Доброго времени суток.
Свое начало движение шоплифтеров берет с того момента, когда у нас появились магазины розничной торговли. Как говорится «Если есть магазин, значит, найдется и тот, кто его обнесет». Но до 2009-2010 года такие кражи в большинстве своем носили единичный характер, люди не знали как правильно красть и делали это непрофессионально и грубо. Оно и понятно, противокражные системы были очень неразвитыми и их крайне легко было обойти, чем и пользовались ушлые персонажи. Информации в интернете было мало, поэтому делали все на свой страх и риск. Кто-то где-то прочитал, что фольга способна глушить сигнал от защитных меток (алармов) и ворота при проносе товара при таком раскладе не запищат и пользовался этим. Это было «золотое время», когда магазины практически не охранялись и вынести можно было все что угодно. Хотя большинство были зелеными новичками, уже в тот период начали сформировываться организованные группы, попавшие в это «золотое окно». Обогащались эти люди очень знатно, некоторые из этих первопроходцев покупали себе квартиры, собирая парфюм, электронику, детские товары и многое другое по городам и сдавая их оптом барыгам или раскидывая по розничным точкам, подделав документы и легализовав таким образом краденый товар. Но таких смельчаков было мало, они не делились своими секретами и техниками в интернетах, а делали все тихо и спокойно, передавая знания из уст в уста своим близким. Очень скудную информация на тот момент можно было найти на фрикере, там же можно было приобрести магнитные съемники алармов и простейшие глушилки – электронные устройства, подавляющие сигнал от антикражных меток. Опять же, об этом знало так мало народа, что в масштабах России это было каплей в море. Так все и было до начала шоплифтерского движения у нас в стране, а это именно 9-10 годы.
В это время в поле зрения появляется персонаж из Вологды, который позже станет самым известным человеком среди магазинных воров всего мира. Он дал старт многим и многим людям, из которых в дальнейшем выросли настоящие мастера своего дела. Человеком он был безусловно талантливым, так как смог собрать и в будущем успешно продавать съемники на магнитной основе, сконструированные таким образом, которые снимают совершенно любые противокражные датчики, которые были на тот момент. Всего 3 съемника - 1,2 и 3 мощности соответственно. То что продавалась на фрикере (на котором он сам в начале светился) никуда не годилось в сравнении в его изобретениями. Также была изобретена отечественная версия глушилки. Требовалось просто нажать кнопку на черной коробке и можно было беспрепятственно проходить через антикражные ворота. Вологжанин создал свой сайт, вел активное общение с клиентами, сам являясь спецом в радиоэлектронике, мог ответить на любой вопрос и помочь советом каждому, этим и заслужил внимание большого количества преступников. Также был создан форум для единомышленников. В течение короткого времени были устранены все немногие конкуренты на рынке шоплифтинга, люди просто нашли качество вкупе с долгой гарантией на приборы и единичные изобретатели, вроде тех, что были на фрикере, оказались не нужны. Постепенно к нему стали обращаться люди из стран Европы и США, где он также заслужил большое внимание. На данный момент им охвачены все рынки кроме Латинской Америки и стран Африки. Магазинные воры всего мира обращаются к нему, так как аналогов его приборов просто нет, так как никто этим больше не занимается. Но антикражные технологии не стоят на месте и вскоре повсеместно на входе в магазин стали появляться металлодетекторы, детекторы магнитов и так называемые «антиджамеры» - специальное ПО, заставляющие ворота непрерывно пищать на появление в радиусе 10 метров глушилки. Работать старыми и привычными методами стало тяжелее, решение вопроса опять же нашлось в Вологде. Была изобретена вторая версия глуша, которая используется и по сей день, она блокирует 90% всех ворот не только в России, но и в самых навороченных местах - в Париже, Милане, Барселоне. Были найдены специальные ткани, которые работают по принципу фольги – глушат сигнал от защитной метки, но в то же время не определяются металлодетекторами ворот. Клиентура была в восторге, ведь никто больше ничего подобного не предлагал. Сейчас в Вологде образовалась команда из пяти человек, которые разрабатывают специальные устройства, имеют доступ ко всем антикражным новинкам, закупают новые модели ворот. Эти люди при поддержке спецов в радиоэлектронике в самые краткие сроки могут найти обход для любой системы. Они имеют огромный месячный оборот глушилок, съемников, тканей и многого другого, обеспечивая своими приборами весь мир. На данный момент никто больше таким не занимается и конкурентов у этих ребят нет. Наше законодательство не запрещает разработку таких устройств, поэтому если у изобретателей и есть проблемы с законом, то только из-за своих похождений из магазинов, чем они иногда грешат.
