке Японии. Даже в глухой деревне и то караоке будет.


Длинный коридор с дверями, на стенах крупная плитка, а под потолком зачем-то трубки неона.


Вереница стареньких японцев как раз держала путь в караоке-комнату. Упал им на хвост и напросился посмотреть, что будет происходить дальше.


Японцы сочли за честь присутствие гайдзина в их компании. Мы минут пять кланялись друг к другу, а они ещё хлопали в ладоши. По запаху я определил, чем они занимались до прихода в караоке. Правильно, кто сюда трезвый-то ходит!


Первым делом они заказали ещё. Оплата в караоке почасовая, вы арендуете помещение и делаете там, что хотите. Напитки входят в стоимость, включая алкоголь. Еду тоже носят.


Поют по очереди. Песни выбирают на планшете. Вообще, очень напоминает наши караоке с приставками к телевизору. Только более продвинутые.


То ли мои спутники выбирали не те песни, то ли певцы из них никудышные. Но весь репертуар сводился длинным и протяжным “тяв-тяв”. Мне предложили поучаствовать в веселье. Но я что-то я так и не определился с выбором…


Поэтому, мне пришлось покинуть этот клуб погибших певцов и идти дальше.


Патинко. Развлечение, созвучное с украинской фамилией, это народные японские казино. Ну как казино — салоны с игровыми автоматами. Эти салоны встречаются ещё чаще, чем аппараты с игрушками. Их больше, чем караоке и “севен-элевенов” вместе взятых.


Тысячи людей сидят и тупят в автоматы. Просаживают свои зарплаты, пособия и пенсии.


Особенно много пенсионеров на это подсели. Но никто не думает запрещать такие казино. Наоборот, открывается всё больше новых.


За удачную игру получаешь россыпь железных шариков. Шарики — местная валюта, но я так и не выяснил, меняют ли их на обычные деньги. Может, и не меняют, ты просто забираешь шарики с собой домой.


Судя по объёмным ящикам, люди проводят здесь дни напролёт. В своём азарте японцы ведут себя, как дети.


Всё усугубляется тем, что здесь можно курить, пить и ругаться матом. Нет ни единого повода отвлечься от однорукого бандита. Не удивлюсь, если и унитаз прямо в стул встроен.


И вот ещё престранная японская развлекуха — капсулы. В чём суть: кидаешь 200 или 300 йен (2-3 доллара) в прорезь для монет, крутишь ручку, выпадает пластиковый шарик.


А в нём, как в киндер сюрпризе, лежит какая-то мелкая игрушка. Окей, ладно бы клиентами этих автоматы были дети, но нет, чаще всего подходят именно взрослые.


Мне достался странный котик. Через несколько дней я его лишился, но именно благодаря игрушке смог попасть в одно интересное место. Вот и верь в случайности. Но об этом — в одном из следующих постов про Японию.

 
Как переспать в японском домике из бумаги




Говорю же вам: отели — это не про Японию. Продолжаю исследовать интересные места для ночлега. Уже была библиотека для онанистов, капсульная баня, а теперь я напросился переночевать в японскую семью, где не говорят на английском.



Так, я оказался в традиционном доме из дерева и бумаги и шкурой прочувствовал, что такое японская зима.





Это жилище я нашёл в последний момент на AirBnb. Мне нужен был ночлег в префектуре Фукусима, чтобы следующим утром отправиться в Зону отчуждения, и это был единственный вариант. В потрёпанном катастрофой регионе как-то не до отелей с туристами. За двадцать долларов семья пустила меня на постой.


Они сказали, дому двести лет. Его построил пра-пра-пра-пра-прадед, и с тех пор они только досочки обновляли. Общались через гугл-переводчик, иначе никак.


Хотите знать, как устроен японский дом? Сначала сени. За моей стеной стеклянные двери, которые не сильно помогают справляться с холодом. В сенях нужно разуться, дальше территория босых ног.



Это гостиная. На стенах фотографии, в центре низенький стол и подушечки вокруг. В этом доме вообще не было европейской мебели.


Масляный радиатор затопили, похоже, специально для меня. Сами хозяева ходят дома в зимней одежде. Экономят. На печке греется чайник. Удобно.


Мне отвели комнатку по соседству. Она сразу за стенкой гостиной. Ну как за стенкой…


Все помещения в доме отделены друг от друга сёдзи, сдвигающимися вбок панелями с деревянным каркасом и бумажными “сотами”. Слышимость стопроцентная, так ещё и холод пропускает.


Здесь тоже обогреватель с чайником. Без него не выжить.


