Из Москвы до Куала-Лумпура на общественном транспорте

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.789
Репутация
62.390
Реакции
276.952
RUB
0
Сейчас я хочу рассказать вам о нашем с женой довольно-таки необычном (ну как я считаю) путешествии из Москвы без перелётов, куда глаза глядят, на общественном транспорте. Сразу оговорюсь, что это было в доковидные времена. Сейчас визовая и транспортная ситуации немного другие. Первоначально была задумка доехать максимум до Таиланда. Но в итоге получилось заехать и в Малайзию.
Чтоб вы понимали, у нас белорусские паспорта. А это уже совсем другая визовая история. С белорусскими паспортами путешествовать гораздо сложнее, чем с теми же российскими. Поэтому вначале мы озаботились визовыми вопросами.
Визу Таиланда, Лаоса, Китая и Камбоджи мы получили в Москве. С теми или иными трудностями. Теоретически, в Лаос и Камбоджу можно было заехать получив визу на границе, но когда она уже у тебя в паспорте, на душе как-то спокойнее. Монголия без виз, Вьетнам безвизовый для белорусов на 15 дней, как и Малайзия на 90.
У меня к концу года скопилось несколько отгулов, впереди были длинные новогодние выходные, плюс я имею возможность сразу взять полный отпуск в 5 недель. В итоге времени впереди был вагон и мы поехали.
25 декабря мы сели в паровоз Москва-Владивосток. Для аутентичности это был плацкарт (моя блажь, именно таким я видел путешествие). В Москве зимой не пахло, была плюсовая температура.



До Улан-Удэ ехать предстояло 4 дня.
За Москвой появился снег. Народ вокруг менялся постоянно. Так далеко не ехал никто.



Пейзажи за окном были однообразными.>



После Новосибирска в поезде стало совсем пусто. Мы уже подружились с проводницей и стали совсем своими людьми. Теплый ламповый вагон, тёплые ламповые подстаканники, чай, книжки, 150 грамм на сон. Мечта.



Проехали настоящую зиму



И рано утром приехали в Улан-Удэ.
Что могу сказать про поезд: первоначально были опасения, что 4 дня дороги- это уж совсем нудно. Но в итоге всё пролетело очень быстро: это отпуск, получилось нормально выспаться, начитаться книжек, наболтаться с попутчиками.

Улан-Удэ нам неожиданно понравился. Остановились на денёк в нормальной гостинице, прогулялись по городу, поели вкусных поз, увидели самую большую голову Ленина в мире. В Улан-Удэ была уже приличная зима. В общем, всё как мы хотели.





Сходили на автовокзал и взяли билеты на автобус до Улан-Батора. Это тоже был мой бзик: я видел в своих фантазиях погранпереход в глухой заснеженной степи. С обязательной позёмкой и пограничниками в очинных тулупах. В принципе, всё так примерно оказалось. За исключением пограничников. В тулупах они не были и прицепились к отсутствию в наших паспортах отметок о пересечении белорусско-российской границы. Для нас было странным, что у пограничников осутствуют знания о союзном государстве и об отсутствии между двумя странами пограничного контроля. В итоге после получасовых созвонов с начальством нас пропустили.

Мы в Монголии. Монголия сурова.



Вечером 31 декабря приехали в Улан-Батор. Заселились в гостиницу. В этом путешествии заранее были забронированы только 2 гостиницы: в Улан-Удэ и Улан-Баторе. Дальше мы двигались совершенно спонтанно.
Отметили Новый Год. Поздравили всех родных по скайпу. Выпили шампанского. Гулять на улицу не пошли- в гостинице нам не советовали. Сказали, что пьяные монголы могут задушить ненароком в объятьях.
1 января пошли прогуляться по городу. Город оказался приятно современным. Раньше мы думали, что там выше одноэтажных юрт зданий нет. Но на диво, город напомнил Минск- пятиэтажки по окраинам, стекло/бетон в центре. Конечно, с местным колоритом.









И вездесущим Чингисханом.