На данный момент на территории России есть около 30 группировок профессиональных воров, всего 400-500 человек, которые зарабатывают на этом огромные деньги. Делается все так. Два-три человек на машине путешествуют по городам, совершая гастроли несколько раз в неделю, заходят в магазины, на которых специализируются, например, детские товары. За один заход а такой магазин один человек легко может вынести товара на 20 тысяч. А заходит не один, а трое. Один отвлекает, двое работают. Есть те, кто дергает товар из всех подряд магазинов. Заходя в ТЦ подобные персонажи могут нанести просто огромный ущерб, сотни тысяч за несколько часов работы. Причем поймать их очень тяжело, заходят они по отдельности, работают в магазинах тоже по очереди, постоянно меняясь ролями. Один следит за охраной, двое работают в магазине и еще один берет товар о относит в машину припаркованную недалеко от ТЦ. Особым спросом пользуются магазины парфюма, там буквально за 3-5 минут им удается вынести товара на 20-30 тысяч. По приезду в свой город все сбывается по налаженным каналам за полцены.
Среди любых преступников есть самая настоящая элита, в данном случае это люди, совершающие вояжи в страны Европы. Тут отличился наш город Ярославль. Дело в том, что в нем живет около 100 человек, которые являются супер-профессионалами, они крадут из самых элитых бутиков, где одна сумочка может стоить 20-30 тысяч евро. Например, группа из 8 человек из числа ярославских в течение пяти лет на каждые новогодние праздники прилетали в Париж, где выносили из таких вот элитных магазинов. В течение пяти лет, после которых их смогли поймать. Такие дорогие вещи сбываются за полцены московским мажорам, можете сами посчитать сколько воры могут заработать на этом. Из того же города были парень и девушка, которые раз в три месяца совершали поездки в Париж, брали одну такую сумочку, сбывали там же, получали на руки 700-800 тыс. рублей и улетали обратно. Когда деньги заканчивались они возвращались. Прогуливаясь по Ярославлю можно увидеть магазины одежды модных европейских брендов по сниженным ценам, можете догадаться, откуда они взялись.
Говоря об идеологии, можно отметить, что среди профи ее нет. Никто не представляется
Борцом за справедливость, освобождающим товар из магазинов, никто не «берет свое». Все прекрасно осознают, что они преступники.
Вот что отвечает основатель российского движения на вопрос об идеи шоплифтинга:
«Людское отношение и то что некоторые называют кармой. Я знаю скольким одиноким мамашкам я помог выжить когда они скатывались в тотальный депресс, скольких пацанов которые только освободились уберег от жестких статей, сколько потерявших работы отцов семейств по воле судьбы властителей мира смогли прожить критические переходные времена. Ибо сам в теме появился в не лучшие времена и многое прочувствовал на себе».
Это было написано в закрытом чате в телеграмме, где увлекающиеся темой общаются. Я уже больше года просматриваю этот чат, выделяя моменты которые могут быть полезны для фирмы. Так, когда-то сотрудник одной известной компании на букву М узнал, что антикражные ворота фирмы crosspoint являются преградой для самой последней версии глушилки и вся торговая сеть вскоре закупила такие ворота для своих магазинов. Я же мотаю на ус техники, которыми пользуются воры, различные фишки, которые позволят выявить их в толпе и тому подобные вещи. Как говорится, хочешь победить преступника – думай как преступник. И я скажу так, это очень помогает заподозрить в краже человека которого раньше никогда бы не заподозрил. Мало кто будет следить в магазине за солидным человеком в возрасте с хорошей кожаной сумкой за плечом, когда в том же магазине ходит школьник с портфелем. Который может быть отвлекающим маневром. Самый старый человек на моей памяти, который сидел в этом канале – это 47-летний француз, жил только кражами, брал по 5000 евро в месяц. Но и молодежи там хватает. Хотя случайно попавшего туда школьника матерые профи сразу вычисляют и банят.