Чёрный шкаф с непонятными штуками это уголок синтоизма. Синтоизм — одна из двух японских религий. Что тут к чему я вам не скажу, слишком тонкие материи и сильный языковой барьер.


Показав кровать, меня пригласили на чайную церемонию. Хозяева уселись по-японски на своих подушечках, я сел напротив. Ноги быстро начали затекать, но ничего не поделать.


Рассмеявшись, что я так много фотографирую, японская бабушка достала свою “мыльницу” и стала фоткать меня в ответ.


Современная чайная церемония выглядит так: в кружку наливают кипяток, а потом кидают туда пару ложек чайного порошка. Всё уже перемолото, и именно это и есть настоящий японский чай. Там везде так пьют.


Позже пришёл их сын, который немного говорит по-английски. Рассказал, что работает на четырёх (!!!) работах, а спит три часа в сутки. И делает он это не только ради денег (на самом деле да), но и потому что ему реально нравится занимать себя чем-то всё время.


Меня отвели помыться. Европейцу будет непривычно. В самой ванной всегда есть вода, причём горячая. Наливают раз в сутки, и она подогревается. В резервуаре только отогреваются, а мыться нужно, сидя на табуретке и обливаясь из тазика.


В доме два разных унитаза. Один европейский. Сиденье, разумеется, с подогревом.


И необычная раковина. Моете руки, а вода стекает в бачок.


А это Исторический Унитаз. Так какали японцы раньше, в позе орла. Здесь никаких подогревов.


Я улёгся спать на футон и долго не мог уснуть от жуткого холода. Обогреватель только смотрелся грозно, напоминая кадры из фильма “Один дома”. Потом заглянула хозяйка и принесла стакан на подносе. Я выпил и понял, почему японцы пьют водку тёплой. После сакэ, я сразу провалился в сон.


Дом снаружи и мой тестовый Nissan X-Trail, про который я ещё напишу.


Дедушка тоже встал ни свет ни заря, чтобы меня проводить. И захватил тот самый чайник с обогревателя.


Японское гостеприимство начинается и заканчивается чаем.

 
Не пойму зачем он поливать стал из чайника?
Это единственное что Вас удивило ? )))))



Рёкан - гостиница в старом японском стиле

На прошлой неделе довелось мне остановиться на ночь в замечательном месте, которое по-японски звучит как "рёкан". Это гостиница в традиционном японском стиле, в которой почти наверняка есть ванны с горячими источниками - "онсены".


Особенность рёканов в том, что они и по дизайну и по ощущениям совершенно не напоминают привычные нам гостиницы, вы словно оказываетесь в гостях в старом японском доме, у которого есть свои хозяева, они и встречают вас на входе и рассказывают о правилах поведения в их доме. Рёканы - это, как правило, семейный бизнес, который передаётся из поколения в поколение.



Именно в рёкане у вас есть уникальная возможность окунуться в японскую старину, потому что эти дома в большинстве своём имеют свою древнюю историю. Интерьер бережно сохраняется, а иногда и усовершенствуется, но всё равно вы будете постоянно окружены духом древней Японии, ради которой многие туристы со всего мира слетаются в такие места, как пчёлы на мёд.



Итак, в этот раз мне посчастливилось посетить очень знаменитый рёкан, под названием 平家の庄(Heikenosho), расположенный в префектуре Точиги, г. Никко.

Уже на вхоже стало понятно, что меня ожидает внутри что-то потрясающее.


На входе я так засмотрелась на эти носатые маски, что чуть не подпрыгнула до крыши от неожиданности, когда дверь передо мной автоматически открылась.


Но и тут, оказалось, не время расслабляться, потому что следующее, что я увидела, был вот этот устрашающий воин.


А затем открылись ещё одни двери и я оказалось в каком-то древнем японском мире, наполненном различными сказочными существами.


Как оказалось, это было место регистрации вновь прибывших гостей. На встречу выбежала девушка в кимоно и попросила подождать приглашения в свой номер в специальной комнате для ожидания, которая оказалась ещё более с ног сшибательной.


Невозможно было пройти мимо огромных фарфоровых ваз, я в них просто влюбилась, жалко фотография не передаёт всей красоты этого произведения искусств.


Хоть и комната для ожидания была довольно небольшой, но она была просто напичкана каким-то дорогущим антиквариатом, вокруг которого гости рёкана ходили кругами и постоянно фотали для своих инстаграмов.


По середине всей этой красоты стоял не менее антикварный стол, за которым я и присела с другими постояльцами, попивая бесплатный зелёный чай.


