"История игрушек" по-взрослому

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0


Пикантную продукцию прошлых столетий можно условно разделить на две категории. Первая – то, что изначально и делалось для телесных утех или несло в себе явный эротический посыл. Вторая – то, что либо имело двойное назначение (при этом о втором вслух не говорилось), либо то, что скрывалось за чем-то более безобидным. Эротические книги иногда продавались под видом медицинских пособий или даже научных трудов. Откровенные изображения часто преподносились под видом произведений искусств. Голопопые нимфы, развратные сатиры, сомнительные похождения мифологических героев и богов. Да и в Ветхом Завете тоже хватает перченых сюжетов, например, дочери, соблазнившие Лота, Иосиф и Пентефрия, Сусанна и старцы и т.д. Ну а некоторые медицинские приборы со временем стали использоваться и не по назначению. Об эротическом контенте у меня уже был пост. Сегодня речь пойдет об игрушках.
Вообще посты на тему пикантных приблуд обычно начинают с картинок с разными «каменными бабами» и «нефритовыми жезлами», выточенными пару тысяч лет назад, но далеко не всегда точно известно, использовались ли эти предметы для «личного удовольствия», или были просто культовыми предметами, символами плодородия и т.д. Также не буду брать затейников-азиатов (это отдельная история), речь пойдет о Европе, и немножко США.

Общественная мораль долгое время накладывала своего рода мораторий на обсуждение интимных вопросов, а уж об открытой продаже эротической продукции и речи не могло идти. Но если что-то не предлагали открыто, это не значит, что этого не было в принципе. Просто такие вещи делались под заказ или распространялись небольшими партиями среди «ценителей».
В 18 – 19 веке среди таких ценителей и ценительниц были популярны так называемые «годмише» (фр. godemiche, букв. «наслаждайся мной», лат. gaude mihi - радуй меня) – то есть дилдо. Самые дорогие из них делались из слоновой кости. В некоторых был предусмотрен резервуар для жидкости. В такие резервуары чаще всего заправляли теплое молоко.



Французская игрушка из слоновой кости, крышка откидывается, внутрь заливается жидкость

Имена изготовителей подобных предметов история не сохранила, а вот описания изредка встречаются, особенно в литературе фривольного содержания. Забавный эпизод есть в книге «Дневник горничной» Октава Мирбо.
«На станции Фейнье таможенный досмотр... Это было ночью, барин крепко спал в своем отделении. Мы с барыней сами отправились в зал, где осматривали багаж.
- Нет ли у вас каких-нибудь вещей, за которые нужно платить пошлину? - спросил у нас толстый таможенный чиновник, который при виде моей элегантной и красивой хозяйки надеялся найти кое-что пикантное в багаже. <…>
Нет, - ответила хозяйка. - У меня ничего нет.
Ну... откройте этот сундук...
Из шести сундуков, которые мы везли с собой, он выбрал самый большой и тяжелый, кожаный сундук в сером чехле.
Но в нем ничего нет! - сказала хозяйка с раздражением в голосе.
Все-таки откройте, - приказывал этот урод; сопротивление моей хозяйки, очевидно, давало ему повод к более внимательному и строгому осмотру.
Барыня - ах! я еще помню выражение ее лица - вынула из маленького сака связку ключей и открыла сундук... Таможенный чиновник с видимым удовольствием вдыхал тонкий шпах, который поднимался из сундука, а затем стал рыться своими грязными лапами в тонком белье и платьях. Барыня злилась и испускала крики негодования, так как это животное с очевидной злобой перекидывало и приводило в беспорядок все, что мы так бережно укладывали.
Осмотр уже приближался к концу без новых задержек, как вдруг таможенный чиновник вытащил со дна сундука длинную шкатулку, покрытую красным бархатом, и спросил:
А это?.. Что это такое?
Драгоценности, - ответила барыня, - уверенно, без малейшего смущения.
Откройте...
Зачем? Я же вам говорю, что это драгоценности.
Откройте...
Нет, я не открою... Вы злоупотребляете своей властью. Говорю, что не открою... Да у меня и ключа нет.
Барыня была в крайнем возбуждении. Она хотела вырвать шкатулку из рук чиновника, который отступил и угрожающе произнес:
Если вы не откроете шкатулку, я пойду за инспектором.
Это гнусность... это нахальство.
- Если у вас нет ключа, то мы сами откроем.
В отчаянии барыня закричала:
- Вы не имеете права... Я буду жаловаться в посольство... министрам... и пожалуюсь королю, он нам друг... Я вас привлеку к суду... засажу в тюрьму...
Но эти слова не производили никакого впечатления на бесстрастного чиновника, и он с еще большим упорством повторил:
- Откройте шкатулку...
Барыня побледнела и стала ломать себе руки.
- Нет! - сказала она, - я не открою... я не могу открыть...
И по крайней мере в десятый раз упрямый чиновник повторил, свое приказание:
- Откройте шкатулку!
Эта перебранка прервала работу на таможне и собрала вокруг нас несколько любопытных путешественников. Я сама была заинтересована перипетиями этой маленькой драмы и таинственной шкатулкой, которой я никогда не видала у барыни и которая, очевидно, была спрятана в сундук без моего участия.
Вдруг барыня переменила тактику, повела себя мягче, любезней с этим неподкупным досмотрщиком, подошла к нему и, как бы гипнотизируя его своим дыханием и своими духами, тихо стала умолять его:
- Удалите, пожалуйста, публику, и я открою шкатулку...
Чиновник, наверное, подумал, что хозяйка хочет поймать его в какую-нибудь ловушку. Он недоверчиво покачал своей седой головой.
- Довольно манерничать и притворяться. Откройте шкатулку!
Тогда барыня, конфузясь и краснея, покорно вынула из своего портмоне очень маленький золотой ключик и, стараясь скрыть от окружающих содержимое красной бархатной шкатулки, открыла ее в руках чиновника. В тот же момент чиновник в испуге отскочил назад, как будто ядовитое животное хотело его укусить...
- Черт возьми! - воскликнул он.
Затем, когда первое впечатление прошло, с насмешкой произнес:
- Так бы и сказали, что вы вдова!
И он запер шкатулку, но не особенно спешил при этом, чтобы все эти насмешки, перешептывания, неприличные и даже оскорбительные словечки, которые слышны были в толпе, могли удостоверить хозяйку, что 'ее драгоценности' были замечены пассажирами.
Барыня была смущена... Но я должна признать, что она проявила очень много смелости в этом затруднительном положении... О!.. Нахальства ей не занимать. Она помогла мне привести в порядок наш сундук, и мы оставили зал под свист и оскорбительные насмешки присутствующих.
Я ее проводила до вагона, неся в руках сак, в который она положила пресловутую шкатулку. На перроне она на один момент остановилась и с каким-то бесстыдным спокойствием сказала мне:
- Боже! как я была глупа. Ведь я же могла сказать, что шкатулка ваша.
С точно таким же бесстыдством я ей ответила:
Я вам очень благодарна, сударыня. Вы очень добры ко мне. Но я предпочитаю пользоваться этими 'драгоценностями' в естественном виде».



