Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Яндекс остановил скоринговый проект по оценке платежеспособности банковских заёмщиков. Он был запущен в 2019 году. В компании пояснили, что такое решение было принято еще в начале 2020 года.
Проект организовали вместе с крупнейшими бюро кредитных историй — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ). Яндекс совместно с партнёрами запустил продукт под названием «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формировало Бюро кредитных историй. Оно использовало собственные данные о кредитах, запросах кредитов, платежах человека и его кредитной нагрузке.
Роль Яндекса заключалась в анализе обезличенных данных, собранных от пользователей. Затем баллы БКИ и компании «смешивались», и конечную оценку передавали в банк-кредитор по запросу.
Данный продукт тестировали «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк. В первом пояснили, что использовать его оказалось экономически нецелесообразно, так как оценки БКИ и Яндекса обычно совпадали.
Яндекс не называет причину, по которой свернул проект. Там лишь отметили, что «обеспечили условия, которые сделали процесс закрытия максимально прозрачным и комфортным» и заявили, что «никогда не занимались и не планируют заниматься продажей данных».
Между тем источник РБК считает, что компания отказалась от проекта из-за репутационных рисков. По мнению юристов, сам проект не вполне соответствует законодательству в сфере защиты персональных данных, так как банки могли соотнести информацию Яндекса с конкретным заемщиком.
Ранее стало известно, что весной 2020 года Яндекс подал заявку на регистрацию 17 торговых марок, в том числе «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш». Пока компания никак не комментирует планы относительно собственной финансовой системы. Эксперты говорили, что сначала Яндекс может запустить платежную систему по типу Apple Pay или Google Pay.
Новости от Global Consulting
Проект организовали вместе с крупнейшими бюро кредитных историй — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ). Яндекс совместно с партнёрами запустил продукт под названием «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формировало Бюро кредитных историй. Оно использовало собственные данные о кредитах, запросах кредитов, платежах человека и его кредитной нагрузке.
Роль Яндекса заключалась в анализе обезличенных данных, собранных от пользователей. Затем баллы БКИ и компании «смешивались», и конечную оценку передавали в банк-кредитор по запросу.
Данный продукт тестировали «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк. В первом пояснили, что использовать его оказалось экономически нецелесообразно, так как оценки БКИ и Яндекса обычно совпадали.
Яндекс не называет причину, по которой свернул проект. Там лишь отметили, что «обеспечили условия, которые сделали процесс закрытия максимально прозрачным и комфортным» и заявили, что «никогда не занимались и не планируют заниматься продажей данных».
Между тем источник РБК считает, что компания отказалась от проекта из-за репутационных рисков. По мнению юристов, сам проект не вполне соответствует законодательству в сфере защиты персональных данных, так как банки могли соотнести информацию Яндекса с конкретным заемщиком.
Ранее стало известно, что весной 2020 года Яндекс подал заявку на регистрацию 17 торговых марок, в том числе «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш». Пока компания никак не комментирует планы относительно собственной финансовой системы. Эксперты говорили, что сначала Яндекс может запустить платежную систему по типу Apple Pay или Google Pay.
Новости от Global Consulting