В скором времени пришла приятная девушка в кимоно и по именам стала вызывать всех гостей вручая им ключи от комнаты. К каждому гостю прикреплялся свой провожающий, который любезно объяснил как не заблудиться в этом чудесном месте и попасть именно в свой номер. А вот и сама комната!


В каждом номере и даже в коридоре висело красивенное кимоно, но не думаю что оно очень дорогое.

В комнате выдавалась своя униформа для рёкана - "юката" с тёплой накидкой и деревянные сандалии "гета". Поэтому я не долго думая, сразу переоделась в выданные вещички, и вот теперь можно было полностью ощутить дух древности, попивая чай в свой комнате, любуясь видом на горную реку с веранды.


К сожалению, в горячих источниках снимать было запрещено, поэтому для вас только вход в них. Как видите, на фото разделение на женскую и мужскую половины. Дизайн внутреннего убранства, думаю, вы уже можете себе представить.


Кстати, за отдельную плату можно было посетит частные онсены, где места не более чем на пару человек и они закрыты от остального народа, что очень даже хорошо для иностранцев, не привыкших когда на них в общей раздевалке глазеют японцы.


Ну и конечно, какой это рёкан, если в нём не подаётся вот такая афигенская еда в японском стиле! В этот раз был шведский стол, что значит брать понравившиеся деликатесы можно было ещё и ещё. Можно, наверное, и не говорить, что из-за стола я выкатилась бочкой.

 
Японцы не похожи ни на одну другую нацию мира. Их даже называют инопланетянами. Ну не бывает так на Земле!



Есть две вещи, которые отличают их от остальных народов мира. Они поражают каждого, кто сюда прилетает.



А ведь главные столпы японского общества так просты и понятны каждому. Только у нас они не работают.



Вообще, Япония многим может удивить. Роботами в повседневной жизни, забавным отношение к сексу, хайвеями со смешным ограниченем скорости, упорством жить в бумажных домах. Но этим она удивила меня больше всего.





ДОВЕРИЕ



В Японии не воруют. Вообще. Даже в Токио люди не закрывают машины и часто квартиры. А магазины выставляют товары на улицу и не следят за ними. Потому что знают: никто не возьмёт, не заплатив.


Даже если у них отрубают руки за воровство, причина в другом. Просто общество так живёт, что этот порок в нём практически искоренён.


В Токио миллионы велосипедов. Их здесь так же много, как в Пекине, Брюсселе или Амстердаме. Про инфраструктуру поговорим, парадокс в другом. В других велосипедных городах их часто угоняют, несмотря на крепкие замки. О, только не в Японии!


Здесь никто не пристёгивают велики. Их просто оставляют на улицу и идут по своим делам. Просто не верил своими глазам!


УВАЖЕНИЕ



В Японии невероятно высокая культура поведения в обществе. Потому что люди на практике относятся к другим так, как хотят, чтобы относились к ним самим. За две тысячи километров за рулём я не встретил ни одного му..ка на дорогах. Ни одного! Ни один человек не толкнулся в очереди, никто не проявил раздражения, когда я “тупил”, как иностранец.



Да вы просто посмотрите, как они стоят в очередях. Без указаний, коридоров из лент — сами формируют ровные линии и терпеливо ждут своей очереди.


Так японцы ждут поезд в метро. На платформе нанесены специальные линии, обозначающие, где будут двери у состава. Очередь идеально ровная. Никто даже не думает жульничать.


Почему-то нигде на планете я не могу представить такого. Хотя всех нас с самого детства учат именно этим ценностям.



АВТОМОБИЛИ


Весь мир ездит на японских машинах. Они считаются (для кого как) эталоном качества, надёжности и красоты. Сами японцы, конечно, тоже ездят на японских. Вот только выглядят они совершенно по-другому. И больше всего похожи на холодильники. Где та мода и дизайн?



ДОРОГИ


Дороги Японии классные, качественные и удобные. И платные, причём очень дорогие. Но несмотря на это, ограничение скорости на шоссе будет 70-80 километров в час. Это такой же хайвей, автобан, автострада как Европе, где мы ездим 110-130. Но у них тут своя атмосфера.



ПОМОЙКИ


Раздельный сбор мусора давно вошёл в японскую жизнь. Вы просто не встретите на улице обычных баков, непременно будут с прорезями для специального типа отдходов. Но больше всего меня поразил бак для крышечек от бутылок!



Люди специально откручивают крышки и кидают сюда. Фантастика!


ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ


Перед поездкой я думал, что автоматы там во многом заменили людей, чтобы купить почти любую еду, достаточно просто найти нужный автомат. Их, действительно, тьма. Иногда можно встретить ряд с десятком автоматов. Но увы, продавать они будут только воду и напитки, горячие и холодные: чай, кофе, газировка. Разные автоматы просто принадлежат разным фирмам. Увы, автомат с женскими трусиками я тоже не нашёл.


Зато от жажды в Японии точно не умрёшь: эти автоматы встречаются буквально везде, даже на почти необитаемом острове. И работают круглосуточно.



ЛЮДИ В МАСКАХ


Каждый десятый встреченный японец будет носить белую медицинскую маску на лице. Это абсолютная правда, причём маску они не снимают даже в своём автомобиле или дома. Реально, люди живут в масках! Связано это с параноидальной боязнью заболеть чем-то смертельным. Пока статистика за “гюльчатай”: в самом деле, пока они живы.



ИСТОЧНИК:
 



Нашёл на hotellook подходящее место в Токио. Есть там красивые и пафосные, для туристов, но всё было занято. Оставалась только эта, на окраине, зато стоила 30 долларов в ночь, включая парковку, что для Токио вообще чудо.



При входе первым делом разувайтесь. Обувь нужно положить в ящик, закрыть на ключ и передать его администратору.


Здесь не говорят на английском, но мы поняли друг друга. В отеле я был единственным иностранцем, и мужики в бане косились, но всё по порядку.


Пускают сюда не каждого. Первое правило — никаких женщин. Второе — никаких татуировок. В Японии тату это признак принадлежности к мафии.


Здание состоит из пяти этажей. Выйдя из лифта на втором, я увидел прекрасное: мужики сидят и смотрят телепередачу про мясо. Курят, кстати, везде.


Комнатка для приведения себя в порядок. Постояльцам предлагают не только фен и ушные палочки, но даже туалетную воду.


Торговые автоматы с холодными и горячими напитками.


Люблю азиатские бани. Это не только парилка, как у нас, а главным образом, горячие бассейны. Иногда термальные источники, иногда просто нагретая вода.


Японцы моются сидя. Садятся на стульчик и обливаются из тазика. Умывальные принадлежности приносить не принято, в таких банях всегда есть бесплатные шампуни, гели для душа, даже зубные щётки и бритвы!


Есть ещё холодный бассейн с водой 17 градусов. В тёплом 42. И парная комната, обычная сауна.


На третьем этаже кафе, где готовят в любое время суток. Постояльцам запрещено приносить свою еду и напитки, всё можно купить здесь.


Часть столиков традиционные японские, часть европейские.


Релакс-комната. Можно отдохнуть, почитать, посмотреть телевизор.


Уголок интернета. За деньги.


Любимые японцами игровые автоматы. Контингент соответствующий, пьянчужки, проигравшиеся до последнего зуба.


На четвёртом этаже спальная зона. Она немного бессмысленна, так как дублирует пятый этаж.


Но если бы я знал о её существовании, мог бы сэкономить: посещение бани без аренды ячейки-капсулы стоит в два раза дешевле. А оставаться можно, сколько угодно.


Обычай японцев курить везде мне не нравится, но что поделать.


Наконец, капсульная комната. На картинках она казалась какой-то космической.


Реальность банальнее. Просто маленькие пластиковые норки, которые закрываются бамбуковой шторкой. Это всё.


Внутри тоже никакого космоса. Тонкий матрац, одеяло, подушка.


Сидеть не получается, только лежать, на спине или животе. Зато индивидуальный телевизор.


И странная конструкция, совмещающая в себе будильник, радио и управление светом. Никакого климат-контроля нет, но душно не было.


Здесь я провёл две ночи. Хоть он и был порядком потрёпанным, в целом, мне понравился. Настоящая Япония, в которой живут не только самураи и школьницы, но и работяги, которым помыться, выпить сакэ да поспать четыре часа перед работой.

 
Хасима. Остров-призрак в Японии.


Когда-то остров Хасима (Хашима) считался одним из самых густонаселенных мест на земле - при береговой линии около километра его население составляло 5259 человек в 1959 году.


Еще в начале 1960-х гг. казалось, что остров ждет безоблачное будущее. Но в результате удешевления нефти в конце десятилетия добывать уголь становилось все более нерентабельно. По всей стране закрывали шахты, вот и маленький островок в Восточно-Китайском море в конечном итоге стал жертвой переориентации японцев на использование «черного золота».