Появление резины не могло не могло остаться незамеченным производителями интим-товаров. Началось массовое производство презервативов, прорезиненных фартуков и поясов для женской гигиены. А еще более пикантных изделий, которые, в отличие от вышеперечисленного, открыто не рекламировались.

Из «Романа о Виолетте» (автором считается А. Дюма):
«Они направились в туалетную комнату. Отперев зеркальный шкафчик с двойным дном, Одетта достала оттуда ларец и два футляра, подобные турецким седельным кобурам. Выставку решено было устроить на козетке, где они и расположились.
— Сначала я покажу тебе тот, что в ларчике… Это сокровище, имеющее не только историческую, но и художественную ценность: считается, что это работа самого Бенвенуто Челлини.
Одетта открыла ларец из красного бархата — и глазам Флоранс предстал истинный шедевр резьбы из слоновой кости. Это было точное, в натуральную величину, воспроизведение мужских гениталий; головка и ствол были тщательно отполированы, тестикулы же, предназначенные для рук владелицы или владельца, отличались необычайно тонкой резьбой. На искусно сымитированной шероховатости кожи и округлостях тестикул были вырезаны геральдические лилии Франции и три перекрещивающиеся полумесяца Дианы де Пуатье. Не оставалось никаких сомнений, что чудесная драгоценность в свое время принадлежала дочери г-на де Сен-Валье, вдове г-на де Брезе и общей любовнице Франциска I и Генриха II. <…>Рядом с мастерски изображенными резными волосками, на месте соединения с тестикулами, ствол едва заметно отвинчивался, раскрывая довольно сложный механизм, сродни часовому. Он приводил в движение поршень, установленный внутри и предназначенный для того, чтобы через узкое отверстие, напоминающее природное, впрыскивать смягчающую жидкость во влагалище. Такая жидкость — будь то молоко, сок алтея или даже рыбий клей (это вещество ближе, чем все прочие, к семенной жидкости) — должна была заменить сперму. <…> Вдоволь налюбовавшись этим историческим памятником, перешли к содержимому бархатных футляров. Первый из двух оставшихся годмише современной французской или английской работы оказался ничем не примечательным — обычная каучуковая поделка, немногим лучше фабричной, из тех, что ежегодно числом более чем в два миллиона расходятся по испанским и итальянским монастырям. Размера он был обычного, как и принадлежавший Диане де Пуатье, пяти-шести дюймов, с натуральными волосами у основания, окрашенный в телесный цвет. Благодаря эластичности материала система выброса жидкости была здесь простейшей: следовало лишь нажать в нужный момент пальцами на тестикулы и введенная заранее жидкость изливалась. <...> Перешли к третьему. При виде его у Флоранс вырвался крик ужаса. И правда — оно было около 7-8 дюймов в длину и 5-6 дюймов в окружности.
— О, куда там Диане, — воскликнула она, — этот для Пасифаи!
Графиня расхохоталась.
— Вот и я зову его Гигант! Эта диковинка из Южной Америки, и она дает представление о запросах дам из Рио-де-Жанейро, Каракаса, Буэнос-Айреса и Лимы. Но взгляни, какая чудесная работа!
Предмет такого сорта и в самом деле представлял интерес для коллекционера. Сделан он был из прекрасно отполированного каучука. Каждый волосок на нем стоял, как на парике лучшего парижского цирюльника; несомненно, он был отлит, подобно тому, как это делают скульпторы, в прекрасный слепок, снятый с природного образца. Как и у французского изделия, для извержения жидкости достаточно было простого нажатия на тестикулы; однако емкость здесь была в пять-шесть раз больше, а значит, невыразимое удовольствие орошения могло быть повторено пять-шесть раз».
Если годмише уже изначально считались продукцией именно для развлечений, то некоторые приблуды перекочевали в спальни из медицинских кабинетов. Прежде всего, речь о массажерах, ставших прототипами вибраторов. Долгое время медицина списывала многие болезни женщин, особенно нервные расстройства, на некую истерию, которую провоцирует неправильная работа матки. Лечить истерию часто пытались массажем. Особенно широко это было распространено в Викторианской Англии (хотя подобные услуги некоторые европейские врачи предлагали задолго до этого. По этическим соображениям в 19 веке все манипуляции проводились акушерками под контролем врачей (мужчинам прикасаться к пациенткам без острой необходимости было не принято). Чтобы облегчить работу врачей, начали разрабатывать специальные массажеры. Кто именно стал автором первого из них, существуют разные мнения. Не все «кулибины» от медицины стремились регистрировать свои изобретения. Иногда называют имя Джорджа Тейлора. Его громоздкий аппарат под названием «манипулятор» был больше похож на орудие пыток. Тейлор так предусмотрел особый стол со встроенным механизмом. «Манипулятор» был паровой машиной, а ее двигатель находился в соседней комнате и врач управлял им оттуда.