На следующий день сходили в будистский монастырь (первый раз в жизни). Было холодно, где-то -25, смог. Гулять не очень хотелось.



Взяли билет на вечерний поезд Улан-Батор-Хух-Хото, что в Китае. Был второй вариант до Пекина, но мы посчитали, что это скучно и неинтересно.
И вечером поехали в закат.



Продолжение следует )













 
Часть 2


Про затраты. Так вот, цифра, вообще, совершенно относительная и ничего практически спрашивающему не даёт. На затраты влияет оооочень много факторов: количество людей в путешествующей компании, требования к комфорту каждого, пищевые предпочтения итд итп. Кто-то может жить в палатке, кому-то нужно минимум 3 звезды. Кто-то может питаться уличной едой раз в день, кому-то нужен обязательный завтрак в хорошем ресторане. Кто-то хочет передвигаться в плацкарте, кто-то в такси. И таких вариаций миллион. Самым дешевым может быть путешествие в одиночку с остановкой в хостелах или используя каучсёрфинг. Самым дорогим- путешествие парой с индивидуальными трансферами и экскурсионным обслуживанием. Я уже точно не помню, сколько мы потратили. Но точно до 3-х тыс долларов. Возможно, ближе к двум. Это без обратных билетов на самолёт домой. И самое, наверное, важное- в Китае всё стремительно меняется с поражающими разум темпами . Так что цифры будут неактуальными уже через полгода. Средняя цена гостиницы была долларов 30, наверное. Если останавливались в хостелах, то брали отдельный номер. Как правило выбор хостела был обусловелен тем, что хостел- штука интернациональная в большинстве случаев. Там будут говорить по-английски и, что актуально для Китая, например, будет отдельный wi-fi с vpn-ом. Как-то так.
Ехали мы с наличными. Картам я особо в путешествиях, особенно в неизвестные глухие места, не очень доверяю. Тем более, все знают, что в один момент произошло с картами у людей, которые находились за границей после февраля прошлого года. Так что всегда имеется наличность в долларах.

Короче, мы выехали из Монголии )

Вагон под завязку был набит контрабандными тюками. С чем- неизвестно. Еще в Улан-Баторе проводниками были забиты все потолочные пустоты. Китайская таможня потом не обратила на это никакого внимания. Уже на китайской стороне на ближайшей станции, где поезд долго стоял, появилась возможность выскочить из поезда и поменять у менялы доллары на юани.
Мы приехали в Хух-Хото. Про этот город раньше мы ничего не знали. В Китае, любой город, обозначенный хоть какой-нибудь видимой точкой на карте, практически всегда окажется миллионником. В Хух-Хото живёт почти три с половиной.
Гостиницу заранее не бронировали. Букинг в Китае представлен очень мало, страна ориентируется на внутренний туризм. Зашли в первую попавшую гостиницу. После получасовых препираний и объяснений зачем мы здесь (я вообще не представляю, как можно не понимать что хотят в гостинице люди с двумя рюкзаками? ) удалось снять номер. Объяснялись на пальцах. Самой большой их проблемой было объяснить нам, что при заселении в китайскую гостиницу практически всегда обязателен залог, который возвращается при выселении. И итоге всё разрулилось. Переночевали и пошли гулять по городу.
Город поразил. В первую очередь своей современностью.





Потом смешением культур: с одной стороны буддизм, с другой ислам







Потом сочетанием архаики и стекла с бетоном





Сходили на вокзал за билетами. Система такая- на самом вокзале билеты не продают. Обычно есть отдельно стоящая касса. Лучше всего туда приходить подготовленным: с номерами поездов и датой отправления, выписанными на бумажке. Это можно посмотреть на англоязычных интернет сайтах. Просто забиваешь начальную и конечную точки и выдаётся маршрут с пересадками. По конкретному сайту сейчас тоже не подскажу. Да и всё поменялось скорее всего. В противном случае есть почти стопроцентная возможность час пытаться объяснять на пальцах что тебе нужно. При этом китайцы постараются тебе найти человека, владеющего английским. Приведут тебе его. Он скажет тебе гуд морнинг и на этом его анлийский закончится. Следом стоит задача объяснить, что тебе нужен плацкартный вагон. С этим немного проще: нужно изобразить жестами три полки друг над другом (китайские плацкарты трёхполочные). Если едете вдвоём, тут несложно: берете нижнюю и вторую над ней. Если один- лучше среднюю. Объясню почему: у китайцев напрочь отсутствует понятие о личной дистанции, поэтому скорее всего, у вас в ногах будет сидеть человек и со свистом есть лапшу. Или просто сядет рядом и будет через плечо смотреть вашу книгу. Или положит свои ноги вам на голову. Это очень бесит. Но это можно и нужно принять. В конце-концов, это вы приехали к ним в гости.