Кстати, очень часто глушилки покупают сотрудники ЧОПов, особенно распространено это среди Зары. Там охрана хорошо работает по одной причине – чтобы самим брать на максимум руками своих друзей, а воров надо выявлять для отчетности. В этом магазине, как и во всей сети Индитекс стоит негласная установка – вызывать полиция, а не решать вопрос на месте. Но для юридически подкованного человек соскочить с административной статьи и даже с уголовной не проблема. У нас есть дыры в законодательстве и ими активно пользуются. Административное дело можно без труда протянуть три месяца, а уголовное два года, чтобы закрыть по срокам давности. Таким образом можно избежать наказания. Мороки с этим много, но настоящие профи чаще раза в год и не попадаются.
Вконтакте есть закрытые замаскированные группы, где можно заказать и приобрести краденый товар. Люди делятся результатами своей охоты. Например недавно ребята из Питера выложили пост где была краденая одежда на сумму более 700 тыс. рублей. Разлетается все за 60% от стоимости прямо в той же группе.
В данное время одна из целей, которая стоит перед основателями движение – это снижать популярность темы, удаляться всю возможную информацию из интернета, бороться с обучениями по шоплифтингу, чтобы не учить молодых этому ремеслу, кому надо тот сам дойдет до этого, как они говорят. Обилие школьников вынуждает магазины усилить охрану, а это не на руку воришкам.
В общем, подводя итоги, в данный момент все движение магазинных воров мира зациклено на этих вологодских ребятах. Мы находимся в постоянном соперничестве. Создавая новые защитные системы, даем стимул развиваться им, а они дают стимул развиваться нам. В этой борьбе выигрывают обе стороны. Мы не даем нашим сотрудникам закостенеть, постоянно совершенствуемся, они же создают предпосылки для этого, создают новые рабочие места для охранников магазинов. Наблюдается этакий симбиоз между антикражными компаниями и разработчиком воровских устройств.
Мог бы написать много интересных техник воровства, но по понятным причинам в открытую писать это не буду, не хочу чтобы неокрепшие умы ринулись покорять магазины из-за этого поста. Если есть какие-то вопросы, можете задавать.
аларм - противокражный жесткий датчик на одежде либо на другом товаре.
съемник - специальная конструкция из пяти магнитов, снимающая противокражные датчики.
радиоткань - ткань, обладающая экранирующими свойствами для проноса товара через ворота.
глушилка - электронное устройство, подавляющее сигнал от противокражных меток к воротам.
P.S. Если понравилось могу еще пару статей опубликовать для общего развития!
Свое начало движение шоплифтеров берет с того момента, когда у нас появились магазины розничной торговли. Как говорится «Если есть магазин, значит, найдется и тот, кто его обнесет». Но до 2009-2010 года такие кражи в большинстве своем носили единичный характер, люди не знали как правильно красть и делали это непрофессионально и грубо. Оно и понятно, противокражные системы были очень неразвитыми и их крайне легко было обойти, чем и пользовались ушлые персонажи. Информации в интернете было мало, поэтому делали все на свой страх и риск. Кто-то где-то прочитал, что фольга способна глушить сигнал от защитных меток (алармов) и ворота при проносе товара при таком раскладе не запищат и пользовался этим. Это было «золотое время», когда магазины практически не охранялись и вынести можно было все что угодно. Хотя большинство были зелеными новичками, уже в тот период начали сформировываться организованные группы, попавшие в это «золотое окно». Обогащались эти люди очень знатно, некоторые из этих первопроходцев покупали себе квартиры, собирая парфюм, электронику, детские товары и многое другое по городам и сдавая их оптом барыгам или раскидывая по розничным точкам, подделав документы и легализовав таким образом краденый товар. Но таких смельчаков было мало, они не делились своими секретами и техниками в интернетах, а делали все тихо и спокойно, передавая знания из уст в уста своим близким. Очень скудную информация на тот момент можно было найти на фрикере, там же можно было приобрести магнитные съемники алармов и простейшие глушилки – электронные устройства, подавляющие сигнал от антикражных меток. Опять же, об этом знало так мало народа, что в масштабах России это было каплей в море. Так все и было до начала шоплифтерского движения у нас в стране, а это именно 9-10 годы.