Фотографию этого агрегата я не нашла, только описание в англоязычных источниках.

В конце 1880-х годов Джозеф Мортимер Гранвилл изобрел электрический портативный аппарат, который предназначался для лечения мышечных болей, при том исключительно у мужчин. Назывался он «перкуссер», в народе его окрестии «молотком Гранвилла». Когда аппарат поступил в продажу, некоторые врачи стали использовать его не по назначению. Сам Гранвилл не раз выступал против этого и всячески подчеркивал, что данный массажер разработан не для женщин. В своей книге «Нервная вибрация и возбуждение как средства при лечении функциональных расстройств и органических заболеваний» (1883) он писал: «Я еще никогда не проводил перкуссию пациентки... Я не лечил и не буду лечить женщин с помощью перкуссии просто потому, что я не хочу сам обманываться и тем более помогать обманывать других из-за причуд истерического состояния». Опять же, речь шла именно о медицинском оборудовании, которое стояло в кабинете врачей, поэтому первым вибратором перкуссер назвать трудно. В конце 19 века появились вибрирующие массажные пояса, которые предназначались и для женщин, и для мужчин. В 1894 году в продажу поступило особое седло, разработанное доктором Джорджем Флемингом. Оно в домашних условиях имитировало верховую езду, что должно было позитивно сказаться на женском здоровье. Реклама гласила, что им пользуется даже сама принцесса Уэльская.





Пожалуй, первым широко известным вибратором стал «Pulsocon». В 1902 году Джеральд Джозеф Макора в США зарегистрировал «Pulsocon», а в 1904 году получил патент и в Англии. Он даже открыл некую клинику в Манчестере, специализировавшейся на лечении вибрацией. Пульсокон приводился в действие поворотом рукоятки с одной стороны устройства, и в зависимости от скорости ее вращения мог производить до 5000 колебаний в минуту. К аппарату прилагались различные насадки. В 1911 году Макора стал сотрудничать с компанией Appliance Manufactural Co. Ltd. в Лидсе, которая впоследствии стала массово выпускать этот чудо-товар. В 1911 году Макаура представил свое изобретение в Королевском Альберт-холле в Лондоне, что привело к протестам студентов-медиков, которые не верили в пользу данного массажера. В 1914 году Макура отправился с "гастролями" в Париж. Французские медики оказались настойчивее английских коллег, и уже их стараниями Макаура был приговорен к трем годам тюремного заключения за мошенничество. Правда, отсидел он год, и за это время, по слухам, сумел на продажах заработать 75 000 $. По утверждениям "врача", который на самом деле не имел медицинского образования, пульсокон мог исцелить и запор, и болезни сердца, и многое другое. Когда началось массовое подпольное производство фильмов для взрослых, зрители наглядно увидели другой вариант использования, и теперь уже пульсокон стали покупать с иными целыми. Самый известный подобный фильм - "Gavroche et le pulsoconn" (1913). Когда именно сей массажер сняли с продажи, точно не известно. В начале 20 века стали появляться и другие подобные предметы. Некоторые были электрическими, некоторые работали за счет механического вращения ручки.





Еще один массажер









И напоследок веселая игрушка, выпускавшаяся кустарями в начале 20 века в США











На последней фотке "куколка" на особого любителя, тут и женская грудь, и размер. Голова куклы обгорела малость.









 
Сверху Снизу