Вагон выглядит так:



На столиках обязательно будут стоять термосы с кипятком, который будут постоянно обновлять проводницы. Курить можно в обоих тамбурах. Да в принципе, с местами для курения в Китае проблем нет совсем ).
На перрон выпускают непосредственно к подаче поезда. Просто так по перрону слоняться никто не даст. Если поезд проходящий, выпустят немного заранее и специально обученные люди будут выстраивать всех в очередь. Это удобно и быстро. Но китайцы везде устроят толчею, не сомневайтесь.

А поехали мы дальше в славный город Пиньяо.

В Пиньяо я был раньше и он мне очень понравился. Захотелось показать его жене. По приезду взяли тук-тук до гостиницы. Вообще, в путешествиях я очень люблю пользоваться путеводителями от Lonely Planet. Считаю их идеальными. И люблю их в бумажном виде. По Китаю у них есть отличный огромный путеводитель переведённый на русский язык. Собственно, гостиницы мы искали по большей части по нему. Очень помогало, что всегда было напечатано иероглифами аутентичное название и с такси не возникало проблем (на слух вас, скорее всего, никто не поймёт. Я пытался говорить "вокзал" как было написано в разговорнике но всё было как об стену горохом)

Гостиница была прям чудо, как хороша.





Вообще, Пиньяо позиционируется как единственный сохранившийся в первозданном виде город в Китае. Но если честно, я не знаю, верить этому или нет. Для китайцев нет проблем снести древний город подчистую и пересобрать его в том же виде немного улучшив и отреставрировав. Вот например, я не понимаю, как в средневековой гостинице может быть вполне себе работающая канализация и центральное отопление.
В любом случае, Пиньяо прекрасен и услаждает взоры



Он живой. И внутри старого города не музей для туристов, а нормально работающие лавки.





Музеи, конечно, имеются в достаточном количестве. С диким, уже хрестоматийным, переводом описания



А за стенами постоянная нескончаемая стройка



Отдохнули, погуляли и нацелились дальше на Шанхай.


Продолжение следует)











 
Часть 3


Про обмен валюты в Китае.
Вообще, задача не самая тривиальная, как оказалось. Деньги можно поменять только в государственном банке. В частном в Шанхае у нас не получилось- вроде и вывеска была уличная, но в самом банке на нас замахали руками и вежливо выпроводили на улицу. Как правило, китаец никогда не скажет вам "нет". Он просто выдумает кучу причин, чтобы этого не делать. "Зависла система", "компьютер не работает" и т.д.
В итоге мы нашли в Шанхае работающий государственный банк. И тут нас ждал сюрприз: при обмене нужно заполнить кучу бумаг и китайская система просто не могла найти Республику Беларусь. Дело в том, что в паспорте код страны значится как BLR, а в банковской системе он как BY. В итоге разобрались с грехом пополам и поменяли наконец наши доллары.
В Шанхай приехали вечером, заселились в хостел (прямо в центре, взяли отдельную комнату, она оказалась совсем крошечной, но для переночевать сойдет) и галопом пробежались по окрестностям. Шанхай впечатляет, конечно.



А утром поехали в зоопарк.
В зоопарке мы очень хотели увидеть панду. Мы представляли себе эти умилительные картинки, как панды катают разноцветные шары и ездят на кукольных машинках. В реальности панду мы, конечно, увидели, но это совсем не совпало с ождиданием. Она просто спала и во сне ходила под себя. Мы подождали полчаса, наверное, в ожидании, что панда проснётся и начнёт кувыркаться, но так и не дождались. Фото срущей панды не будет.