В начале 1974 года концерн «Мицубиси» объявил о ликвидации на Хасиме шахт, в марте закрылась школа. Последний житель покинул остров 20 апреля. С тех пор заброшенный город-остров Хасима, который в течение 87 лет с такими трудами отстраивался, необратимо разрушается. Сегодня он служит своеобразным историческим монументом японского общества.


Название острова с японского переводится как «пограничный остров», также Хасиму называют Гункандзимой - «островом-линкором». Дело в том, что еще 1920-х годах журналисты местной газеты приметили, что Хасима по силуэту напоминает линейный огромный корабль «Тоса», который в то время на верфи в Нагасаки строила корпорация «Мицубиси».


Ключ к тайне острова лежит в угольных разработках. Достигнутые с помощью глубоко спускающихся туннелей залежи угля под дном океана недалеко от Хашимы в течение столетия вывели на поверхность огромное количество высококачественного угля. Но в 1974 году местные жители покинули остров, спасаясь от ветра и солевого тумана.


Масштабная застройка Хасимы началась в 1916 году, когда тут добывалось уже 150 тысяч тонн угля в год, а население составляло 3 тысячи человек. В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты.


В условиях очень ограниченной территории любое свободное пространство люди старались использовать разумно. Между зданиями в узких двориках организовывались маленькие скверики для отдыха жителей.


1950-е годы стали «золотыми» для Хасимы: компания «Мицубиси» стала более цивилизованно вести бизнес и в 1959 году население достигло пика. Остров Хасима в то время не имел ни одного конкурента в мире по такому показателю, как «плотность населения»: на один гектар приходился 1391 человек.


Возведение жилых домов не прекращалось здесь даже в период Второй мировой войны, хотя в других частях страны его заморозили. И этому было объяснение: воюющей империи требовалось топливо.


Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» - кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» - преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света.


Долгое время Хасима была закрыта для туристов, поскольку возведенные в первой половине 20-го века постройки очень активно деградировали. Но с 2009 года власти страны начали допускать на остров всех желающих. Для посетителей в безопасной части «линкора» был организован специальный пешеходный маршрут.


Остров Хасима – это суровый символ рождения большой промышленности Японии, который вместе с тем наглядно демонстрирует, что даже под восходящим солнцем ничто не вечно.


Тем не менее, сейчас побродить по лабиринтам острова может любой желающий, не выходя из дома. Google Street View в июле 2013 года произвел съемку острова, и теперь жители Земли могут увидеть не только кварталы Хасимы, недоступные для туристов в настоящее время, но и побывать в квартирах шахтеров, покинутых зданиях, обозреть предметы быта и вещи, брошенные ими при отъезде.
 
Хасима Припять напоминает...
 
Реально инопланетяне!!!сколько -же мест интересных
СПАСИБО СОБАКА!!!орел и решка отдыхают
 
ЯПОНСКИЙ Чернобыль. Город-призрак

Четыре года назад в Японии случилась страшная катастрофа. На восточное побережье обрушилось цунами, оно же вызвало взрыв реактора на АЭС “Фукусима-1”.



Десятки городов просто смыло в море, другие оказались оказались в зоне отчуждения, людей эвакуировали. Я смог попасть в один из таких городов-призраков.





На всей шестой трассе, что ведёт вдоль моря, установлены дорожные знаки с обновляемой информацией о радиации.


Это главная улица города Нараха. Фото не вызывает эмоций, если не знать, что в городе никто не живёт.


В самые заражённые места, непосредственно на АЭС и ближайшие к ней посёлки вы не попадёте. В Нарахе радиация не такая высокая, 0,2 микрозиверта в час. Всего в два раза выше, чем обычно.



На железнодорожной станции Татсута стоят брошенные велосипеды. На них уже никто не поедет домой.


Дома стоят пустые, в них никто не живёт.


Бизнесы, само собой, прогорели, пришлось сворачиваться и бежать.


Как и в Чернобыле, эвакуация проводилась быстро, города пустели в считанные часы.


Не удивлюсь, если внутри этого автомата до сих пор есть пиво


Срача почему-то немного. Лишь в паре мест были сваленные мешки. Япония остаётся собой даже в заброшенном виде: почти стерильная чистота!


Месяц назад, в начале ноября, город был исключён из зоны отчуждения, все блокпосты сняли, а людям разрешили вернуться в свои дома.


Из 7 тысяч жителей на это решились только сто. У остальных за четыре года слишком поменялась жизнь. Да и страшно, непонятно, насколько земля действительно безопасна.