В это время в поле зрения появляется персонаж из Вологды, который позже станет самым известным человеком среди магазинных воров всего мира. Он дал старт многим и многим людям, из которых в дальнейшем выросли настоящие мастера своего дела. Человеком он был безусловно талантливым, так как смог собрать и в будущем успешно продавать съемники на магнитной основе, сконструированные таким образом, которые снимают совершенно любые противокражные датчики, которые были на тот момент. Всего 3 съемника - 1,2 и 3 мощности соответственно. То что продавалась на фрикере (на котором он сам в начале светился) никуда не годилось в сравнении в его изобретениями. Также была изобретена отечественная версия глушилки. Требовалось просто нажать кнопку на черной коробке и можно было беспрепятственно проходить через антикражные ворота. Вологжанин создал свой сайт, вел активное общение с клиентами, сам являясь спецом в радиоэлектронике, мог ответить на любой вопрос и помочь советом каждому, этим и заслужил внимание большого количества преступников. Также был создан форум для единомышленников. В течение короткого времени были устранены все немногие конкуренты на рынке шоплифтинга, люди просто нашли качество вкупе с долгой гарантией на приборы и единичные изобретатели, вроде тех, что были на фрикере, оказались не нужны. Постепенно к нему стали обращаться люди из стран Европы и США, где он также заслужил большое внимание. На данный момент им охвачены все рынки кроме Латинской Америки и стран Африки. Магазинные воры всего мира обращаются к нему, так как аналогов его приборов просто нет, так как никто этим больше не занимается. Но антикражные технологии не стоят на месте и вскоре повсеместно на входе в магазин стали появляться металлодетекторы, детекторы магнитов и так называемые «антиджамеры» - специальное ПО, заставляющие ворота непрерывно пищать на появление в радиусе 10 метров глушилки. Работать старыми и привычными методами стало тяжелее, решение вопроса опять же нашлось в Вологде. Была изобретена вторая версия глуша, которая используется и по сей день, она блокирует 90% всех ворот не только в России, но и в самых навороченных местах - в Париже, Милане, Барселоне. Были найдены специальные ткани, которые работают по принципу фольги – глушат сигнал от защитной метки, но в то же время не определяются металлодетекторами ворот. Клиентура была в восторге, ведь никто больше ничего подобного не предлагал. Сейчас в Вологде образовалась команда из пяти человек, которые разрабатывают специальные устройства, имеют доступ ко всем антикражным новинкам, закупают новые модели ворот. Эти люди при поддержке спецов в радиоэлектронике в самые краткие сроки могут найти обход для любой системы. Они имеют огромный месячный оборот глушилок, съемников, тканей и многого другого, обеспечивая своими приборами весь мир. На данный момент никто больше таким не занимается и конкурентов у этих ребят нет. Наше законодательство не запрещает разработку таких устройств, поэтому если у изобретателей и есть проблемы с законом, то только из-за своих похождений из магазинов, чем они иногда грешат.
На данный момент на территории России есть около 30 группировок профессиональных воров, всего 400-500 человек, которые зарабатывают на этом огромные деньги. Делается все так. Два-три человек на машине путешествуют по городам, совершая гастроли несколько раз в неделю, заходят в магазины, на которых специализируются, например, детские товары. За один заход а такой магазин один человек легко может вынести товара на 20 тысяч. А заходит не один, а трое. Один отвлекает, двое работают. Есть те, кто дергает товар из всех подряд магазинов. Заходя в ТЦ подобные персонажи могут нанести просто огромный ущерб, сотни тысяч за несколько часов работы. Причем поймать их очень тяжело, заходят они по отдельности, работают в магазинах тоже по очереди, постоянно меняясь ролями. Один следит за охраной, двое работают в магазине и еще один берет товар о относит в машину припаркованную недалеко от ТЦ. Особым спросом пользуются магазины парфюма, там буквально за 3-5 минут им удается вынести товара на 20-30 тысяч. По приезду в свой город все сбывается по налаженным каналам за полцены.
Среди любых преступников есть самая настоящая элита, в данном случае это люди, совершающие вояжи в страны Европы. Тут отличился наш город Ярославль. Дело в том, что в нем живет около 100 человек, которые являются супер-профессионалами, они крадут из самых элитых бутиков, где одна сумочка может стоить 20-30 тысяч евро. Например, группа из 8 человек из числа ярославских в течение пяти лет на каждые новогодние праздники прилетали в Париж, где выносили из таких вот элитных магазинов. В течение пяти лет, после которых их смогли поймать. Такие дорогие вещи сбываются за полцены московским мажорам, можете сами посчитать сколько воры могут заработать на этом. Из того же города были парень и девушка, которые раз в три месяца совершали поездки в Париж, брали одну такую сумочку, сбывали там же, получали на руки 700-800 тыс. рублей и улетали обратно. Когда деньги заканчивались они возвращались. Прогуливаясь по Ярославлю можно увидеть магазины одежды модных европейских брендов по сниженным ценам, можете догадаться, откуда они взялись.