А потом мы бродили по городу. Шанхай просто великолепен. И панды здесь гораздо приятнее.



В Шанхае еще остались хутуны- остатки старой застройки. Именно такие места у нас и называют "шанхай"





Вполне возможно, их уже не существует: Шанхай стремительно меняется и осовременивается.

По набережной гуляют толпы туристов. Есть группы людей, ну совсем уж просто одетых. Сложилось впечатление, что это группы ударников коммунистического труда из провинции, отхвативших профсоюзную путёвку.





Вот, кстати, типичная картина, на которой сразу видно отношение китайцев к личному пространству



Закос под старину смотрится весьма симпатично, и для города так лучше, наверное, но как по мне, лучше бы оставили старую хаотичную застройку.



В Шанхае получше с английским языком. Мы смогли найти точку продажи ж/д билетов, где продавщица весьма сносно говорила по-английски. Взяли билет до города Гуйлинь и поехали дальше.

Гуйлинь.

Город уже гораздо южнее. Знаменит своими горами весьма необычной формы. На самом деле, это очень впечатляет вживую.





Остановились в приятном хостеле. С утра нас ждал обыкновенный, привычный нам завтрак: яичница, сок и нормальный хлеб. Это удивительно для Китая.
Вообще, китайскую еду я лично не очень люблю. Она непонятна для меня. Заказ в ресторане превращается в лёгкий квест. Лучше искать рестораны, где в меню блюда в виде фотографий, тогда можно получить хотя бы некоторое представление, что тебе принесут. При этом поверьте: ожидаемого вкуса вы не получите. Можно заказать типичное мясо по картинке, но на вкус получить нечто непонятное. У меня проблема- я не могу есть палочками. Жена может и делает это с удовольствием, а я ни в какую. То ли пальцы расположены по другому, то ли моторика совсем плоха, но не суть. В итоге я вожу с собой раскладные туристические ложку и вилку. Когда я их достаю в кафе, возникает некоторый ажиотаж у посетителей. Ну вы помните про личное пространство, да?
В любом случае, в Китае голодным не останешься никогда: кафешек куча, да и уличной еды хватает.



Конечно, в окресностях Гуйлиня есть еще более красивые места, но нам нужно было ехать дальше.
Взяли билеты до нашего последнего города в Китае- Куньмина.
Вагон был украшен чехлами с рюшечками. Немного похожими на чехлы на телевизор у бабушки.



Куньмин не показался нам особо интересным. Возможно и потому, что мы уже немного начали наедаться Китаем.



Здесь мы порешали хозяйственные дела: скатались на автовокзал за билетами на автобус до Лаоса (на тот момент жд из Китая в Лаос не было, в прошлом году, вроде как, открыли сообщение до Вьентяна) и отправили нашу зимнюю одежду посылкой домой. Таскать её дальше смысла не было- по прогнозу в Лаосе было уже +20.
Переночевали, сели на автобус и поехали в Лаос.










 
Китайский порядок закончился. Лаосский автобус оказался замызганным и полуразваленным. Вообще, в Азии автобусы на дальние расстояния обычно лежачие. Здесь был вариант двухэтажных сдвоенных нар с одним проходом между ними. В кассе в Куньмине нам, как оказалось, продали билеты с местами, которые оказались в разных местах автобуса. Мы не обратили на это внимания, ну и нумерация мест была неочевидной. На посадке припёрлось какое-то рыло и начало пытаться залечь на место рядом с моей женой. Пришлось устроить скандал. Как обычно, китайцы напрочь не могли понять, что нас не устраивает. Но потом нашлись какие-то студенты с английским языком и помогли разрулить ситуацию. На самом деле, решение было очень простым- поменяться двум мужикам местами. Но для этих людей это было практически неразрешимой задачей. И я не понимаю, какой мозг рака нужно было иметь кассирше, которая продала такие места паре.