Те смельчаки, что возвращаются, как правило полностью сносят свои дома: сколько они нахватали радиации как это аукнется — неизвестно.


Поэтому, лучше строить заново.


Дороги зарастают сорняком.


Больше всего удивляет, что ничего не разграблено. Вообще. Стёкла не выбиты, двери целые.


Можно было бы сослаться на то, что въезд в город был ограничен и охранялся. Ну так и Чернобыль под охраной, а вон как всё вынесли. Просто у японцев не принято воровать. Тем более там, где случилась беда.


Красивые дома были.


Заброшенная школа.


Дорожный знак разъело ржавчиной.


Железнодорожная ветка оказалась разрушенной, поэтому Татсута теперь конечная станция. Дальше с рельсами швах.


Многие дороги тоже перекрыты, так что по городу только пешком.


Внезапно дозиметр у меня в кармане начал истошно пищать. Эту штучку мне дал lleo, на всякий случайф. И вот, рядом с лесом, прибор что-то почувствовал. Первый раз запищал, уровень радиации стал увеличиваться и дошёл до 0,5 микрозиверта. За грибами решил не идти.


В ста метрах оттуда уже всё в порядке. Даже меньше, чем возле станции.


 
На каких машинах ездят сами японцы





Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада.



Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колёсах. Почему так сложилось — попробуем разобраться.



Тому, что машины здесь небольшого размера, не удивляешься. Всё-таки живут на островах, места не хватает, города густо населены. В потоке вы наверняка узнали компактную Хонду Джазз, одну из самых популярных здесь легковушек.


Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.


Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.


Или "выродки" с закосом под ретро.


Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и “лёгкие” автомобили. Их ещё называют “кей-кары”. Лёгкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.


С парковкой в Японии жо...а. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесёте доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Всё, обычную машину уже не купишь.


Вот и секрет популярности кей-каров.


Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.


Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохтный минибус. В котором ездит вся семья.


Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдём в автосалон.


На стёклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешёвые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.


Правда похожи на холодильники?


Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.


Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешёвая и очень страшная.


Симпатичные машинки у них всё же встречаются. Слева “Какао”, справа Субару.


У кей-каров есть ещё одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.


Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.






 
Теперь только осталось про Россию так же написать и за фотать тож оч интересно получится
 
Как ездить без прав в Японии (часть 1)


Нельзя просто так взять и арендовать машину в Японии. Права иностранцев здесь не действуют, даже международные. Путешествие почти сорвалось, но в последний момент выручил Nissan. Хотя, попадись я полицейским — были бы проблемы.



Зато теперь я могу рассказать вам всё о дорогах Японии и особенностях местного вождения.



Ездить с правым рулём по левой стороне дороги мне приходилось и раньше. Но, как в любой новой стране, первые полчаса я был не просто осторожен, а даже напряжён. Волновался, главным образом, из-за полиции: вдруг они увидят иностранца, который едет неуверенно, и решат меня проверить. Европеец за рулём здесь большая редкость, хотя встречаются экспаты, но они-то знают местные правила.


Привык достаточно быстро. Дороги здесь сделаны для людей, все основные указатели продублированы на английском. А у меня всё равно навигатор.


Люблю путешествовать за рулём. Все красоты у тебя перед глазами, а не где-то сбоку.


Сакральная гора Фудзияма на закате была одним из самых ярких впечатлений первых дней. Я даже съехал с дороги, чтобы её сфотографировать. И тут ж заблудился: навигатор сошёл с ума, и следующий час я выбирался обратно на хайвей.

Дороги потрясающего качества. Но есть несколько нюансов.


Во-первых, почти все хайвеи в стране платные. Серьёзно платные. За неделю я проехал 2000 километров, из них 1700 по хайвеям. Только за проезд по ним заплатил 200 долларов. А ещё бензин.


Разобраться с оплатой совсем не сложно, есть нехитрый перевод на английский. Иностранные карточки работают. Одно из немногих мест в стране.


В первые дни я ещё пытался избегать платных дорог. К тому же, по обычным ведь интересней, столько всего вокруг.


О, только не в Японии! Вы проклянёте минуту, когда съехали с хайвея. Постоянные светофоры, узкие дорожки, много трафика, и ещё ограничение 40 километров в час сведёт вас с ума. Это просто локальные дороги между городами. Альтернативы трассе здесь просто нет.


Да вот только шоссе тоже не очень скоростные. Максимальное ограничение скорости — 80 километров в час. Восемьдесят, Карл! И так почти на всех дорогах Японии. Лишь однажды я видел знак “100”, и то недолго.