Говоря об идеологии, можно отметить, что среди профи ее нет. Никто не представляется
Борцом за справедливость, освобождающим товар из магазинов, никто не «берет свое». Все прекрасно осознают, что они преступники.
Вот что отвечает основатель российского движения на вопрос об идеи шоплифтинга:
«Людское отношение и то что некоторые называют кармой. Я знаю скольким одиноким мамашкам я помог выжить когда они скатывались в тотальный депресс, скольких пацанов которые только освободились уберег от жестких статей, сколько потерявших работы отцов семейств по воле судьбы властителей мира смогли прожить критические переходные времена. Ибо сам в теме появился в не лучшие времена и многое прочувствовал на себе».
Это было написано в закрытом чате в телеграмме, где увлекающиеся темой общаются. Я уже больше года просматриваю этот чат, выделяя моменты которые могут быть полезны для фирмы. Так, когда-то сотрудник одной известной компании на букву М узнал, что антикражные ворота фирмы crosspoint являются преградой для самой последней версии глушилки и вся торговая сеть вскоре закупила такие ворота для своих магазинов. Я же мотаю на ус техники, которыми пользуются воры, различные фишки, которые позволят выявить их в толпе и тому подобные вещи. Как говорится, хочешь победить преступника – думай как преступник. И я скажу так, это очень помогает заподозрить в краже человека которого раньше никогда бы не заподозрил. Мало кто будет следить в магазине за солидным человеком в возрасте с хорошей кожаной сумкой за плечом, когда в том же магазине ходит школьник с портфелем. Который может быть отвлекающим маневром. Самый старый человек на моей памяти, который сидел в этом канале – это 47-летний француз, жил только кражами, брал по 5000 евро в месяц. Но и молодежи там хватает. Хотя случайно попавшего туда школьника матерые профи сразу вычисляют и банят.
Кстати, очень часто глушилки покупают сотрудники ЧОПов, особенно распространено это среди Зары. Там охрана хорошо работает по одной причине – чтобы самим брать на максимум руками своих друзей, а воров надо выявлять для отчетности. В этом магазине, как и во всей сети Индитекс стоит негласная установка – вызывать полиция, а не решать вопрос на месте. Но для юридически подкованного человек соскочить с административной статьи и даже с уголовной не проблема. У нас есть дыры в законодательстве и ими активно пользуются. Административное дело можно без труда протянуть три месяца, а уголовное два года, чтобы закрыть по срокам давности. Таким образом можно избежать наказания. Мороки с этим много, но настоящие профи чаще раза в год и не попадаются.
Вконтакте есть закрытые замаскированные группы, где можно заказать и приобрести краденый товар. Люди делятся результатами своей охоты. Например недавно ребята из Питера выложили пост где была краденая одежда на сумму более 700 тыс. рублей. Разлетается все за 60% от стоимости прямо в той же группе.
В данное время одна из целей, которая стоит перед основателями движение – это снижать популярность темы, удаляться всю возможную информацию из интернета, бороться с обучениями по шоплифтингу, чтобы не учить молодых этому ремеслу, кому надо тот сам дойдет до этого, как они говорят. Обилие школьников вынуждает магазины усилить охрану, а это не на руку воришкам.
В общем, подводя итоги, в данный момент все движение магазинных воров мира зациклено на этих вологодских ребятах. Мы находимся в постоянном соперничестве. Создавая новые защитные системы, даем стимул развиваться им, а они дают стимул развиваться нам. В этой борьбе выигрывают обе стороны. Мы не даем нашим сотрудникам закостенеть, постоянно совершенствуемся, они же создают предпосылки для этого, создают новые рабочие места для охранников магазинов. Наблюдается этакий симбиоз между антикражными компаниями и разработчиком воровских устройств.
Мог бы написать много интересных техник воровства, но по понятным причинам в открытую писать это не буду, не хочу чтобы неокрепшие умы ринулись покорять магазины из-за этого поста. Если есть какие-то вопросы, можете задавать.
аларм - противокражный жесткий датчик на одежде либо на другом товаре.
съемник - специальная конструкция из пяти магнитов, снимающая противокражные датчики.
радиоткань - ткань, обладающая экранирующими свойствами для проноса товара через ворота.
глушилка - электронное устройство, подавляющее сигнал от противокражных меток к воротам.
P.S. Если понравилось могу еще пару статей опубликовать для общего развития!