В добавок в дороге отвалилось крепление и на нас начала заваливаться верхняя полка.
На границу мы приехали уставшие



В Лаосе мы решили заехать в город Луангпрабанг (вариантов произношения и написания несколько), который очень рекомендовал путеводитель. Была удивительна смена климата: еще утром в Куньмине было от силы +5, а вечером мы оказались в нормальном таком лете в +20.
Город реально приятный. Куча буддистских храмов, река Меконг (про неё я раньше слышал только в связи с войной во Вьетнаме), вкусная еда, много гостевых домов. Очень много французов. Наверное потому, что Лаос раньше относился к Французскому Индокитаю.

Небольшая ремарка про путешествия не в сезон:
Вообще, на мой взгляд, путешествия не в сезон гораздо предпочтительнее: можно не париться заранее о местах в гостиницах, они всегда будут, цены будут ниже. Например в Китае в гостиницах вам сразу делают скидку. Народу вокруг будет меньше. Конечно, на море в дождливый сезон ехать бессмысленно, но для дорожного путешествия дождь не помеха. И даже вполне себе может прибавить романтики.

Нашли гестхаус, прогулялись по городку.











На самом деле здесь есть ежеутренний ритуал, когда монахи проходят по городу и люди им подают еду. Чтобы это увидеть и поучаствовать надо было вставать в 5 утра. Это было выше наших сил. Ритуал мы пропустили.
Зато съездили на небольшую экскурсию к водопадам неподалёку. Водопады приятные, но особого впечатления на нас не произвели. После нашего предыдущего путешествия по Африке, где мы катались к водопаду Виктория, впечатления перебить очень сложно.





Посмотрели водопады, сходили на вокзал и взяли билеты на очередной автобус. Уже до Вьетнама.
Автобус оказался таким же замызганным, как и предыдущий. Сейчас, вроде как, китайцы проложили жд из Китая до столицы Лаоса и можно с пересадкой доехать до самого Тайланда. Конечно, так бы было проще. От автобуса осталось одно яркое впечатление- почти сутки с нами рядом ехал человек в строительной каске. Он ни разу её не снял. Причину этого мы не поняли, только лишь предположили вариант, что он очень гордится своей профессией строителя и стремится всем показать свою полезность и занятость.
Совершенно измордованные дорогой мы поздно вечером приехали в город Винь. Быстро взяли билет на ближайший поезд и укатили в Дананг. По дороге в поезде познакомились с англичанином и вместе с ним взяли из Дананга такси до города Хойан. Там мы решили перевести дух после таких перебросов и остановиться на пару ночей.

Хойан просто офигенен. Город очень фотогеничный.





Почему-то в Хойане какое-то зашкаливающее количество ателье. В любом месте к вам может подойти человек с огромным каталогом и предложить вот прям сейчас сшить вам костюм. Ну или девушке свадебное платье. Выбор моделей и фасонов очень большой. Говорят, что с обмером, пошивом и подгонкой справятся за пару дней. А готовое изделие могут выслать почтой прям к вам домой. Обшиваться в Хойане мы были пока не готовы, так что проверить эти обещания на практике не смогли.





Но город, безусловно стоит посещения. И мы его горячо рекомендуем.

Дальше мы решили окунуть ноги в море, раз уж мы тут недалеко. Выбрали по путеводителю известный морской курорт- город Нячанг. Путеводителем был обещан релакс на пляжах с белым песком и прекрасные рестораны.
До Нячанга мы доехали на автобусе. Разместились в небольшой гостинице, нацепили плавки с купальниками и отправились сразу на пляж. Пляж был хорош.