Благодаря такому низкому скоростному режиму страна в лидерах безаварийного движения. Как им удаётся, не знаю: фактически все всё равно едут под сотню. И я тоже так делал: пристраивался в хвост и ехал со скоростью потока. Иначе бы за неделю не управился.


Как не вспомнить российские трассы-однополоски, где можно официально ехать 109?


Через каждые сколько-то километров на трассах есть зоны отдыха. Заедем на одну из них.


Здесь можно передохнуть от вождения, облегчиться, пообедать.


Еду нужно заказывать в автоматах, напитки — тоже в автоматах. А в продуктовых магазинах продаются сушёные грибы, соленья и другие съедобные сувениры того или иного региона. Нормальных продуктов на такой станции — днём с огнём не найти.


“Умные” японские туалеты — изобретение недавнее. Подогрев попы это хорошо, но большинство японцев по-прежнему предпочитают ходить в позе орла.


Знаки чёткие. Почти всегда с переводом на английский. Расстояния соответствуют реальности.


Но всё же попадались знаки и указатели только на японском.


Навигатор в таких странах очень выручает. Заблудишься — спрашивать дорогу бесполезно, по английски никто не говорит. Совсем.


Как и в Америке, дорога разговаривает с водителем. Очень много информации, скорее всего полезной.


Через каждые десять километров знаки, помогающие на глазок определять расстояние до впереди идущей машины.


Когда обзор затруднён, обязательно будут стоять зеркала.


Какая бы не была развитая страна, Азия есть Азия.


Дорожных знаков, как таковых, немного. Надень цепи. Всё понятно.


Опасный поворот.


Продолжение следует..
 
Как ездить без прав в Японии (часть 2)


Мокрая дорога, впереди дождь


Но пару раз я терялся. Что за призрачный автомобиль?


Выбрасывать бычки из окна запрещено законом. За это огромный штраф. Даже больше, чем за просто выброшенный мусор.


Трассы любят перебегать дикие животные. О потенциальной опасности предупреждают знаки с мультяшными картинками.


А где полиция, которую я так боялся? На трассе не встретил ни разу, на дорогах города — дважды. На меня они не обратили никакого внимания.


Хайвеи ещё не везде дотянули. В горных регионах очень живописные и пустые дороги.


Только очень узко. Это двухсторонняя дорога…


О безопасности думают всегда. Возможно, даже больше, чем европейцы.


Каждый столбик, каждый конус с любовью поставлен на своё место. Мужик с флажком (теперь настоящий) кланяется и отдаёт честь, когда ты проезжаешь мимо.


В маленьких городах, для перехода дороги ночью нужно взять в руки жёлтый флаг.


Я привёз много репортажей из глубинки Японии. Без машины такое путешествие невозможно.


Если бы не медленные дороги, за неделю успел бы посмотреть ещё больше. Но что есть то есть. Глухоманей хватило!


Заправлял машину только дважды. Первый раз на заправке вышла заминка. На колонке три пистолета: красный, жёлтый и зелёный. Никаких обозначений, никаких привычных “девяносто-пятых”. Подозвал сотрудника станции и попросил налить бензин. Он смотрит с любопытством, но ничего не понимает.

— Газолина!

— Петрол!

— Дизел! — не выдержал я в конце-концов. Нет, и что такое “дизель” японец тоже не знает. Пришлось дать ему документы на машину и толстенную книжку-инструкцию, пусть сам скажет, чем её заправлять. Запомните, бензин в Японии — в красном пистолете.


Если в Москве Nissan X-Trail считается кроссовером средних размеров, то в Японии, по ощущениям, это огромный внедорожник, размером минимум c Patrol. Соседи по потоку косятся: зачем тебе, парень, такая большая?


На японской версии NISSAN на спидометре указана максимальная скорость 180 километров в час. Ну а куда им быстрее, когда на скоростных трассах ограничение 80!


Содержать здесь такой автомобиль очень не бюджетно: два литра для Японии это много, налог будет высоким. А ещё, перед тем как купить машину, нужно получить удостоверение о наличии парковочного места. Потому здесь так популярны малолитражки с двигателями до одного литра. И парковка свободная, и налоги поменьше.



Вместо обычного зеркала заднего вида у японского Икс-Трейла был экран камеры заднего вида. Было очень непривычно, потом освоился. Ночью никто не слепит фарами.


Вообще, машина буквально напичкана камерами со всех сторон. Есть даже вид сверху: вывод картинки сразу с четырёх камер. Теперь даже неопытный водитель сможет идеально припарковаться. Ещё в машине есть парковочный помощник, который сам поставит вашу машину. Но я решил не рисковать, там всё было на японском.