Там мы впервые услышали песню про ладу-седан-баклажан. Она грохотала на всю округу. Группа людей с большими животами наслаждалась музыкой. Это было очень неожиданно. Русскую речь мы давно не слышали. Отдых был немного смазан.
Из гостиницы мы свалили, взяли билет на вечерний автобус до Пномпеня (а это столица Камбоджи) с пересадкой в Хошимине (я не знал, как вьетнамцы относятся к более привычному нам названию Сайгон, но оказалось, что нормально) и уехали.
Конечно, мы были в маленькой части Вьетнама и не видели практически ничего. И я уверен, что Вьетнам очень интересен и хорош. Но на тот раз нам хватило. Как-то вот отношение местных было не очень приветливым. Цены в магазинах менялись в зависимости от вида покупателя, и были совершенно разными на один и тот же товар даже с соседних магазинах.
Так что в Камбоджу мы ехали с лёгким сердцем.











 
Вьетнамский автобус, который вёз нас в Камбоджу был очень приличным. Чистым и с телевизором. В автобусе вьетнамцев кроме водителя не было, но кино с громким звуком и закадровым смехом на вьетнамском мы посмотрели.



Границу прошли быстро. Визы у нас уже были, но можно было и сделать на месте. Процесс это не замедлило бы.
И вот мы в Камбодже. Зацените мои новые вьетнамские очки.



В Пномпень приехали вечером. Забросили рюкзаки в гостиничку и пробежались быстро по окрестностям, пока не стемнело. И попали на какой-то праздник жизни. Было непонятно, но очень интересно.



Ну а на следующий день немного прогулялись по городу. Пномпень хорош. В меру грязный (без фанатизма), с хаотичным азиатским движением, фирменными камбоджийскими клубками проводов и тихими буддистскими уголками. Короче, Пномпень нам очень понравился.







В Камбодже можно вообще не увидеть и не подержать в руках местную валюту: везде можно рассчитаться долларами. Впервые увидел водку в канистрах.



Люди в Камбодже нормальные, Довольно-таки приветливые и ненавязчивые. На камбоджийца кричать нельзя (в принципе, ни на кого кричать не стоит, на самом деле)- у него от крика может съехать крыша и он превратится в берсерка.
Есть весьма разветвлённая система маршруток. Мы выбрали прикольный вариант- государственная почта решила подработать ещё и на пассажирских перевозках- всё равно почту возят из города в город постоянно, поэтому чего месту зря пропадать, можно и несколько человек захватить с собой. Места бронируются по интернету заранее. Можно даже заказать трансфер из гостиницы. Микроавтобусы новые и приличные.Недорого. Но немного медленно. По дороге водитель обязательно обедает и делает это с чувством, толком и расстановкой. Кричать на него нельзя (вы же помните, да?).
Потусовались в Пномпене немного и поехали на море. Если вы путешествуете с женщиной, то море должно быть обязательно включено в программу. На море везутся выгуливаться новые платья, купальники и кремы от/для загара. На берегу желателен массаж. В Азии с этим всё в порядке.
На море было хорошо. Пляжный отдых в Камбодже нормальный. Точка- город Сиануквиль. Там есть несколько отелей на берегу, а можно сесть на кораблик и вас отвезут на выбор на 2 острова. Один более гулёвый и тусовочный, другой более спокойный и семейный.
Остановились на пару дней на берегу.



Ну а потом поехали в город Сиемреап. Чем же так хорош этот город? А тем, что рядом с ним находится чудо света: Анкгор-Ват. Храмовый комплекс 12 века. В 13 веке он был заброшен и несколько столетий стоял забытым в джунглях. Сейчас это, пожалуй, самая известная и важная достопримечательность Камбоджи. Главный храм даже изображён на флаге и на этикетках дизайнерской одежды.



Вечерком прошлись по Сиемриапу. Город симпатичный, туристический и с весьма удивительными реалистическими скульптурами.



На следующее утро заказали в костинице моторикшу на день и поехали непосредственно в храмовый комплекс.
Ну что можно сказать про Анкгор-Ват? Да это просто чума! Это вот просто маст хэв.
Сам комплекс огромный. Есть входные билеты на день, 3 дня и на неделю. На неделю- это уж совсем для фанатов, знатоков и любителей. На три дня- для вдумчивых туристов. На день- для таких сайгаков, как мы. Рикша повозит вас по всем ключевым точкам, подождёт сколько нужно и отвезёт обратно в гостиницу. Дня нам хватило.



Сооружения просто фантастические.



Поражает внимание к деталям и то, что всё это сделано руками в 12 веке. И не рабами, между прочим.



Остатки джунглей, которые уже проросли в стены и придают этому всему свой шарм.



Ну и добрые каменные мужики со злыми бабами-танцовщицами.





Всё это раскидано на очень большой площади. Поэтому без средств передвижения там делать нечего.
В общем, Анкгор-Ват мы горячо советуем. Это была прям вот жемчужина этой поездки. Мы потом еще раз туда с дочкой ездили и впечатлений, даже по второму разу, было не меньше.

Ну а потом мы поехали на автобусе в Бангкок.
И уже по традиции сфотографировались на границе. Добро пожаловать в солнечный Таиланд.















 
В Бангкок мы приехали уже под вечер. Закинули вещи в гостиницу и отправились на, пожалуй, самую гулёвую улицу в городе. После предыдущих, довольно-таки патриархальных стран, нам показалось, что мы попали разом и в Содом и в Гоморру. Толпы людей, продажных девушек (?), море еды, массажа и разврата.
В общем, нам понравилось.



Немного, правда, смущали пары с пожилыми дядьками и молодыми тайками/тайцами. Я весьма далёк от морализма, но я бы стеснялся так уж выставлять напоказ свои покупки ). Ну да это не моё дело, на самом деле.
В Бангкоке, ну чтобы путешествие было уж до конца настоящим, мы траванулись. Попили холодного сока с уличного лотка. Вообще удивительно, что это произошло только один раз за всё время. Пришлось много общаться с унитазом ночью.
Днём пошлялись по городу. Бангкок- город контрастов.
Тут тебе и современность:

1675242084148697824.webp


С небольшими вкраплениями традиционности



Современные развязки



И типичное азиатское хаотичное движение



В общем, вполне себе современный мегаполис со своей азиатской спецификой



В принципе, Таиланд был нашей программой максимум. Но от отпуска оставалась еще неделя, дальше по земле лежала безвизовая Малайзия, поэтому мы решили прокатиться дальше. Задумались об обратных билетах. Из Куала-Лумпура ничего дешёвого на ближайшие даты в Россию/Беларусь не было. Поэтому пришлось взять недорогие билеты до Парижа (звучит просто прекрасно). Оттуда логистика была не самой простой, но уже известной и откатанной не раз: лоукостом Париж-Вильнюс, потом автобус до Минска. После месяца в дороге всё было уже гораздо проще )

Поезда Бангкок-Куала-Лумпур нет. Паровоз заезжает в Малайзию, но до столицы не доезжает. Конечная станция- Баттерворт. Идет ночь. Компоновка вагонов весьма своеобразна. Такой раньше я не встречал. Полки все вдоль вагона, раскладываются проводником на ночь и завешиваются шторками. Внутри становится уютно.



Контингент: немного местных, туристы, визаранщики (те, кто обнуляет срок нахождения в стране выехав за границу туда-обратно), страдающая от, по всей видимости, неразделённой любви девушка.
Кондиционеры работали от души. В вагоне было очень холодно. Тем, кому холодно было недостаточно, можно было включить дополнительные вентиляторы.



Паровоз довольно-таки замызган



Прям напротив станции через неширокий пролив был небольшой остров. Пангкор. У нас оставалось пара-тройка дней в запасе и мы решили немного отдохнуть на пляже перед возвращением в холодный домашний февраль.



В Малайзии оочень острая еда. Как по мне, так уж совсем чересчур. И дорогой алкоголь (который ещё и поискать нужно) с сигаретами. Да и в общем ценник ощутимо выше, чем в соседнем Тайланде.

Ну а потом мы приехали на автобусе в Куала-Лумпур. Попрощались с Азией и улетели в Париж.



В Париже было прохладно, промозгло и сурово.
Отметились в Сталинграде



Пересели на самолёт до Вильнюса, а там уж нашли автобус до Минска




Возвращение в действительность из сказки было стремительным, неизбежным и грустным.
Вот как-то так )











 
Сверху Снизу