В каждой японской машине, под бардачком слева, есть такая красная сигнальная ракета. Если что-то случилось, а вы в лесу, запускаете ракету и ждёте, когда спасут.


Путешествовать за рулём в Японии очень комфортно. Качественные дороги, понятные указатели, вежливые водители. И почему они упорно не хотят пускать иностранцев за руль…может быть, чтобы не разрушить эту гармонию?

 
МУЗЕЙ "GHIBLI"


Любителям японской анимации будет интересен музей Гибли "Ghibli Museum" от известной анимационной студии - Гибли "Studio Ghibli". Музей посвящён японскому аниме произведённой этой студией. Расположен он в городе Митака (Mitaka), в юго-западной части парка Инокасира, в западной части префектуры Токио, Япония.


Создатлем этого замечательного музея является хорошо известный японский аниматор и режиссер Хаяо Миядзаки, который является автором множества японских произведений, таких как «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононокэ», «Ходячий замок Хоула» и других анимационных фильмов, ставших культовыми и сформировавшими ту японскую анимацию, которая сейчас существует.


Дизайн музея Гибли "Ghibli" Хаяо Миядзаки создавал сам, рисуя наброски, точно также как он делал подобные для своих фильмов. На дизайн музея также повлияла европейская архитектура, такая, как в местечке Кальката, Италия. Само здание музея также является частью экспозиции. Строительство музея началось в марте 2000 года и уже 1 октября 2001 года состоялось его официальное открытие.


Попасть в музей аниме-студии Гибли "Ghibli Museum" в Митаке не так просто, площадь музея занимаемого в парке Инокасира небольшая и вместить всех посетителей очень тяжело, поэтому билеты стоит заказывать заранее. Сделать это можно в Токио с помощью специальных автоматов, которые можно найти в магазинах сети Lawson, но следует сказать, что автомат общается с помощью иероглифов. Или же найти международных представителей студии Гибли и приобрести билеты у них, но это не всегда бывает так просто. Добраться до музея можно с Tokyo Station, поездка займёт около получаса. Также со станции в Митаке можно доехать до музея на автобусе, этот автобус отличается от других, на нём нарисованы различные зверушки из мультфильмов. Так же от Митаки можно пройти пешком по парку Инокасира, что займёт около 15-20 минут.


Здание музея небольшое, зайдя сюда, чувствуешь, будто находишься в лабиринте, проходя через который встречаешь многочисленных героев из своих любимых анимационных фильмов. Здесь можно увидеть как рождается аниме, посмотреть эксклюзивные мультфильмы, которые создали специально только для музея и нигде в другом месте их не увидите. Здание состоит из трёх этажей. На первом этаже музея Ghibli можно увидеть, как оживают мультипликационные герои: механические устройства приводят в движение фигурки всем известных персонажей. На втором этаже находится макет анимационной студии, стены увешены разнообразными эскизами, рисунками и можно проследить весь процесс создания анимационного фильма. Можно заметить, что рисунки мультипликационных персонажей здесь не только студии Гибли но и других, например из советского мультика - «Ёжик в тумане». Также иногда за одним из столов можно застать настоящего художника рисующего эскизы, вокруг него постоянно толпятся любопытные посетители. Для детей будет интересна комната, в которой стоит огромный плюшевый автобус - некобас, внутри которого валяются макурокуроске, детей здесь всегда полно и в комнату пускают детей небольшими группками.


Чтобы забраться на крышу здания нужно пройти по узкой винтовой лестнице, которая на первый взгляд создана для детей. На здании расположен зелёный сад, пройдя по улочке в этом саду можно прийти к самому интересному и фотографируемому экспонату - робот из аниме «Небесный замок Лапута», как в фильме он такой же грустный, поржавший, а из-за отвалившейся местами обшивки видны провода, механизмы, шланги. Также неподалёку находится черный ящик из этого же анимационного фильма.

 
Японские странности

За время путешествия по Японии периодически встречались странные и откровенно дикие вещи:

Автомат по доставанию... трусов


Автомат по доставанию голых весёлых гуманоидов


Предлагается приобрести солнечные очки для пёсика. Хотя может для кого то это не странно вовсе.


По поводу этих нарядов я даже и не знаю что сказать. Продаются они не в каком нибудь отделе чудных вещей, а просто на улице.


Стенд ,где можно найти все что вы хотели знать про какашки, но боялись спросить


И все это во славу Сатане, конечно

 
Сверху Снизу